Главные вкладки
Комплекс домашних заданий. Автоматизация звука Ж.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Домашние задания для автоматизации звуков- это система заданийпо развитию речи детей старшего и подготовительного к школе возраста. Эта разработка позволяет последовательно (от слогов до чистоговорок) ввести в речь поставленный звук. Задания включают в себя игры, упражнения , тренинги, необходимые для формирования всех компонентов речи. Цель- всестороннее развитие речи детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 948.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашнее задание №1 Звук [Ж]
1. Артикуляционная гимнастика для звука Ж.
Выполнять каждый день по 5-6 мин перед зеркалом.
2. Выработка правильной артикуляции и постановка звука Ж.
Артикуляция звука та же, что и у звука Ш, но с участием голоса. Контролировать звук Ж помогает тактильное ощущение рукой вибрации голосовых связок в гортани. Ребёнкунеобходимо приложить тыльную сторону ладони к горлу взрослого. Произносим сначала звук Ш, затем звук Ж. Фиксируем внимание ребёнка на разнице ощущений и предлагаем ему самому произнести эти звуки и проверить себя ладошкой.
Выполняем звуковую дорожку:
Если звук получился, то сразу автоматизируем в слогах:
Жа-жа-жа жо-жо-жо жу-жу-жу
Жи-жи-жи жэ-жэ-жэ
3. Фонематическая игра «Поймай звук Ж».
Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ж.
Ж-Щ-С-Ш-Ч-Ж-Ф-Ш-С-Ш-Ч-Щ-Ж-С-ША-ЖО-ФУ-СЫ-ЩИ-ЧУ-АШ-ОЖ-УЧ- ИЩ-УШ-ЫЖ-ЕФ-ЫШ-АЩА-УЧУ-ОШО-УЖУ-ОШО-ИЖИ-УШУ-ОЧО-АША-ОФО и т. д.
4. Развитие грамматического строя речи.
Игра «У меня много…..»
Стол- у меня много столов, стул, книга, друг, палец, игрушка, бумажка, карандаш, мяч.
5. Развитие мелкой моторики: обведи и разукрась.
Домашнее задание №2 Звук [Ж]
1. Артикуляционная гимнастика для звука Ж. Выполнять каждый день по 5-6 мин перед зеркалом.
2. Звуковая дорожка на звук Ж, слоги с пред. д/з.
3. Повтори слова медленно (язык в виде чашечки за верхними зубами, добавляем голос) :
Жаба, жук, жучок, живот, Женя, жена, жираф, жадина, жёлудь, желобок, жёлтый, живёт, жилет, сижу, лежу, лужа, лужайка, ужин, кожа, ножи, мед-ве-жа-та, багаж, фла-жок, ё-жик.
4. Фонематическая игра «Поймай звук Ж».
Прыгни, когда услышишь звук Ж:
Зайка, сайка, шапка, жаба, щука, шнурок, сурок, желобок, зубок, шорох, живот, щенок, песок, кошелёк,человек, кожа, роща, сушка, рожок, пушка, рожа, пищать, кушать, жук.
5. Развитие словаря.
Рассмотри свою одежду.
Какая бывает одежда? (зимняя, летняя, тёплая, лёгкая, верхняя, домашняя). Какую ты знаешь зимнюю одежду? Почему её надевают только когда холодно? Какую ты знаешь летнюю одежду? Почему её надевают в тёплую погоду? Какую ты знаешь домашнюю одежду?
Покажи где на одежде пуговицы, рукав, манжет, карман, воротник, штанина, подол и т. д.
6. Развитие грамматического строя речи.
Посчитай до 5:
Карман, юбка, рукав, блузка, жилет и т.д.
(пример: одна пуговица, две пуговицы, пять пуговиц)
7. Развитие мелкой моторики:
Запомни: звук Ж согласный, звонкий и всегда твёрдый. На письме обозначается синим цветом.
Домашнее задание №3 Звук [Ж]
1. Артикуляционная гимнастика для звука Ж. Выполнять каждый день по 5-6 мин перед зеркалом.
2. Звуковая дорожка на звук Ж, слоги и слова с пред. д/з.
