Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Обучение грамоте. Закрепление знаний пройденных букв П и Т»
Образовательные задачи. Закрепление знания пройденных букв и уме- ния читать слоги и слова с ними.
Развивающие задачи. Развитие зрительного восприятия, фонематических процессов, навыков звуко-буквенного и слогового анализа слов, мелкой мото- рики, осязания.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, вза- имодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедли- выми. Воспитание любви к природе.
Оборудование. Коробочки с разными наполнителями, цветные картонные буквы, магнитная доска, контейнеры с морскими камушками по числу детей, контейнеры с красными и синими кружками по числу детей, картинки для игры «Веселые зверята».
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Паль-
чики-зверюшки».
Ход занятия
- Организационный момент. Объявление темы занятия. Развитие мелкой моторики, осязания. Закрепление знания пройденных букв. Совершенствование навыков составления и чтения слогов и слов с пройденными буквами. Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Педагог приветствует детей и ставит на стол перед ними две коробочки. В коробочке с синей крышкой спрятаны пройденные согласные буквы. В коробочке с красной крышкой спрятаны пройденные гласные буквы.
Педагог. Сегодня мы с вами вспомним буквы, с которыми успели поз- накомиться, почитаем и поиграем. Опустите руку в коробку с синей крышкой.. Поищите, что там спрятано.
Дети вытаскивают из коробочки согласные буквы.
Д ети. Это согласные буквы.
Пе дагог. Положите их на стол и опустите руки в коробку с красной крышкой.
Что спрятано в нем?
Дети вытаскивают буквы.
Д ет и. Это гласные буквы.
Педагог. Возьмите каждый свою согласную и свою гласную буквы, сядьте за стол и составьте слоги из своих букв.
Дети составляют и читают слоги. Педагог выбирает слоги та, та, то, то, па, па и предлагает детям составить и прочитать слова их этих слогов. Затем дети самостоятельно прохлопывают слоговой рисунок данных слов и определяют количество слогов в них.
- Игра с морскими камушками. Выкладывание и чтение слогов с прой- денными буквами. Совершенствование навыка чтения. Развитие тонкой мото- рики. Профилактика нарушений письменной речи.
Педагог приглашает детей за столики и раздает детям контейнеры с морскими камушками.
Педагог. А теперь я предлагаю вам стать волшебниками. Будем выкла- дывать из камушков буквы и превращать их. Выложите букву А. Молодцы! Превратите ее в букву П. Отлично! А теперь превратите ее в букву Т. Чудесно. Теперь после буквы Т выложите букву У. Прочитайте слог.
Д ет и. Ту.
Пе дагог. Молодцы!
Таким образом дети выкладывают и читают еще 3—4 слога, затем по предложению педагога складывают камушки в контейнеры.
- Игровое упражнение «Разноцветные кружки». Развитие навыков зву- ко-буквенного анализа.
Педагог раздает детям контейнеры с красными и синими кружками.
Педагог. Вы составили и прочитали слоги ту, ап, по, ит. А теперь да- вайте выложим схемы этих слогов. Сначала выложите схему слога ту.
Дети выполняют задание и комментируют его выполнение.
Д ет и. Сначала мы взяли синий кружок, потому что звук [т] согласный, а потом мы взяли красный кружок, потому что звук [у] гласный.
Аналогично составляются и комментируются схемы остальных слогов.
- Пальчиковая гимнастика «Пальчики-зверюшки». Развитие мелкой моторики, координации речи с движениями.
Педагог предлагает детям пройти на ковер и выполнить знакомое упраж- нение.
Пальчик — зайчик, Загибают левой рукой мизинец на правой.
Пальчик — волк,
Серый волк — зубами щелк, Пальчик — рыжая лиса, Лиска, лисонька-краса,
Загибают левой рукой безымянный пальчик на правой.
Загибают левой рукой средний пальчик на пра- вой.
Пальчик — ежик, Загибают левой рукой указательный пальчик на правой.
Пальчик — мишка, Загибают левой рукой большой пальчик на правой.
А кулак похож на шишку! Поднимают вверх правую руку, зажатую
в кулак.
- Игра «Веселые зверята». Развитие фонематических представлений.
Педагог приглашает детей к магнитной доске, на которой закреплены изображения панды и тигренка.
Педагог. А теперь с вами хотят поиграть маленькие панда и тигренок. С каких звуков начинаются их названия?
Д ет и. Слово панда начинается со звука [п], а слово тигренок начинается со звука [т].
Педагог. Сейчас вы будете выбирать картинки и прикреплять их рядом с пандой и тигренком. Панде — картинки на звук [п], а тигру — на звук [т].
В конверте находятся следующие картинки: тыква, топор, пианино, трава, пила, пушка, помидор, пуговица, тигр. Дети прикрепляют картинки рядом с изображениями животных и комментируют свои действия.
- Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
Педагог предлагает детям подвести итог занятия.
Пе дагог. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня?
Д ети. Мы составляли и читали слоги и слова и играли в разные игры.
Пе дагог. Вы молодцы! Я вами горжусь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463072-1678613483.jpg)
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...