Дидактическая игра "Конфетки"
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа)

Корнилова Вероника Евгеньевна

Дидактическая игра "Конфетки" . Дидактическое пособие ручной работы,  созданное в русском народном стиле. Изготовлено из пластиковых контейнеров киндер-сюрприз, заполненных различными материалами, а также натуральной ткани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_konfetki.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Конфетки»

Цель: развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста

Задачи:

  1. Развивать умение различать и дифференцировать шумы
  2. Развивать слуховую память
  3. Развивать внимательность и усидчивость
  4. Способствовать развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
  5. Развивать тактильные ощущения у детей дошкольного возраста
  6. Развивать эстетические

Возраст: дети среднего и старшего дошкольного возраста.

Оборудование: шумовые «конфетки» с различными наполнителями, издающими разные звуки (1 комплект состоит из 5 пар, 2 комплект состоит из 8 «конфет» с шумами двух видов), 2 коробочки - «конфетницы». Для данной игры было изготовлено 18 «конфет», издающих шумы. «Конфеты» были изготовлены из киндер-контейнеров, при этом обтянуты льняной рогожкой с красивым орнаментом, имитирующим вышитый узор. Все «конфеты» делятся на два комплекта: в первом «конфеты» образуют 5 пар с различными шумами, во втором 8 «конфет» образуют две группы с шумами двух типов. В качестве наполнителей были использованы такие материалы, как: горох, манка, греча, вермишель, тыквенные семечки.

Варианты использования дидактической игры «Конфетки» при развитии фонематического слуха у детей с ФФН.

Перед тем, как начать играть в «Конфетки», необходимо познакомить детей со всеми шумовыми коробочками. При исследовании звучания каждой из них, обращаем внимание детей на то, что все коробочки звучат по-разному. После первичного знакомства со звучанием каждой из «конфеток», можно начинать собственно развивающую игру.

Вариант 1. Найди пару по звуку

Шумим одной из «конфеток» и предлагаем детям (ребенку) найти коробочку с точно таким же звуком. Среди всех шумовых коробочек ребёнок должен постараться найти коробочки с одинаковым звучанием, то есть найти пары по звуку. В процессе игры ребёнок учится концентрировать своё внимание на производимых шумах. Кроме этого, чтобы найти похожую по звучанию коробочку, требуется применить и логическое мышление. Игру можно использовать как в индивидуальной работе с ребенком, как и предложить детям поиграть в парах (помочь другу, осуществить взаимную проверку и т.д.). Таким образов, во время игры развиваются и навыки общения, взаимодействия детей друг с другом.

Вариант 2. «Конфетки» в подарок

Для проигрывания данной ситуации необходим второй комплект «конфет» и две коробочки - «конфетницы». Предлагаем ребенку подарить конфеты двум детям (например, [К]ате и [Т]оме). Шумим «конфетками» по очереди и сортируем их: с одним шумом кладем в коробочку для Кати, с другим – для Томы.

Вариант 3. Составление рядов

При проигрывании следующей ситуации нужно разложить «конфетки» в ряд. Начинать следует с трёх «конфет». Находим самый громкий шум, выкладываем его первым слева, затем самый тихий, выкладываем его справа, затем определяем средний, сравнивая его с первыми двумя шумами. Если ребёнок научился классифицировать три «конфетки», то можно постепенно добавлять все остальные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....