3. Повтори слоги медленно и правильно (язык в виде чашечки за верхними зубами, добавляем голос):
АЖ-АЖ-АЖ УЖ-УЖ-УЖ ИЖ-ИЖ-ИЖ ЖНА-ЖНА-ЖНА ЖБО-ЖБО-ЖБО
ОЖ-ОЖ-ОЖ ЭЖ-ЭЖ-ЭЖ ЁЖ-ЁЖ-ЁЖ ЖДУ-ЖДУ-ЖДУ ЖНИ-ЖНИ-ЖНИ
4. Повтори слова медленно:
Лыжник, дождик, важный, ножны, нужно, каждый, важно, надежда, книжный, булыжник, можно, каждый, нужный, ножницы, багажный, вежливый.
5. Развитие грамматического строя речи и словаря:
Игра «Один-много»
Ёж-ежи лыжа-лыжи жаба-жабы ежонок-ежата лужа-лужи
Живот-животы пижама-пижамы ножик-ножики жук-жуки жёлудь-жёлуди
6. Развитие мелкой моторики:
Обведи по пунктиру.
Домашнее задание №4 Звук [Ж]
1. Артикуляционная гимнастика для звука Ж. Выполнять каждый день по 5-6 мин перед зеркалом.
2. Звуковая дорожка на звук Ж, слоги и слова с пред. д/з.
3. Повтори медленно фразы:
Женина пижама. Жидкое желе. Жёлтый желток. Таёжный посёлок.
Нижнее место. Женя жуёт. Жанины лыжи. Кожаный сапожок.
Желе из ежевики. Жужжит жук. Лёгкий снежок. Каждая лужа.
Бумажный флажок. Жёлтый жук. Нужное животное. Жёлтая кожа.
5. Развитие фонетико-фонематического восприятия:
Назови слово правильно, определи позицию звука Ж в словах (начало, середина, конец). Закрась нужный квадратик в схеме синим цветом. Раскрась картинки. (Жаба, лужа, жабо, пожарный, жадина, лежанка).
6. Развитие словаря и речи (отвечать на вопросы предложениями из нескольких слов):
Где шьют одежду? (Одежду шьют на швейной фабрике).
Кто шьёт одежду? (Одежду шьёт швея).
Какие инструменты нужны швее? (Швее нужны иголки, нитки, утюг, гладильная доска и т.д.)
Из чего шьют одежду? (Одежду шьют из ткани)
Домашнее задание №5 Звук [Ж]
1. Артикуляционная гимнастика для звука Ж. Выполнять каждый день по 5-6 мин перед зеркалом.
2. Строгий контроль речи!
3. Повтори медленно и правильно (язык в виде чашечки за верхними зубами):
Женя бежал на лыжах по лыжне. Женя надел джинсы, жилет и кожаные ботинки.
Жанна лежала на пляже. По лыжне бежал лыжник в жёлтом костюме.
Галя сажала жасмин и жимолость. Жужжат над жасмином жуки.
Жук жужжит ж-ж-ж-ж-. Жёлтая оса жалит жалом.
Женя на ужин ест ежевику. Дождевая вода бежит по жёлобу.
4. Развитие словаря и грамматического строя речи:
Одежду шьют из ткани. Ткань бывает из шерсти, шёлка, хлопка, меха, вельвета, джинсы, кожи, синтетики (познакомить ребёнка с видами ткани).
Кофта из шерсти какая? - Шерстяная. Жилет из кожи какой? - Кожаный.
Блуза из шёлка какая? - Шёлковая. Куртка из джинсы какая? - Джинсовая.
Бельё из хлопка какое? - Хлопковое. Брюки из вельвета какие? - Вельветовые.
Пальто из меха какое? - Меховое. Халат из синтетики какой? - Синтетический.
5. Развитие мелкой моторики: продолжи линии по пунктиру.
Домашнее задание №6 Звук [Ж]
1. Артикуляционная гимнастика для звука Ж. Выполнять каждый день по 5-6 мин перед зеркалом.
2. Строгий контроль речи!
3. Послушай рассказ. Перескажи его.
Жаба.
После дождя Женя и Жанна побежали на лужайку. Там былая большая лужа. Женя и Жанна подбежали к луже. У лужи сидела важная жаба. Жаба ловила жёлтых жуков. Женя и Жанна испугали жабу. Она тут же прыгнула в лужу и живо поплыла на глубину.
4. Развитие грамматического строя речи:
«Большой и маленький»
Вспомни, какую ты знаешь одежду. Скажи по образцу: большая куртка-маленькая курточка.
