Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

описание хода логопедического занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Обучение грамоте. Закрепление знаний пройденных букв П и Т»

Образовательные задачи. Закрепление знания пройденных букв и уме- ния читать слоги и слова с ними.

Развивающие задачи. Развитие зрительного восприятия, фонематических процессов, навыков звуко-буквенного и слогового анализа слов, мелкой мото- рики, осязания.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, вза- имодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедли- выми. Воспитание любви к природе.

Оборудование. Коробочки с разными наполнителями, цветные картонные буквы, магнитная доска, контейнеры с морскими камушками по числу детей, контейнеры с красными и синими кружками по числу детей, картинки для игры «Веселые зверята».

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Паль-

чики-зверюшки».

Ход занятия

  1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Развитие мелкой моторики, осязания. Закрепление знания пройденных букв. Совершенствование навыков составления и чтения слогов и слов с пройденными буквами. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Педагог приветствует детей и ставит на стол перед ними две коробочки. В коробочке с синей крышкой спрятаны пройденные согласные буквы. В коробочке с красной крышкой спрятаны пройденные гласные буквы.

Педагог. Сегодня мы с вами вспомним буквы, с которыми успели поз- накомиться, почитаем и поиграем. Опустите руку в коробку с синей крышкой.. Поищите, что там спрятано.

Дети вытаскивают из коробочки согласные буквы.

Д ети. Это согласные буквы.

Пе дагог. Положите их на стол и опустите руки в коробку с красной крышкой.

Что спрятано в нем?

Дети вытаскивают буквы.

Д ет и. Это гласные буквы.

Педагог. Возьмите каждый свою согласную и свою гласную буквы, сядьте за стол и составьте слоги из своих букв.

Дети составляют и читают слоги. Педагог выбирает слоги та, та, то, то, па, па и предлагает детям составить и прочитать слова их этих слогов. Затем дети самостоятельно прохлопывают слоговой рисунок данных слов и определяют количество слогов в них.

  1. Игра с морскими камушками. Выкладывание и чтение слогов с прой- денными буквами. Совершенствование навыка чтения. Развитие тонкой мото- рики. Профилактика нарушений письменной речи.

Педагог приглашает детей за столики и раздает детям контейнеры с морскими камушками.

Педагог. А теперь я предлагаю вам стать волшебниками. Будем выкла- дывать из камушков буквы и превращать их. Выложите букву А. Молодцы! Превратите ее в букву П. Отлично! А теперь превратите ее в букву Т. Чудесно. Теперь после буквы Т выложите букву У. Прочитайте слог.

Д ет и. Ту.

Пе дагог. Молодцы!

Таким образом дети выкладывают и читают еще 3—4 слога, затем по предложению педагога складывают камушки в контейнеры.

  1. Игровое упражнение «Разноцветные кружки». Развитие навыков зву- ко-буквенного анализа.

Педагог раздает детям контейнеры с красными и синими кружками.

Педагог. Вы составили и прочитали слоги ту, ап, по, ит. А теперь да- вайте выложим схемы этих слогов. Сначала выложите схему слога ту.

Дети выполняют задание и комментируют его выполнение.

Д ет и. Сначала мы взяли синий кружок, потому что звук [т] согласный, а потом мы взяли красный кружок, потому что звук [у] гласный.

Аналогично составляются и комментируются схемы остальных слогов.

  1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики-зверюшки». Развитие мелкой моторики, координации речи с движениями.

Педагог предлагает детям пройти на ковер и выполнить знакомое упраж- нение.

Пальчик — зайчик, Загибают левой рукой мизинец на правой.

Пальчик — волк,

Серый волк — зубами щелк, Пальчик — рыжая лиса, Лиска, лисонька-краса,


Загибают левой рукой безымянный пальчик на правой.

Загибают левой рукой средний пальчик на пра- вой.

Пальчик — ежик, Загибают левой рукой указательный пальчик на правой.

Пальчик — мишка, Загибают левой рукой большой пальчик на правой.

А кулак похож на шишку! Поднимают вверх правую руку, зажатую

в кулак.

  1. Игра «Веселые зверята». Развитие фонематических представлений.

Педагог приглашает детей к магнитной доске, на которой закреплены изображения панды и тигренка.

Педагог. А теперь с вами хотят поиграть маленькие панда и тигренок. С каких звуков начинаются их названия?

Д ет и. Слово панда начинается со звука [п], а слово тигренок начинается со звука [т].

Педагог. Сейчас вы будете выбирать картинки и прикреплять их рядом с пандой и тигренком. Панде — картинки на звук [п], а тигру — на звук [т].

В конверте находятся следующие картинки: тыква, топор, пианино, трава, пила, пушка, помидор, пуговица, тигр. Дети прикрепляют картинки рядом с изображениями животных и комментируют свои действия.

  1. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям подвести итог занятия.

Пе дагог. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня?

Д ети. Мы составляли и читали слоги и слова и играли в разные игры.

Пе дагог. Вы молодцы! Я вами горжусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...