Конспект занятия по автоматизации звука Ш "Играем с медвежатами"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Брюшкова Марина Владимировна

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «Играем с медвежатами».

 

Задачи:

- автоматизировать звук Ш в словах, фразах и предложениях;

- развивать связную речь при составлении рассказа-сравнения двух медвежат;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать диалогическую речь с помощью схемы-подсказки к рабочему листу;

- развитие фонематического анализа и синтеза;

- учить образовывать относительные прилагательные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zv.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «Играем с медвежатами».

Задачи:

- автоматизировать звук Ш в словах, фразах и предложениях;

- развивать связную речь при составлении рассказа-сравнения двух медвежат;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать диалогическую речь с помощью схемы-подсказки к рабочему листу;

- развитие фонематического анализа и синтеза;

- учить образовывать относительные прилагательные.

Оборудование: 2 шишки разного размера, медвежонок резиновый и плюшевый; музыка для артикуляционной гимнастики; картинки АГ; рабочий лист игра «Мишки-братишки»; табличка для определения места звука в слове; мелкие игрушки - лягушка, еж, мышь, шмель, шапка, каштан; презентация; Громова Лото звук Ш; кубик с точками; декорации леса.

Ход занятия:

  1. Оргмомент. Массаж ладошек, лица, частей тела.

Логопед: Здравствуй, Маша! Мы начинаем наш урок со стишка. Выбери маленькую или большую шишку и возьми в руки.

Ребенок: Здравствуйте! Возьму большую.

Логопед: Повторяй движения и слова вместе со мной.

Шишку я катаю

И в руке сжимаю

Пальцами ее

Я перебираю.

Переложим в другую руку.

Шишку я катаю

И в руке сжимаю

Пальцами ее

Я перебираю.

Покатился по руке,

Покатился по ноге,

Покатился по щеке,

Укатился на живот.

Из ладошки прыг да скок!

  1. Выход героев. Связная речь.

Л: Угадай, кто же гость наш сегодня. Подсказка - Когда шишка на него упала, он топал ногами.

Р: Мишка!

Л: Верно, взгляни, кто они?

Р: Медвежата.

Л: Верно. Маш, скажи, а эти мишки одинаковые? Чем они отличаются, расскажи предложениями.

Р: Один мишка высокий, другой низкий.

Один резиновый, другой плюшевый.

Один в одежде, другой нет.

Один белый, другой рыжий.

Л: Молодец Маша, столько отличий назвала.

  1. АГ с музыкой, картинки демонстрация. 

- Давай медвежат научим делать гимнастику для языка?

- Посмотри, какие мы упражнения будем делать? Лошадка, качели, гриб и моторчик, варенье, часики. Каким должен быть рот во всех этих упражнениях? Что делать будут губы?

Включаю музыку на телефоне. Биоэнергопластика под музыку.

Л: Отлично получилось, молодец Марусь.

  1. Автоматизация звука Ш в фразах «Мишки братишки» ( Лебедева Ш19).

Мишкам понравилась наша веселая песня. Они хотят с нами поиграть в игру - «Мишки братишки». Мы по очереди будем загадывать любого мишку, потом будем по очереди определять твоего медвежонка с помощью вопросов. Вот схема, чтобы ничего не забыть.

Твой мишка в шарфе?

Твой мишка в шубе?

Твой мишка с шариком?

(я загадываю двух и она загадывает двух)

  1. Развитие фонематического анализа и синтеза

Логопед: Медвежата что-то с собой принесли (волшебный мешочек). Мешок с игрушками. Давай посмотрим, что там за игрушки и послушаем есть ли в их названиях звук Ш.

Логопед: Напомни, пожалуйста, Маш, а звук Ш он гласный или согласный?

Ребенок: Согласный.

Логопед: Чем согласные звуки отличаются от гласных звуков?

Ребенок: При произнесении согласных звуков встречается преграда для воздуха.

Логопед: Звук Ш твердый или мягкий?

Ребенок: Звук Ш всегда твердый.

Логопед: Все верно, замечательно! Приступаем.

Ребенок достает по одной игрушки из мешочка и определяет на схеме место звука Ш в словах (лягушка, еж, мышь, шмель, шапка, каштан).

Логопед: Молодец. Угадай, кого я зову? Ё ш / м ы ш / Ль а г у ш к а / ш м е ль /

  1. Физминутка.

Л: Медвежата говорят, что проголодались. Покормим их? тогда пойдем на кухню. Физкультминутка.

Мы шагаем на месте и проговариваем стишки вместе с пальчиковой гимнастикой по Лебедевой.

Шайба: Поиграем мы в хоккей, забивай-ка поскорей – шайбу, шайбу, шайбу, шайбу, шайбу, шайбу, шайбу, шайбу, шайбу, шайбу.

Мышки-книшки: складывали мышки в стопку свои книжки. Стопка выше, выше, выше, выше , выше, выше, выше, стопка книг до самой крыши.

  1. Игра на словоизменение.

Логопед: Мишки говорят, что проголодались. Давай их покормим?

Игра-презентация «Что? с чем?»:

Логопед: Первое блюдо – каша из пшена, какая каша?

Ребенок: Пшённая каша.

Логопед: с чем каша? Отвечай предложением.

Ребенок: Пшеная каша с грушей.

Пшённая каша с грушей

Пшённая каша с вишней

Пшённая каша с шоколадом

Пшеная каша и в грушей и с вишней и с шоколадом

Вермишель с пертрушкой

Шашлык с картошкой

  1. Автоматизация звука Ш в предложениях.

Логопед: Медвежата говорят, что им пора домой к маме. Давай малышей проводим в лес и построим для них дорожку.

Выкладываем картинки из логопедического лото Громовой до декораций леса. Кидаем кубик, определяем количество шагов. Первый медвежонок идет такое же количество картинок, с последней картинкой он придумывает предложение (можно выложить схему предложения). Кубик, составляем предложение с картинкой.

Медвежата попадают в лес к маме-медведице.

  1. Итог. Самоанализ занятия.

Логопед: Что мы делали сегодня? во что играли?

Логопед: Что было сложным\? \что тебе сегодня удалось?

Логопед: Давай прощаться с помощью стишка. Выбери мячик и возьми в руки.

Ребенок: Возьму красный.

Логопед: Повторяй движения и слова вместе со мной.

Мячик я катаю

И в руке сжимаю

Пальцами его

Я перебираю.

Переложим в другую руку.

Мячик я катаю

И в руке сжимаю

Пальцами его

Я перебираю.

Покатился по лбу,

Покатился по носу,

Покатился по плечу,

Укатился на живот.

Из ладошки прыг да скок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

Конспект занятия по автоматизации звука Л.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"

Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука  «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...

Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии

Автоматизация звука [с]  на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....