Брюки, кофта, майка, футболка, шорты, юбка, платье, шуба, колготы, носок, свитер, сарафан.
5. Развитие фонетико-фонематического восприятия:
Проверь себя. Какой слог подходит к каждой картинке? Соедини слог и картинку линией ( жук, жираф, жаба, жёлудь, флажок, ножик, жилет, журавль).
ЖА ЖУ ЖИ ЖО
Домашнее задание №7 Звук [Ж]
1. Артикуляционная гимнастика для звука Ж. Выполнять каждый день по 5-6 мин перед зеркалом.
2. Строгий контроль речи!
3. Повтори медленно и правильно (язык в виде чашечки за верхними зубами):
Жи-жи-жи - жирные моржи. Жу-жу-жу - желудь покажу.
Жа-жа-жа - жалоба ежа. Же-же-же - пижама на морже.
Жа-жа-жа - видели ужа. Же-же-же - крыжовник на корже.
Жа-жа-жа - жвачка для моржа. Жи-жи-жи - желудь покажи.
Жи-жи-жи - очень твердые коржи. Жи-жи-жи - тут живут ежи.
Жу-жу-жу - на лужок хожу. Жи-жи-жи - Женя, не тужи.
Жу-жу-жу - на ежа гляжу. Же-же-же - я живу на пятом этаже.
Жу-жу-жу - я жилет вяжу. Жу-жу-жу - на животике лежу.
4. Развитие грамматического строя речи: Дополни предложения, изменив слово в скобках:
В лесу живёт много …. (ёж)
Под бревном живут пять ... (уж)
В доме два … (этаж)
В луже сидят много …. (жаба)
На дубе много ….. (Жёлудь)
В магазине продают пять … (жилет)
Дети размахивают … (флажок)
5. Развитие фонетико-фонематического восприятия и ВПФ:
зачеркни лишний предмет в каждом ряду.
Домашнее задание № 8 Звук [Ж]
1. Артикуляционная гимнастика для звука Ж. Выполнять каждый день по 5-6 мин перед зеркалом.
2. Строгий контроль речи!
3. Выучи стихотворение. Проговаривай все слова сначала медленно, а затем убыстряя темп.
Жук жужжит в железной банке.
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька,
Жалко бедного жука!
4. Развитие грамматического строя речи:
Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?».
Чей мяч? Мяч мой. Окно моё и т.д.
жаба, лужа, дождик, кожа, ножницы, подснежник, ёжик, живот, медвежонок, лыжи, лыжник, утюжок, флажок, ножи, ужин, дружба, одежда, подружка, этаж, жало, жёлудь.
5. Развитие фонетико-фонематического восприятия и грамматического строя речи.
Найди на картинке все предметы, в которых есть звук Ж. Где лежат (стоят, висят, сидят и т.д.) эти предметы (НА полке, ПОД столом, рядом с, перед ...). Отвечай на вопрос предложением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/10/picture-723762-1449771467.jpg)
Автоматизация звука "Л" (картотека заданий).
1. Артикуляционная гимнастика 2. Профиль артикуляции звука [л]3. Автоматизация звука [л] в изолированном звучании4. Автоматизация звука [л] в прямых слогах 5. Автоматизация зв...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-171593-1446984978.jpg)
Автоматизация звука [Ш] в заданиях, направленных на формирование лексико-грамматических операций смыслового восприятия.
ОНР - системное нарушение речевой деятельности. У детей с ОНР в ряду выраженных трудностей оказывается осмысление содержания речевого материала, представленного в конкретной языковой форме; отсутств...
Автоматизация звуков в домашних условиях . Игры для автоматизации звука.
Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаю...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С]. КАРТОТЕКА ЗАДАНИЙ
В данной статье представлены упражнения на автоматизацию звука С в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, скороговорках, текстах и стихах. Зтот материал будет полезен и педагога...
Автоматизация звука Ш. Картотека заданий с картинным материалом.
Задания с картинным материалом для автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях, скороговорках и чистоговорках, стихах, тексте....
Использование скороговорок для автоматизации звуков в домашних заданиях
Использование скороговорок в домашних заданиях...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/22/picture-1077247-1574413866.jpg)
Автоматизация звука ш. Домашние задания
Домашние задания для автоматизации звуков - это система заданий по развитию речи детей старшего и подготовительного к школе возраста. Эта разработка позволяет последовательно (от слогов до чистоговоро...