Пора ли обращаться к логопеду?
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Речь – это неотъемлемая часть любого общества, именно она позволяет людям взаимодействовать друг с другом. Когда малыш появляется на свет, он еще не умеет говорить. Речевые навыки появляются с возрастом. Но бывает так, что ребенок не справляется с произношением каких-то звуков, заикается или вообще молчит. Что делать в этом случае?
Специалист сможет изучить речь малыша, выявить недочеты (если они имеются) и скорректировать речь, чтобы ребенок не отставал от сверстников. Но как родителям заметить, что у их ребенка проблемы с речью? Существуют определенные нормы, которые показывают, что должен уметь малыш в определенном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pora_li_obrashchatsya_k_logopedu.docx | 52.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Пора ли обращаться к логопеду?
Речь – это неотъемлемая часть любого общества, именно она позволяет людям взаимодействовать друг с другом. Когда малыш появляется на свет, он еще не умеет говорить. Речевые навыки появляются с возрастом. Но бывает так, что ребенок не справляется с произношением каких-то звуков, заикается или вообще молчит. Что делать в этом случае?
Специалист сможет изучить речь малыша, выявить недочеты (если они имеются) и скорректировать речь, чтобы ребенок не отставал от сверстников. Но как родителям заметить, что у их ребенка проблемы с речью? Существуют определенные нормы, которые показывают, что должен уметь малыш в определенном возрасте.
К логопеду в 2 года:
- если не понимает речь взрослого;
- если не произносит никаких звуков;
- если не использует звукоподражания, не выговаривает простые слова;
- если речевой дневник завели, а записать в него нечего.
К логопеду в 3 года:
- если не строит предложения;
- если говорит на своем языке; - если «каша» во рту;
- если не выговаривает звуки: А, О, У, И, Ы, Э, Б, П, М, Т, Д, Н, Г, К, Х, В, Ф.
Ребенок молчит до трех лет, хотя понимает обращенную к нему речь или не понимает. Важно выяснить, что не так. Возможно, нужно проверить слух, может быть, нужно лечение у невропатолога, а может быть — у логопеда. Нередко требуется помощь и невропатолога, и логопеда, поскольку неврологические проблемы нередко влекут за собой проблемы логопедические.
Три года – тот возраст. Когда отсутствие речи или низкий уровень ее развития влияют и на формирование мышления. Если вовремя не обратиться к специалисту, это может привести к задержке психического развития ребенка.
К логопеду в 4 года:
- если не выговаривает звуки С, З, Ц;
- если пропускает или переставляет местами слоги;
- если не знает цвета, путает названия животных, овощей, фруктов.
Четыре года – возраст, когда можно начинать исправлять звуки. Ребенок готов внимательно слушать и усердно выполнять задания, он уже может контролировать собственную речь. Но важно исправлять не только звуки: если в речи много ошибок, желательно уточнить у логопеда, не нужны ли занятия по другим направлениям речевого развития (слоговая структура, словарный запас, грамматика и т.д.).
К логопеду в 5 лет:
- если не выговаривает звуки Ш, Ж, Ч, Щ;
- если делает ошибки в окончаниях;
- если не умеет пересказывать;
- если отвечает на вопросы одним словом.
Пять лет – это возраст, когда постепенно уходит словотворчество, расширяется словарный запас, ребенок может строить развернутые предложения и все меньше путает значения слов. Речь в пять лет уже больше похожа на взрослую.
К логопеду в 6 лет:
- если не выговаривает звуки Л, Р;
- если не умеет определять первый и последний звуки в слове;
- если не может запомнить буквы и выучить алфавит;
- если не умеет рассказывать;
- если не знает времена года;
- если путает «направо» и «налево».
Шесть лет – это возраст, когда ребенок готовится к начальной школе. Речевое развитие – один из важных показателей его подготовленности. Все речевые проблемы желательно уладить до школы, чтобы они не мешали учебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Консультация для родителей. "Пора - не пора?"
Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....
«Осенняя пора - пора очарованья»
Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...
Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...
Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"
Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...
Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.
Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...