Конспект НОД «Магазин игрушек» с использованием биоэнергопластики
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Развитие артикуляционного аппарата с использованием биоэнергопластики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_igrushek.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Магазин игрушек» с использованием биоэнергопластики

Возрастная группа: подготовительная, 6-7 лет.

Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Вид занятия: игровое, путешествие в сказку.

Форма образовательной деятельности: подгрупповая, 5 человек.

Цель: Развитие артикуляционного аппарата с использованием биоэнергопластики.

Задачи:

  • Образовательные: расширять и уточнять словарный запас, формировать правильный грамматический строй речи.
  • Развивающие: формировать у детей четкие, энергичные движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук, с помощью использования метода биоэнергопластики.
  • Воспитательные: воспитывать самоконтроль над собственной речью.

Методы и приемы:

  • Практические: упражнения (артикуляционная, пальчиковая гимнастики).
  • Наглядные: показ, просмотр презентации.
  • Словесные: объяснение, беседа, рассказ сказки «Магазин игрушек».

Материалы и оборудование: перчатки, картинки артикуляционной гимнастики, игрушки

Ход занятия

Структура занятия

Содержание занятия

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационный момент

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

Развитие дыхательного аппарата.

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, а вот куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Плохой герой наденет маску,
Бывает разная развязка.
Даю последнюю подсказку
Все дети на ночь любят…

Отгадывают загадку сказку.

Отвечают на вопрос логопеда 

- Ребята, хотели бы вы сегодня оказаться в том месте, где живет сказка?
- А как называется это 
место?

Отвечают на вопрос логопеда сказочное.
Отвечают на вопрос.

- Ребята, давайте подумаем все вместе, как мы можем попасть в сказку? (на сказочном транспорте)
- Но у нас его нет! Что мы будем делать?
- Я вам предлагаю внимательно посмотреть вокруг, что в этой группе может нам помочь, попасть в сказку? 
(на полу лежат сдутые воздушные шары).

Предполагают, на чем можно попасть в сказку.

- Сегодня нам помогут в этом воздушные шары. Но, чтобы шары полетели, что нужно с ними сделать?

Отвечают надуть.

Дыхательная гимнастика

Дыхательное упражнение «Надуваем шары»
- Давайте с вами вместе надуем воздушные шары.
Не забывайте правило: вдох носом - короткий, а выдох ртом - длинный. При вдохе плечи не поднимать.
- Вот и надулись ваши воздушные шары!
- Молодцы, справились с заданием.

Вспоминают правило.
Надувают воздушные шары.

Основной этап
Рассказ сказки «Магазин игрушек» с использованием биоэнергопластики

Возьмите воздушные шары и полетели:
«Полетели, полетели
Вот и к сказке прилетели!»
- Сейчас я вам расскажу интересную сказку. Я проговариваю сказку, и показываю упражнения гимнастики с помощью рук, а вы повторяете за мной.

Сказка «Магазин игрушек»:
(в процессе рассказа сказки   дети совместно с логопедом выполняют упражнения)
Так бывает, что раз в году, в новогоднюю ночь, случаются чудеса.

Не далеко от дома, где жила маленькая девочка Таня, находился большой магазин игрушек. Таня часто ходила туда и любовалась ими. Она верила, что игрушки живые. Каждую ночь ей снился один и тот же сон, как она приходила в магазин, а все игрушки весело играют. Таня наблюдала за ними, как вдруг раздался громкий звук, это были большие часы.

Берут в руки воздушные шары.

Садятся за столы, закрывают глаза.
Открывают глаза.

Развитие и укрепление артикуляционной моторики.
Улучшение подвижности артикуляционных органов.

Упражнение «Часики»

Тик так, тик так, ходят часики-вот так

Стрелка стрелку догоняет.

Наше время отмеряет.

Выполняют упражнение совместно с логопедом.

Тане стало интересно, и она прошла дальше. На полке стояли большие качели, а на них качались красивые куклы

Упражнение «Качели»

На качелях мы качались,

Высоко вверх поднимались,

Вверх — вниз, вверх —вниз,

Очень крепко ты держись

Выполняют упражнение совместно с логопедом.

Пока Таня смотрела, как качаются куклы, к ней подошла красивая лошадка, и предложила ее прокатить и все показать. Таня с радостью согласилась.

Упражнение «Лошадка»

звонко цокают подковы

Пыль стоит столбом.

На лошадке Танюша…

Радость всех кругом.

Выполняют упражнение совместно с логопедом.

С больших полок на них смотрело очень много красивых игрушек. На самой верхней полке сидел слоник.

Упражнение «Слон»

Буду подражать слону!

Губы хоботом тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Выполняют упражнение совместно с логопедом.

А рядом сидел огромный, как гора бегемот и широко открывал рот.

Упражнение «Бегемотик»

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем,

Широко раскроем рот,

Как голодный бегемот.

А потом закроем рот-

Отдыхает бегемот.

Выполняют упражнение совместно с логопедом.

А рядом на полке лежал какой-то шнурок, Таня подумала, что это скакалочка, на вдруг она зашевелилась-это была змейка.

Упражнение «Змея»

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне.

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

Выполняют упражнение совместно с логопедом.

Со всех сторон раздавались разные звуки, и голоса, со всех полок на Таню смотрели игрушки и улыбались ей. Они угостили Таню чаем, блинчиками и вкусным вареньем.

Упражнение «Чашечка»

Эту чашечку, дружок,

 Сделал ловкий язычок.

Нужно нам как можно дольше

Подержать вот этот ковшик.

Выполняют упражнение совместно с логопедом.

Упражнение «Блинчик»

Мы испечь блины решили,

Много теста замесили.

Чтобы было веселей,

Пригласили всех друзей.

Выполняют упражнение совместно с логопедом.

 Упражнение «Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Выполняют упражнение совместно с логопедом.

Таня была очень рада, что игрушки все же живые.

Но волшебство кончается! Утром Таня проснулась в своей кроватке и очень расстроилась, что это был лишь сон. Вдруг она увидела, что в ее ручке лежало воспоминание о волшебном приключении!

Итог занятия.
Рефлексия

 Вам понравилась сказка?
Что вам понравилось больше всего?

Отвечают на вопросы.

Подведение итогов деятельности. Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД "МАГАЗИН ИГРУШЕК"

Данная работа ставит своей целью:Учить детей эмоционально, выразительно воспроизводить стихи А. Барто из цикла «Игрушки».Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.Учить различать и н...

Конспект занятия "Магазин игрушек"

Обучение и закрепление связной диалогической и монологической речи....

Конспект НОД "Магазин игрушек"

Конспект НОД "Магазин игрушек" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия "Магазин игрушек"

Занятия расчитаны на младших дошкольников....

Конспект НОД "Магазин игрушек"

Цель НОД: составление короткого рассказа об игрушке....

Конспект мероприятия "Магазин игрушек"

Цель:Расширение представлений детей об игрушках.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с историей возникновения игрушек;- формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка.Разви...

Конспект занятия "Магазин игрушек"

Занятие для старшей разновозрастной группы. Цели: формировать у детей представление о магазине «Игрушки»; повторить знания о геометрических фигурах; развивать речь, мышление, внимание, умение кон...