Картотека бесед по лексическим темам для логопедической подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ланина Анастасия Викторовна
Беседа: «Наш детский сад» Цели: уточнить представления детей о детском саде. Воспитывать уважение к труду воспитателя. Воспитатель: Ребята каждое утро вы приходите в детский сад. А что же такое детский сад? Предполагаемые ответы детей (Это большое, светлый дом где много детей, туда дети приходят играть, рисуют , танцуют, живут дружной семьей….) Что такое детский сад ? Это дом для всех ребят! Это радость, это смех, Это сто друзей на всех Интересные прогулки С ароматом джемом булки Это ласка и забота В детский сад бежим с охотой Здесь поем мы и смеемся Вместе дружим и растем Детский сад похож на солнце Согревает нас теплом Воспитатель: Все дети ходят в одну группу или в разные группы детского сада? Предполагаемые ответы детей (В детский сад приходит много детей, это детишки совсем маленькие малышки, и детки постарше - дети ходят в разные группы, все они – воспитанники детского сада) Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! (С. Питиримов) Воспитатель Комната, в которую приходят дети называется групповая комната , а что есть в группе в которую ходите вы? Предполагаемые ответы детей (В группе много игрушек, цветов, книг. Есть место для игр, занятий, труда…) Воспитатель: Каждый из вас ребята в детском саду может найти себе занятие по душе. Читаю стихотворение: В детском садике детишки – Все такие шалунишки! На прогулку вышли дети. Раз! – несется с горки Петя. Два! – за ним летит Ванюша. Три! – на карусели Ксюша. А четыре! – в доме Коля. Пять! – стоит с ведерком Оля. Шесть! – с мячом играет Митя. Семь! – с коня слезает Витя. Восемь! – с куклою Наташа. Девять! – рядом скачет Маша. Десять! – по дорожке Федя Едет на велосипеде. А теперь наоборот: 3 Десять! – на велосипеде По дорожке едет Федя! Девять! – бойко скачет Маша. Восемь! – c куклою Наташа. Семь! – с коня слезает Витя. Шесть! – бросает мячик Митя. Пять! – ведерком машет Оля. А четыре! – в доме Коля. Три! – на карусели Ксюша. Два! – с горы летит Ванюша. Раз! – внизу хохочет Петя. Нет дружней ребят на свете! Воспитатель А еще дети в детском садике учатся дружить .Назовите своих друзей , подружек. Проводится дидактическая игра «Назови ласково своего друга» Воспитатель Очень важно иметь друга ,того кто сможет помочь в беде. Давайте вспомним знакомые пословицы поговорки о дружбе и друзьях. Для друга и семь верст не околица. Для милого друга не искать досуга. Для милого дружка и сережку из ушка. Добрый друг лучше ста родственников. Друг верен во всем измерен. Друг за друга держаться - ничего не бояться. Друг познается в беде. Дружба заботой да подмогой крепка. Друзей много, а друга нет. Воспитатель Дети как зовут вашу воспитательницу? Ответы детей Читаю стихотворение: Кто расскажет обо всём: Отчего бывает гром, Как работают заводы, И какие там станки, И о том, как садоводы разбивают цветники, И про север, и про юг, И про всё, что есть вокруг, И про уголь, и про газ, Про тайгу и про Кавказ, Про медведя, про лису И про ягоды в лесу? Кто научит рисовать, Строить, шить и вышивать, Усадив ребят в кружок, Прочитает им стишок, Скажет: "Выучите сами, А потом прочтите маме"? Кто сейчас же разберется, Почему Олег дерется, Почему у Гали с Ниной он матрешку отнимал, Почему слона из глины Миша сразу поломал? Это воспитательница, Это Ольга Павловна. Любит Ольга Павловна Всех своих ребят, Очень Ольгу Павловну Любит детский сад! 4 Беседа: «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь» Цели: -Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду; -Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству; -Прививать детям любовь к своему детскому саду; -Развивать связную речь; -Закреплять умения отвечать на вопросы. Материалы: Лист ватмана, на котором схематично изображен детский сад, клей. Ход занятия. Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: Детки, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Она будет жить в кукольном уголке вместе с другими игрушками, но сначала кукла Таня хочет познакомиться со всеми ребятами и узнать как можно больше о детском саде, в который она попала из игрушечного магазина. Ребята, давайте по очереди называть свои имена» (на своем примере показываю - Меня зовут Наталья Николаевна, куклу зовут Таня и т. д Когда дети закончат представляться, поблагодарить их от имени куклы.) Ребята, а сейчас наша кукла очень хочет узнать, Что же такое детский сад? Воспитатель: Наш детский сад-это большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывают помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. В нем работаю люди разных профессий. А каких именно мы с вами сегодня поговорим. Воспитатель: Ребята любите ли вы свой детский сад? Дети: Да, мы любим свой детский сад! Воспитатель: А что вы в нем делаете? Дети: Играем, занимаемся, трудимся! Воспитатель: Много ли у вас друзей в детском саду? Дети: мы все здесь друзья! Воспитатель: Дети, давайте подойдем с вами к мольберту, на котором изображен наш детский сад, но только схематично. Я вам предлагаю ответить на вопросы и показать на нашей схеме где и что у нас находится. Воспитатель: Чего в детском саду много? Дети: Групп, детей, взрослых, игрушек. Воспитатель: Какая наша группа? 