Конспект упражнения для развития мелкой моторики на логопедическом занятии "Тесто"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Задачи
- Коррекционные:
- Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в частях собственного тела.
- Автоматизировать в произношении поставленный логопедом звук (Л,С,З,Ш,Ж,Р) изолированно, в слогах, словах, фразе (в зависимости от этапа работы над звуком)
- Образовательные:
-Знакомить с понятиями справа, слева, впереди сзади, перед, после, между.
- Закреплять навык прямого и обратного счета до 10.
- Развивающие:
- Развивать координацию, ловкость рук.
- Упражнять в умении сочетать движение с речью.
- Воспитательные
- Воспитывать умение слушать взрослого.
- Формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям.
- Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
универсального логопедического тренинга по коррекции звукопроизношения для ребёнка с СДВГ в условиях логопункта
«Тесто»
Составила учитель-логопед детского сада № 14 г. Рыбинска Старкова Светлана Анатольевна
Задачи
- Коррекционные:
- Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в частях собственного тела.
- Автоматизировать в произношении поставленный логопедом звук (Л,С,З,Ш,Ж,Р) изолированно, в слогах, словах, фразе (в зависимости от этапа работы над звуком)
- Образовательные:
-Знакомить с понятиями справа, слева, впереди сзади, перед, после, между.
- Закреплять навык прямого и обратного счета до 10.
- Развивающие:
- Развивать координацию, ловкость рук.
- Упражнять в умении сочетать движение с речью.
- Воспитательные
- Воспитывать умение слушать взрослого.
- Формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям.
- Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Предварительная работа: познакомить ребёнка с названиями пальцев на руке.
Материалы:
- 2 миски (одна для логопеда, другая для ребёнка) диаметром 30 см, заполненные одна - сухим горохом (приблизительно 1 кг), другая - сухой фасолью (приблизительно 1 кг).
- мелкие игрушки из Киндер-сюрприза в количестве 10-15 штук
Мотивационно-организационный блок
- Скажи, какой звук мы сейчас с тобой учимся говорить? (Л,С,З,Ш,Ж,Р). Сегодня мы с тобой будем месить тесто. Но тесто необычное. Посмотри, что это? (рассматриваем горох и фасоль в мисках). В одном их них я спрятала игрушки. Найди их все.
Содержание логопедического тренинга
Ребёнок достаёт из гороха все игрушки, выставляет их в ряд и называет каждую. Затем предложить ребёнку ряд заданий:
- Пересчитать игрушки по порядку.
- Пересчитать игрушки в обратном порядке.
- Назвать, кто стоит самый первый, самый последний, справа от…, слева от…, впереди кого-то, сзади кого-то, между кем-то.
- А теперь наши пальчики будут месить тесто (запускаем руки в миску и делая соответствующие движения «месим тесто» в сопровождении стихотворения О.И.Крупенчук)
Мы тесто месили,
Мы тесто месили,
Нас тщательно все
Замесить попросили.
Но сколько ни месим,
Сколько ни мнём,
Комочки опять остаются в нём
Затем берём по одному «комочку» (по одной горошине или фасолине) двумя пальцами (указательным и большим) и кидаем обратно в миску произнося при этом отрабатываемый звук (С, Ш, Л, Р и т.д.).
- Берём средним и большим,
- Берём безымянным и большим,
- Мизинцем и большим.
Далее повторяем ещё раз, произнося отрабатываемый слог.
В конце упражнения прячем игрушки обратно в миску с горохом, чтобы сделать сюрприз следующему ребёнку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...
Перспективное планирование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений для развития мелкой моторики рук с детьми в старшей логопедической группе «Пчелка» в разных видах деятельности.
Перспективное планирование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений для развития мелкой моторики рук с детьми в старшей логопедической группе «Пчелка» в разных видах деятельности....
Конспект упражнения для развития мелкой моторики на логопедическом занятии
Упражнение представляет собой универсальный логопедический тренинг для развития мелкой моторики и отработки поставленных логопедом звуков....
Игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук, используемые в логопедической практике
Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. С анатомической точки зрения, около трети всей площади ...
Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики».
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...