Конспект НОД «Магазин игрушек» с использованием биоэнергопластики
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Развитие артикуляционного аппарата с использованием биоэнергопластики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Магазин игрушек» с использованием биоэнергопластики
Возрастная группа: подготовительная, 6-7 лет.
Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Вид занятия: игровое, путешествие в сказку.
Форма образовательной деятельности: подгрупповая, 5 человек.
Цель: Развитие артикуляционного аппарата с использованием биоэнергопластики.
Задачи:
- Образовательные: расширять и уточнять словарный запас, формировать правильный грамматический строй речи.
- Развивающие: формировать у детей четкие, энергичные движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук, с помощью использования метода биоэнергопластики.
- Воспитательные: воспитывать самоконтроль над собственной речью.
Методы и приемы:
- Практические: упражнения (артикуляционная, пальчиковая гимнастики).
- Наглядные: показ, просмотр презентации.
- Словесные: объяснение, беседа, рассказ сказки «Магазин игрушек».
Материалы и оборудование: перчатки, картинки артикуляционной гимнастики, игрушки
Ход занятия | |||
Структура занятия | Содержание занятия | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационный момент | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой. Развитие дыхательного аппарата. | ||
Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, а вот куда, вы узнаете, отгадав загадку: Плохой герой наденет маску, | Отгадывают загадку сказку. Отвечают на вопрос логопеда | ||
- Ребята, хотели бы вы сегодня оказаться в том месте, где живет сказка? | Отвечают на вопрос логопеда сказочное. | ||
- Ребята, давайте подумаем все вместе, как мы можем попасть в сказку? (на сказочном транспорте) | Предполагают, на чем можно попасть в сказку. | ||
- Сегодня нам помогут в этом воздушные шары. Но, чтобы шары полетели, что нужно с ними сделать? | Отвечают надуть. | ||
Дыхательная гимнастика | Дыхательное упражнение «Надуваем шары» | Вспоминают правило. | |
Основной этап | Возьмите воздушные шары и полетели: Сказка «Магазин игрушек»: Не далеко от дома, где жила маленькая девочка Таня, находился большой магазин игрушек. Таня часто ходила туда и любовалась ими. Она верила, что игрушки живые. Каждую ночь ей снился один и тот же сон, как она приходила в магазин, а все игрушки весело играют. Таня наблюдала за ними, как вдруг раздался громкий звук, это были большие часы. | Берут в руки воздушные шары. Садятся за столы, закрывают глаза. | Развитие и укрепление артикуляционной моторики. |
Упражнение «Часики» Тик так, тик так, ходят часики-вот так Стрелка стрелку догоняет. Наше время отмеряет. | Выполняют упражнение совместно с логопедом. | ||
Тане стало интересно, и она прошла дальше. На полке стояли большие качели, а на них качались красивые куклы Упражнение «Качели» На качелях мы качались, Высоко вверх поднимались, Вверх — вниз, вверх —вниз, Очень крепко ты держись | Выполняют упражнение совместно с логопедом. | ||
Пока Таня смотрела, как качаются куклы, к ней подошла красивая лошадка, и предложила ее прокатить и все показать. Таня с радостью согласилась. Упражнение «Лошадка» звонко цокают подковы Пыль стоит столбом. На лошадке Танюша… Радость всех кругом. | Выполняют упражнение совместно с логопедом. | ||
С больших полок на них смотрело очень много красивых игрушек. На самой верхней полке сидел слоник. Упражнение «Слон» Буду подражать слону! Губы хоботом тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю. | Выполняют упражнение совместно с логопедом. | ||
А рядом сидел огромный, как гора бегемот и широко открывал рот. Упражнение «Бегемотик» Рот пошире открываем, В бегемотиков играем, Широко раскроем рот, Как голодный бегемот. А потом закроем рот- Отдыхает бегемот. | Выполняют упражнение совместно с логопедом. | ||
А рядом на полке лежал какой-то шнурок, Таня подумала, что это скакалочка, на вдруг она зашевелилась-это была змейка. Упражнение «Змея» Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне. Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе. | Выполняют упражнение совместно с логопедом. | ||
Со всех сторон раздавались разные звуки, и голоса, со всех полок на Таню смотрели игрушки и улыбались ей. Они угостили Таню чаем, блинчиками и вкусным вареньем. Упражнение «Чашечка» Эту чашечку, дружок, Сделал ловкий язычок. Нужно нам как можно дольше Подержать вот этот ковшик. | Выполняют упражнение совместно с логопедом. | ||
Упражнение «Блинчик» Мы испечь блины решили, Много теста замесили. Чтобы было веселей, Пригласили всех друзей. | Выполняют упражнение совместно с логопедом. | ||
Упражнение «Вкусное варенье» Блин мы ели с наслажденьем Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать. | Выполняют упражнение совместно с логопедом. | ||
Таня была очень рада, что игрушки все же живые. Но волшебство кончается! Утром Таня проснулась в своей кроватке и очень расстроилась, что это был лишь сон. Вдруг она увидела, что в ее ручке лежало воспоминание о волшебном приключении! | |||
Итог занятия. | Вам понравилась сказка? | Отвечают на вопросы. | Подведение итогов деятельности. Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД "МАГАЗИН ИГРУШЕК"
Данная работа ставит своей целью:Учить детей эмоционально, выразительно воспроизводить стихи А. Барто из цикла «Игрушки».Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.Учить различать и н...
Конспект занятия "Магазин игрушек"
Обучение и закрепление связной диалогической и монологической речи....

Конспект мероприятия "Магазин игрушек"
Цель:Расширение представлений детей об игрушках.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с историей возникновения игрушек;- формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка.Разви...

Конспект занятия "Магазин игрушек"
Занятие для старшей разновозрастной группы. Цели: формировать у детей представление о магазине «Игрушки»; повторить знания о геометрических фигурах; развивать речь, мышление, внимание, умение кон...