5 Дети: Большая, светлая, красивая, уютная. Воспитатель: Что делают ребята в группе? Дети: Играют с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются. Воспитатель: Ребята,а на каком этаже расположена наша группа? Дети: Наша группа расположена на третьем этаже. Воспитатель: А теперь давайте проведем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Наша группа». В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулачками друг о друга. Самый младший – это я. Разжимают пальчики, начиная с мизинца. Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить. И помните, что все загадки о профессиях, которые есть у нас в детском саду. Воспитатель: Нас научит, воспитает: Нет надежней этих рук! Обо всем на свете знает, Нам она, как добрый друг. Нам расскажет о морях, О лесах и о зверях. Усадив ребят в кружок Прочитает всем стишок Дети: Воспитатель! Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей? Дети: Надежда Михайловна, Наталья Николаевна. Воспитатель: Молодцы детки, все правильно. Слушайте дальше. Воспитатель: Воспитателю поможет Ведь за нами - глаз да глаз. Пыль протрет, и пол помоет, По часам накормит нас. Дети: Младший воспитатель Воспитатель: Как зовут вашего младшего воспитателя? Дети: Римма Тимофеевна. Воспитатель: Ребята, какие помещения, кроме групповых комнат хорошо вам знакомы? Дети: Музыкальный и спортивный залы, кухня, медицинский кабинет. Воспитатель: Дети послушайте мою следующую загадку. Воспитатель: Физкультурой заниматься Вместе с нею нам не лень. Всех нас к спорту приобщает Круглый год и каждый день. Дети: Инструктор по физкультуре! Воспитатель: Как зовут нашего инструктора по физкультуре? Дети: Елена Орестовна. Воспитатель: А на каком этаже находится спортивный зал? Дети: На третьем этаже. Воспитатель: Что вы делаете на занятиях физкультуры? 6 Дети: Бегаем, прыгаем, делаем зарядку, бросаем мяч в кольцо и т. д Воспитатель: Дети послушайте мою следующую загадку. Кто устроит детям праздник, Чтоб плясал весь детский сад? И тихоня, и проказник Заниматься с нею рад. Дети: Музыкальный руководитель! Воспитатель: Как зовут нашего музыкального руководителя? Дети: Евгения Ивановна. Воспитатель: А где проходят у нас с вами музыкальные занятия? Дети: Занятия проходят в музыкальном зале. Воспитатель: А что вы делаете на музыкальном занятии? Дети: Поем песни, танцуем, играем на музыкальных инструментах, играем в игры и т. д Воспитатель: А на каком этаже находится музыкальный зал? Дети: Музыкальный зал находится на втором этаже. Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно отвечаете на все вопросы, кукле Тане очень нравится. Физкультминутка Воспитатель: Немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим отгадывать мои загадки. Воспитатель: Что случись всегда поможет: Даст таблетку, исцелит, Успокоит и уложит, Если что-то заболит. Если заболело ухо, Если в горле стало сухо. Не волнуйся и не плач- Кто тебе поможет? Дети: Мед. сестра! Воспитатель: Как зовут нашу мед. сестру? Дети: Наталья Владимировна. Воспитатель: А на каком этаже находится медицинский кабинет? Дети: Медицинский кабинет находится на втором этаже. Воспитатель: Что делает Наталья Владимировна? Дети: Она делает прививки детям, измеряет рост и вес, оказывает первую помощь и т. д Воспитатель: Ребята вы все знаете, а у меня для вас осталась последняя загадка. Ходит в белом колпаке С поварешкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. 7 Вкусный сварит он бульон, Торт испечь сумеет он. Дети: Это повар! Воспитатель: Как зовут наших поваров? Дети: т. Лиля и т. Таня. Воспитатель: А что повара делают на кухне? Дети: Они готовят для нас вкусные завтраки, обеды и полдники. Воспитатель: А что является благодарностью для наших поваров? Дети: Благодарностью для наших поваров являются пустые тарелки. Воспитатель: На каком этаже находится кухня? Дети: Кухня находится на первом этаже. Воспитатель: Молодцы ребятки, вы правильно отгадали все загадки .А чтобы вы запомнили все профессии, о которых мы сегодня с вами говорили, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». На каждом столе лежат картинки, нужно найти лишнюю. (кухня, музыка, физ - ра, больница). Воспитатель: Ребята в нашем детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо; Кукле Тане было, весело у нас и она хочет остаться в нашей группе с другими игрушками, ей понравилось как все дети с большим интересом рассказывали о своем любимом детском саде. Ну а об оставшихся профессиях мы поговорим на следующем занятии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на основе лексической темы «Овощи. Огород» (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи на основе лексической темы «Овощи. Огород»  (подготовительная группа) для детей подготовительной г...

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для воспитанников подготовительной группы

Ученые – психологи, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, котор...

картотека бесед по лексическим темам в подготовительной логопедической группе по программе " От рождения до школы"

Данный материал будет интересен воспитателям речевых групп. Беседы  подобранны с учетом возраста детей 6-7 лет и разделены по лексическим темам....

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе компенсирующего видя для детей с ТНР

Цель: Расширять и углублять представления о насекомых, закрепить с детьми обобщающее понятие “насекомые”....

КАРТОТЕКА БЕСЕД ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ 12/01

КАРТОТЕКА БЕСЕДПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ...

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...

Картотека физкультминуток по лексическим темам (старший и подготовительный возраст детского сада)

Картотека физкультминуток по лексическим темам (старший и подготовительный возраст детского сада)...