Мастер-класс для воспитателей
материал по логопедии (старшая группа)
Взаимодействие специалистов и воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер –класс для педагогов и родителей
«Автоматизация звуков с помощью игровых приемов и дидактических игр»
Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства в сфере речевого развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить уровень компетентности педагогов в вопросах речевого развития детей;
- Познакомить воспитателей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей.
Введение.
Уважаемые, коллеги , сегодня я проведу с Вами небольшой логопедический мастер-класс. Я продемонстрирую Вам комплекс дидактических игр на автоматизацию звуков в речи детей.
Грамотная речь – это важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее речь , тем легче ребенку высказывать свои мысли , тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Развитие речи, автоматизация поставленных звуков, предполагает активное взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя группы. Причем чем меньше дети , тем больше в их играх должно быть участия со стороны взрослых.
Что такое автоматизация звуков?
Весь процесс коррекции звукопроизношения включает в себя 4 этапа :
- подготовительный этап ( артик. и дыхат. гимнастика);
- этап постановки звуков(методы и приемы различны);
- автоматизация поставленных звуков (изол., в слогах, словах, фразах, предложениях);
- дифференциация звуков (различение близких по звучанию).
Автоматизация звука – это постепенный, последовательный процесс введения правильного звука в речь.
На этом этапе целью является формирование умения ребенка правильно произносить поставленный звук в слогах, словах, фразах, предложениях и свободной речи.
Легче и доступнее всего это происходит в режимных моментах : в игре; игровых упражнениях; пальчиковых , речевых, малоподвижных дидактических играх.
Работа должна идти последовательно , от простого к сложному.
Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания детей с нарушениями речи, необходимо в течении занятия менять вид деятельности, используя игры с мячом, игры с движением и др.
Хорошо развитый речевой аппарат является первой ступенью в коррекции звукопроизношения у детей. Этому способствуют упражнения на дыхание и артикуляционная гимнастика.
Дыхательная гимнастика:
«Подуем на султанчики»;
«Быстрый мячик»;
«Загони мяч в ворота»;
«Заморозим подбородок»;
«Заморозим ладошки»;
«Надуваем шарики»;
«Сдуем листики с ладошки»;
«Чья бабочка дальше улетит»;
«Погреем ладошки»
И многие другие помогают вырабатывать длительную воздушную струю. При этом губы вытягиваем Трубочкой и не надуваем щеки.
Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка»;
«Заборчик»;
«Трубочка»;
«Лопатка»;
«Горка»;
«Иголочка»;
«Парус»;
«Грибок»;
«Лошадка»;
«Индюк сердится»
Теперь, уважаемые коллеги , я предлагаю вам поиграть.
Игра «Магазин»
Данная игра предназначена для индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста и направлена на автоматизацию звуков С и С'. Предлагаемая игра повысит интерес детей к занятиям, будет способствовать более легкому и быстрому закреплению С и С' в речи. Наряду с автоматизацией в данной игре отрабатываются и другие задачи по коррекции речевой патологии.
Цель: Автоматизация звуков С и С' .
Задачи:
• Закреплять правильное произношение С и С';
• Развивать умение составлять словосочетания и предложения;
• Упражнять в согласовании числительных с существительными;
• Упражнять в образование множественного числа существительных.
Оборудование: Корзина для продуктов, игрушечные продукты.
Ход игры: Ребенку предлагается представить, что он пришел в продуктовый магазин и нужно купить , только те продукты, в названии которых , есть звуки С и Сь. Отвечать нужно целым предложением.
Образец: Я хочу купить одну пачку сока.
Слова: сыр, сахар, соль, селедка, сок, семечки , сервелат, апельсин, чеснок, круассан.
Игра «Украсим елочку»
Данная игра предназначена для индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста и направлена на автоматизацию звуков Р и Р'. Предлагаемая игра повысит интерес детей к занятиям, будет способствовать более легкому и быстрому закреплению звуков Р и Р' в речи. Процесс коррекции звукопроизношения станет более интересным и увлекательным для ребенка. Наряду с автоматизацией в данной игре отрабатываются и другие задачи по коррекции речевой патологии.
Цель: Автоматизация звуков Р и Р' .
Задачи:
• Закреплять правильное произношение звуков Р и Р';
• Развивать умение составлять словосочетания и предложения;
• Упражнять в согласовании числительных с существительными;
• Упражнять в образование множественного числа существительных.
Оборудование: изображение елки, елочные шары с картинками.
1 вариант.
Цель: Автоматизация звуков Р и Р' в словосочетаниях.
Материал: шары с картинками.
Ход игры: Ребенку предлагается рассмотреть предложенные картинки и составить словосочетания по образцу: шар с гитарой, шар с радугой и так далее.
Игру можно усложнить.
Ребенку предлагается сосчитать шары на елке.
Образец: один шар, два шара и так далее.
2 вариант.
Цель: Автоматизация звука Р в предложениях.
Материал: изображение елки украшенной шарами с картинками.
Ход игры: Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинки и ответить полным предложением, какой шар на елке.
Образец: На елке шар с ведром. На елке шар с комаром. На елке шар с тигром.
Игру можно усложнить.
Ребенку предлагают самостоятельно составить предложения с данными картинками.
Образец: Рыба плавает в реке.
3 вариант.
Елку будем наряжать игрушками, в названии которых есть звуки Р и Рь. Приглашаются два участника. На столе изображением вниз лежит разрезная картинка. После того как вы находите картинку с заданным звуком украшаете ей елку, переворачиваете один пазл картинки, постепенно проявляя изображение. Когда задание выполнено, участник называет, кто изображен на собранной картинке.
Физминутка по методике «Расскажи стихи руками»
Цель: переключить детей на другой вид деятельности, снять усталость
Задачи:
- Повысить осязательную чувствительность моторики пальцев и кистей рук;
- Облегчить приобретение навыков письма;
- Улучшить кровообращение.
«Осенняя прогулка»
Если мы идем гулять, Ходьба на месте или пальцами по столу
Зонт с собою нужно брать. Упражнение Зонтик
Осенью от дождика Упражнение Дождик
Спрячемся под зонтиком. Упражнение Зонтик
Игра «Звуковые шапочки»
Цель: Автоматизация звуков Ш и Ж.
Задачи:
- Развитие навыков звукового анализа;
- Обучение составлению и чтению прямых и обратных слогов;
- Совершенствование зрительно-моторной координации. Оборудование: шапочки жука и гуся, листочки и цветочки с надписями гласных букв.
Ход игры: В игре принимают участие двое детей (либо ребенок и родитель). Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции взрослого «Солнышко поднимается , гусь и жук просыпаются», дети двигаются по комнате, изображая жужжание жука: «ЖЖЖ» и шипение гуся «ШШШ». По сигналу колокольчика дети останавливаются на листочках и цветочках , произнося по очереди слоги со своими звуками. Например жук летит и жужжит , останавливаясь на цветке с буквой А , ребенок произносит слог ЖА. Игра идет до тех пор пока не будут составлены все прямые и обратные слоги.
Уважаемые коллеги, я поделилась с вами, тем как можно игровые приемы для развития речи детей. Продемонстрированные приемы я использую в своей работе, особенно применительным и удобным является то, что бесчисленное их множество можно найти не только в литературе , но и бесконечно импровизировать, придумывая разнообразные действия под хорошо знакомые вам стихи, сказки , песни.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.
мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...
Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.
Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования,...

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"
Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

2019-2020 Мастер -класс на РМО воспитателей: "Изготовление видеоматериалов к НОД и мероприятиям с помощью программы ВИДЕО Мастер"
Доступная и полезная программа...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».
Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...