Беседа: «Наш детский сад»
Цели: уточнить представления детей о детском саде. Воспитывать уважение к труду воспитателя.
Воспитатель: Ребята каждое утро вы приходите в детский сад. А что же такое детский сад?
Предполагаемые ответы детей (Это большое, светлый дом где много детей, туда дети приходят играть, рисуют , танцуют, живут дружной семьей….) Что такое детский сад ? Это дом для всех ребят! Это радость, это смех, Это сто друзей на всех Интересные прогулки С ароматом джемом булки Это ласка и забота В детский сад бежим с охотой Здесь поем мы и смеемся Вместе дружим и растем Детский сад похож на солнце Согревает нас теплом
Воспитатель: Все дети ходят в одну группу или в разные группы детского сада?
Предполагаемые ответы детей (В детский сад приходит много детей, это детишки совсем маленькие малышки, и детки постарше - дети ходят в разные группы, все они – воспитанники детского сада)
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
(С. Питиримов)
Воспитатель Комната, в которую приходят дети называется групповая комната , а что есть в группе в которую ходите вы?
Предполагаемые ответы детей (В группе много игрушек, цветов, книг. Есть место для игр, занятий, труда…)
Воспитатель: Каждый из вас ребята в детском саду может найти себе занятие по душе.
Читаю стихотворение: В детском садике детишки –
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! – несется с горки Петя.
Два! – за ним летит Ванюша.
Три! – на карусели Ксюша.
А четыре! – в доме Коля.
Пять! – стоит с ведерком Оля.
Шесть! – с мячом играет Митя.
Семь! – с коня слезает Витя.
Восемь! – с куклою Наташа.
Девять! – рядом скачет Маша.
Десять! – по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
А теперь наоборот:
3
Десять! – на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! – бойко скачет Маша.
Восемь! – c куклою Наташа.
Семь! – с коня слезает Витя.
Шесть! – бросает мячик Митя.
Пять! – ведерком машет Оля.
А четыре! – в доме Коля.
Три! – на карусели Ксюша.
Два! – с горы летит Ванюша.
Раз! – внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!
Воспитатель А еще дети в детском садике учатся дружить .Назовите своих друзей , подружек.
Проводится дидактическая игра «Назови ласково своего друга»
Воспитатель Очень важно иметь друга ,того кто сможет помочь в беде. Давайте вспомним знакомые пословицы поговорки о дружбе и друзьях.
Для друга и семь верст не околица.
Для милого друга не искать досуга.
Для милого дружка и сережку из ушка.
Добрый друг лучше ста родственников.
Друг верен во всем измерен.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Друг познается в беде.
Дружба заботой да подмогой крепка.
Друзей много, а друга нет.
Воспитатель Дети как зовут вашу воспитательницу?
Ответы детей
Читаю стихотворение:
Кто расскажет обо всём: Отчего бывает гром,
Как работают заводы, И какие там станки,
И о том, как садоводы разбивают цветники,
И про север, и про юг, И про всё, что есть вокруг,
И про уголь, и про газ, Про тайгу и про Кавказ,
Про медведя, про лису И про ягоды в лесу?
Кто научит рисовать, Строить, шить и вышивать,
Усадив ребят в кружок, Прочитает им стишок,
Скажет: "Выучите сами, А потом прочтите маме"?
Кто сейчас же разберется, Почему Олег дерется,
Почему у Гали с Ниной он матрешку отнимал,
Почему слона из глины Миша сразу поломал?
Это воспитательница, Это Ольга Павловна.
Любит Ольга Павловна Всех своих ребят,
Очень Ольгу Павловну Любит детский сад!
4
Беседа: «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»
Цели:
-Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду;
-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству;
-Прививать детям любовь к своему детскому саду;
-Развивать связную речь;
-Закреплять умения отвечать на вопросы.
Материалы: Лист ватмана, на котором схематично изображен детский сад, клей.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Детки, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Она будет жить в кукольном уголке вместе с другими игрушками, но сначала кукла Таня хочет познакомиться со всеми ребятами и узнать как можно больше о детском саде, в который она попала из игрушечного магазина. Ребята, давайте по очереди называть свои имена» (на своем примере показываю - Меня зовут Наталья Николаевна, куклу зовут Таня и т. д Когда дети закончат представляться, поблагодарить их от имени куклы.) Ребята, а сейчас наша кукла очень хочет узнать, Что же такое детский сад?
Воспитатель: Наш детский сад-это большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывают помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. В нем работаю люди разных профессий. А каких именно мы с вами сегодня поговорим.
Воспитатель: Ребята любите ли вы свой детский сад?
Дети: Да, мы любим свой детский сад!
Воспитатель: А что вы в нем делаете?
Дети: Играем, занимаемся, трудимся!
Воспитатель: Много ли у вас друзей в детском саду?
Дети: мы все здесь друзья!
