Пора ли обращаться к логопеду?
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Коломоец Елена Геннадьевна

 

Речь – это неотъемлемая часть любого общества, именно она позволяет людям взаимодействовать друг с другом. Когда малыш появляется на свет, он еще не умеет говорить. Речевые навыки появляются с возрастом. Но бывает так, что ребенок не справляется с произношением каких-то звуков, заикается или вообще молчит. Что делать в этом случае?

Специалист сможет изучить речь малыша, выявить недочеты (если они имеются) и скорректировать речь, чтобы ребенок не отставал от сверстников. Но как родителям заметить, что у их ребенка проблемы с речью? Существуют определенные нормы, которые показывают, что должен уметь малыш в определенном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pora_li_obrashchatsya_k_logopedu.docx52.04 КБ

Предварительный просмотр:

Пора ли обращаться к логопеду?

Речь – это неотъемлемая часть любого общества, именно она позволяет людям взаимодействовать друг с другом. Когда малыш появляется на свет, он еще не умеет говорить. Речевые навыки появляются с возрастом. Но бывает так, что ребенок не справляется с произношением каких-то звуков, заикается или вообще молчит. Что делать в этом случае?

Специалист сможет изучить речь малыша, выявить недочеты (если они имеются) и скорректировать речь, чтобы ребенок не отставал от сверстников. Но как родителям заметить, что у их ребенка проблемы с речью? Существуют определенные нормы, которые показывают, что должен уметь малыш в определенном возрасте.

К логопеду в 2 года:C:\Users\User\Desktop\логопед.jpg

  • если не понимает речь взрослого;
  • если не произносит никаких звуков;
  • если не использует звукоподражания, не выговаривает простые слова;
  • если речевой дневник завели, а записать в него нечего.

К логопеду в 3 года:

  • если не строит предложения;
  • если говорит на своем языке; - если «каша» во рту;
  • если не выговаривает звуки: А, О, У, И, Ы, Э, Б, П, М, Т, Д, Н, Г, К, Х, В, Ф.

Ребенок молчит до трех лет, хотя понимает обращенную к нему речь или не понимает. Важно выяснить, что не так. Возможно, нужно проверить слух, может быть, нужно лечение у невропатолога, а может быть — у логопеда. Нередко требуется помощь и невропатолога, и логопеда, поскольку неврологические проблемы нередко влекут за собой проблемы логопедические.

Три года – тот возраст. Когда отсутствие речи или низкий уровень ее развития влияют и на формирование мышления. Если вовремя не обратиться к специалисту, это может привести к задержке психического развития ребенка.

К логопеду в 4 года:

  • если не выговаривает звуки С, З, Ц;
  • если пропускает или переставляет местами слоги;
  • если не знает цвета, путает названия животных, овощей, фруктов.

Четыре года – возраст, когда можно начинать исправлять звуки. Ребенок готов внимательно слушать и усердно выполнять задания, он уже может контролировать собственную речь. Но важно исправлять не только звуки: если в речи много ошибок, желательно уточнить у логопеда, не нужны ли занятия по другим направлениям речевого развития (слоговая структура, словарный запас, грамматика и т.д.).

К логопеду в 5 лет:

  • если не выговаривает звуки Ш, Ж, Ч, Щ;
  • если делает ошибки в окончаниях;
  • если не умеет пересказывать;
  • если отвечает на вопросы одним словом.

Пять лет – это возраст, когда постепенно уходит словотворчество, расширяется словарный запас, ребенок может строить развернутые предложения и все меньше путает значения слов. Речь в пять лет уже больше похожа на взрослую.

К логопеду в 6 лет:

  • если не выговаривает звуки Л, Р;
  • если не умеет определять первый и последний звуки в слове;
  • если не может запомнить буквы и выучить алфавит;
  • если не умеет рассказывать;
  • если не знает времена года;
  • если путает «направо» и «налево».

Шесть лет – это возраст, когда ребенок готовится к начальной школе. Речевое развитие – один из важных показателей его подготовленности. Все речевые проблемы желательно уладить до школы, чтобы они не мешали учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Консультация для родителей. "Пора - не пора?"

Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....

«Осенняя пора - пора очарованья»

Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...

Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...

Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"

Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...

Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.

Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...