Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей логопедической группе на тему «Лесная прогулка».
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: Лес. Деревья
Цель:
-Активизировать и уточнять словарь по теме «Лес. Деревья».
-Развивать мелкую моторику рук.
-Упражнять детей в не прерывном от листа рисовании предметов.
-Закреплять букву Ы.
-Развивать внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_no2.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей логопедической группе на тему «Лесная прогулка».
Тема: Лес. Деревья
Цель:
-Активизировать и уточнять словарь по теме «Лес. Деревья».
-Развивать мелкую моторику рук.
-Упражнять детей в не прерывном от листа рисовании предметов.
-Закреплять букву Ы.
-Развивать внимание.
Материал: образец выполнения графического задания, листы с заданием (на каждого ребенка, рабочие тетради, демонстрационная буква Ы, карандаши, атрибуты для оформления группы в виде лесной полянки.
Ход:
Орг. момент:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Его весной и летом
Все видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(лес)
1. Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся на экскурсию в лес. (Имитация путешествия по тропинке)Посмотрите, что это там у пенька?
На пенёчке сто опят,
-Очень тесно тут!- вопят.
-Позовите грибника
Собирать опят с пенька.
Д/и "Грибники"
Воспитатель: Отправляемся дальше. Посмотрите, как красиво вокруг, все деревья в разноцветных нарядах. Сколько красивых листьев, а ветерок пытается их сосчитать. Поможем ему?
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения
ладонями.
Ветер листики считал:
Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки - золотой,
Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинки.
2. Воспитатель: Погода что-то начала, ребята, портиться, начинается дождь, спрячемся под деревом.
Упражнение на координацию речи и движения.
К нам на длинной тонкой ножке. Прыжки на одной ноге по кругу.
Скачет дождик по дорожке.
В лужице – смотри,смотри! Дети стоят лицом в круг
Он пускает пузыри. Ритмичные приседания
Стали мокрыми кусты, Руки вверх, потряхивая кистями
Стали мокрыми цветы. Наклоны, руки к полу, потряхивание кистями.
Мокрый серый воробей Встали руки вдоль тела,
Сушит пёрышки скорей. потряхивания кистями
3.Воспитатель: Вот дождь и закончился. Деревья стоят, как-будто умытые, так и хочется их нарисовать. Я предлагаю присесть на пенёчки и сделать это.
Д/у «Обведи дерево».
4. Воспитатель: Ну, а теперь возвращаемся домой. (Имитация возвращения в группу). Вот мы и вернулись. Понравилась вам экскурсия? Давайте вспомним, что мы увидели в лесу?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да мы увидели хвойные и лиственные деревья и под деревьями грибы. Какой последний звук в слове «грибы»? (Ы)
- Откройте рабочие тетради и в ряду букв найдите букву, которая обозначает звук Ы. Обведите букву Ы красным карандашом.
Итог: Анализ выполнения заданий детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие:" Перспективное планирование коррекционной работы по развитию координации рук и развитию мелкой моторики с детьми подготовительной логопедической группы, с опорой на лексические темы".
Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.В.А.СухомлинскийОдним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его р...
Учебно-методическое пособие: "Перспективное планирование коррекционной работы по развитию координации рук и развитию мелкой моторики с детьми младшей логопедической группы, с опорой на лексические темы"
“Рука – это вышедший наружу мозг человека” ...
Презентация к занятию по развитию мелкой моторики "Мышкино государство" подготовительная логопедическая группа
Презентация к занятию по развитию мелкой моторики "Мышкино государство" подготовительная логопедическая группа...
Перспективный план развития мелкой моторики рук в старшей логопедической группе
Мелкая моторика – это дифференцированные и сложно скоординированные движения кистей и пальцев рук при выполнении действий. Способность ребенка правильно распределять мышечные усилия при работе к...
"Развитие мелкой моторики рук в старшей логопедической группе"
Нетрадиционный пальчиковый игратренинг для развития мелкой моторики....
Использование игровых технологий для развития мелкой моторики рук в коррекционных логопедических группах детского сада.
в статье описана совместная работа воспитателя и логопеда в логопедической группе...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей логопедической группы на тему: «Лесная история»
Материал подойдет как учителю-логопеду, так и воспитателю логопедической группы. Цель данного занятия - обучение детей пересказу по опорной мнемодорожке к рассказу....