Конспект занятия «Зимующие птицы. Составление рассказа по серии сюжетных картинок».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по совершенствованию лексико–грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_zimuyushchie_ptitsy.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЛИЦЕЙ № 17
Тема: «Зимующие птицы.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок».
Учитель – логопед: Ильченко Ольга Сиркпаевна
Калининград
2023
Конспект образовательной деятельности по совершенствованию лексико–грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:
Развитие связной речи.
Задачи НОД:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
• закреплять обобщающее понятие «зимующие птицы»;
• закреплять образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;
• закреплять употребление в речи предлогов «на», «под», «к», «с»;
• учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
• развивать внимание, память, мышление, общую моторику рук.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки с изображением зимующих птиц ( сорока, синица, сова, голубь, воробей, снегирь, дятел, ворона, клест), муз.колонка.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Игра «Назови ласково».
Логопед: - Ребята, садится на место тот, кто назовет зимующую птицу ласково.
воробей, сорока, синица, голубь, снегирь, дятел, ворона, сова, клест
2. Упражнение «Рассмотри и назови».
НА доске или на экране картинка (или картинки) с птицами.
Логопед: - Ребята, посмотрите внимательно и скажите:
Кто сидит на ветке дерева? (НА ВЕТКЕ ДЕРЕВА СИДЯТ ВОРОБЬИ).
Кто сидит под кормушкой? (ПОД КОРМУШКОЙ СИДЯТ ГОЛУБИ И СОРОКИ).
Кто сидит на стволе дерева? (НА СТВОЛЕ ДЕРЕВА СИДЯТ ДЯТЛЫ).
Кто сидит на кормушке? (НА КОРМУШКЕ СИДЯТ СИНИЦЫ).
Кто летит к кормушке? ( К КОРМУШКЕ ЛЕТЯТ ВОРОНЫ).
Кто идет к кормушке? (К КОРМУШКЕ ИДЕТ МАЛЬЧИК).
Что в руках у мальчика? ( В РУКАХ У МАЛЬЧИКА КОРМ ДЛЯ ПТИЦ).
3. Речевое упражнение «Что сначала – что потом?».
Детям предлагается закончить стихотворение подходящим словом:
Видим мы его не раз –
Скачет в двух шагах от нас:
Чирик-чирик-чирик-чирик.
Кто к этой песне не привык?
Всю жизнь свою вблизи людей
Проводит смелый… ВОРОБЕЙ.
Логопед: - Каких зимующих птиц вы еще помните?
Дети рассматривают сюжетные картинки, определяют последовательность событий – что сначала, что потом. Затем предлагается детям послушать предложения и найти в них ошибки:
СНАЧАЛА ДЕТИ ПОВЕСИЛИ КОРМУШКУ НА ДЕРЕВО, А ПОТОМ УВИДЕЛИ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ ИЗ ОКНА.
Логопед: - Правильно? А как правильно?
ДЕТИ НАСЫПАЛИ КОРМ В КОРМУШКУ, А ПОТОМ СМАСТЕРИЛИ ЕЕ.
Логопед: - Правильно? А как правильно?
4. Физкультминутка :
Мы – зимующие птицы,
Часто мерзнем в холода.
Не найти зимой нам быстро
Зерен, булку, семена.
Птичье горло замерзает,
Мы не сможем больше петь.
Птичьи крылья замерзают,
Мы не сможем улететь.
Птичьи лапы замерзают,
Очень холодно стоять.
Птичий клювик замерзает,
Мы не сможем им клевать.
Посмотрите-ка, ребята,
Нам насыпали зерно!
Им – огромное спасибо,
Очень вкусное оно!!!
5. Составление рассказа по серии сюжетных картинок: «Расскажи-ка»
Детям предлагается посмотреть на картинки и ответить на вопросы:
- Какое было время года?
- Какая была погода?
- Кого дети увидели из окна?
- Какими были птицы?
- Что сделали дети, чтобы оказать помощь птицам зимой?
- Что повесили дети зимой на дерево? Зачем?
- Чем дети накормили птиц?
Детям предлагается послушать, какой рассказ получился из их ответов, и придумать к нему название.
Потом 2-3 ребенка пересказывают этот рассказ по серии сюжетных картинок.
6. Итог занятия.
- О чем говорили?
- Что было интересно?
- Что вызвало затруднения?
- Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
составление рассказа по серии сюжетных картинок "как помочь птицам зимой"
в развитии связной речи дошкольников огромное влияние оказывает умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием...
Конспект занятия на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»
Конспект занятия на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»Цель. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам ...
Конспект занятия на тему "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как Мишка варежку потерял""
Конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картинок...
Конспект ООД на тему "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж"
Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитател...
Конспект по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка».
Цель. Коррекционно-обучающие:· Учить детей составлять рассказ по серии сюж...
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок: как помочь птицам зимой?»
Составление рассказа по серии сюжетных картинок: "Как помочь птицам зимой?»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»
Цели:составление простых предложений по сюжетной картине...