Воспитатель: Дети, давайте подойдем с вами к мольберту, на котором изображен наш детский сад, но только схематично. Я вам предлагаю ответить на вопросы и показать на нашей схеме где и что у нас находится.
Воспитатель: Чего в детском саду много?
Дети: Групп, детей, взрослых, игрушек.
Воспитатель: Какая наша группа?
5
Дети: Большая, светлая, красивая, уютная.
Воспитатель: Что делают ребята в группе?
Дети: Играют с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются.
Воспитатель: Ребята,а на каком этаже расположена наша группа?
Дети: Наша группа расположена на третьем этаже.
Воспитатель: А теперь давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулачками друг о друга.
Самый младший – это я. Разжимают пальчики, начиная с мизинца.
Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить. И помните, что все загадки о профессиях, которые есть у нас в детском саду.
Воспитатель: Нас научит, воспитает:
Нет надежней этих рук!
Обо всем на свете знает,
Нам она, как добрый друг.
Нам расскажет о морях,
О лесах и о зверях.
Усадив ребят в кружок
Прочитает всем стишок
Дети: Воспитатель!
Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей?
Дети: Надежда Михайловна, Наталья Николаевна.
Воспитатель: Молодцы детки, все правильно. Слушайте дальше.
Воспитатель: Воспитателю поможет
Ведь за нами - глаз да глаз.
Пыль протрет, и пол помоет,
По часам накормит нас.
Дети: Младший воспитатель
Воспитатель: Как зовут вашего младшего воспитателя?
Дети: Римма Тимофеевна.
Воспитатель: Ребята, какие помещения, кроме групповых комнат хорошо вам знакомы?
Дети: Музыкальный и спортивный залы, кухня, медицинский кабинет.
Воспитатель: Дети послушайте мою следующую загадку.
Воспитатель: Физкультурой заниматься
Вместе с нею нам не лень.
Всех нас к спорту приобщает
Круглый год и каждый день.
Дети: Инструктор по физкультуре!
Воспитатель: Как зовут нашего инструктора по физкультуре?
Дети: Елена Орестовна.
Воспитатель: А на каком этаже находится спортивный зал?
Дети: На третьем этаже.
Воспитатель: Что вы делаете на занятиях физкультуры? 6
Дети: Бегаем, прыгаем, делаем зарядку, бросаем мяч в кольцо и т. д
Воспитатель: Дети послушайте мою следующую загадку.
Кто устроит детям праздник,
Чтоб плясал весь детский сад?
И тихоня, и проказник
Заниматься с нею рад.
Дети: Музыкальный руководитель!
Воспитатель: Как зовут нашего музыкального руководителя?
Дети: Евгения Ивановна.
Воспитатель: А где проходят у нас с вами музыкальные занятия?
Дети: Занятия проходят в музыкальном зале.
Воспитатель: А что вы делаете на музыкальном занятии?
Дети: Поем песни, танцуем, играем на музыкальных инструментах, играем в игры и т. д
Воспитатель: А на каком этаже находится музыкальный зал?
Дети: Музыкальный зал находится на втором этаже.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно отвечаете на все вопросы, кукле Тане очень нравится.
Физкультминутка
Воспитатель: Немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим отгадывать мои загадки.
Воспитатель: Что случись всегда поможет:
Даст таблетку, исцелит,
Успокоит и уложит,
Если что-то заболит.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач-
Кто тебе поможет?
Дети: Мед. сестра!
Воспитатель: Как зовут нашу мед. сестру?
Дети: Наталья Владимировна.
Воспитатель: А на каком этаже находится медицинский кабинет?
Дети: Медицинский кабинет находится на втором этаже.
Воспитатель: Что делает Наталья Владимировна?
Дети: Она делает прививки детям, измеряет рост и вес, оказывает первую помощь и т. д
Воспитатель: Ребята вы все знаете, а у меня для вас осталась последняя загадка.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
7
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
Дети: Это повар!
Воспитатель: Как зовут наших поваров?
Дети: т. Лиля и т. Таня.
Воспитатель: А что повара делают на кухне?
Дети: Они готовят для нас вкусные завтраки, обеды и полдники.
Воспитатель: А что является благодарностью для наших поваров?
Дети: Благодарностью для наших поваров являются пустые тарелки.
Воспитатель: На каком этаже находится кухня?
Дети: Кухня находится на первом этаже.
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы правильно отгадали все загадки .А чтобы вы запомнили все профессии, о которых мы сегодня с вами говорили, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». На каждом столе лежат картинки, нужно найти лишнюю. (кухня, музыка, физ - ра, больница).
Воспитатель: Ребята в нашем детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо; Кукле Тане было, весело у нас и она хочет остаться в нашей группе с другими игрушками, ей понравилось как все дети с большим интересом рассказывали о своем любимом детском саде. Ну а об оставшихся профессиях мы поговорим на следующем занятии.