Игра для формирования слогослияния и звукового анализа и синтеза "Кубики Читай-ка"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Герберт Елена Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое пособие

 для логопедов, дефектологов, воспитателей, родителей

игра на формирование слоговой структуры слова

«Кубик Читай-ка»

 

 

 

 

 

 

Авторы:

Аксенова Марина Михайловна,

Учитель-логопед;

Герберт Елена Анатольевна,

воспитатель.

 

 

 

 

 

Бердск, 2024

Данное методическое пособие- кубики, предназначены для того, чтобы сформировать и закрепить навык слогослияния. Кубики разработаны врамках программы «Учусь говорить правильно» по методике добукварной подготовки дошкольников Т.А. Ткаченко, которая является автором используемой в кубиках звуковой символики.

Тип методического пособия: методическое пособие, способствующее реализации методики по предметной области «Речевое развитие».

Цель данного пособия: повысить эффективность развивающего и коррекционного логопедического воздействия, достигнуть тем самым задачи ФОП ДО при помощи игрового приема.

Задачи:

- закрепление знания символов гласных звуков;

-дифференциация гласных звуков речи;

- формирование слоговой структуры слова;

- развитие фонематического анализа и синтеза;

- развитие внимания, памяти;

- развитие зрительного гнозиса;

- развитие мелкой моторики;

- формирование у детей интереса к занятиям;

- профилактика нарушений слоговой структуры речи, акустической дисграфии, выгорания педагогов.

Актуальность.

В последнее время все чаще у детей наблюдается низкая мотивация к занятиям. А в процессе занятий по подготовке к обучению грамоте при обучении в группе детей со различными нозологиями, важно обеспечить возможность усвоения материала каждому ребенку.  Таким образом, нам удалось найти способ, который позволит в игровой фарме многократно повторять материал, обеспечивая закрепление материала, а также сделать занятия непринужденными, увлекательными.  Игра является отличной профилактикой нарушений письма, а именно, акустической дисграфии у будущих школьников.   

Назначение: Пособие предназначено для работы с детьми 4-7 лет и старше. Данное логопедическое пособие рекомендовано логопедам, воспитателям и родителям. Подходит для использования как индивидуально, так и на подгрупповых занятиях.

Область применения: речевое развитие.

Пособие содержит в себе: кубики с изображением звуковых символов гласных и полем для крепления символа согласного или кубики с изображением согласных.

 Ход игры

В игре может участвовать один или несколько детей. Необходимо определить, кто первый бросает кубики. Кубики выбрасываются в паре. Бросивший прочитывает. Если слоги предыдущего и следующего сложились в слово- последний бросивший кубики бросает их еще раз. Играть можно дот первого слова или до условленного заранее количества ходов или определенное количество минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon _igra_kubik_chitay-ka.pdf560.22 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития звукового анализа и синтеза

Готов ли мой ребенок в школу? Этот вопрос задает каждый родитель. И родители должны знать, что при обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ речи, то есть мысленн...

Презентация "Формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников".

Данную презентацию можно использовать в рамках консультаций  для воспитателей и родителей  в ДОУ по темам "Развитие фонематического слуха у дошкольников" и " Формирование навыков звукового а...

Авторская дидактическая игра "Звуковое домино" на формирование навыков выполнения звукового анализа слова.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение д...

Консультация для родителей. Тема: « Дидактические игры и упражнения по развитию звукового анализа и синтеза слов».

Консультация  для    родителей.   Тема: « Дидактические игры и упражнения по развитию звукового анализа и синтеза слов»....

Конспект семинара- практикума для родителей детей подготовительной к школе группы по теме: «ИГРЫ СО ЗВУКАМИ. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»

Конспект семинара- практикума для родителей детей подготовительной к школе группы по теме: «ИГРЫ СО ЗВУКАМИ. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги».

Цель: Обучать пониманию слов-антонимов, синонимов, омонимов. Формировать умение связывать существительное с соответствующим глаголом.Задачи:  Обучающая задача: Формировать понимание слов-синонимо...