Конспект занятия по автоматизации звука Ш "Играем с медвежатами"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «Играем с медвежатами».
Задачи:
- автоматизировать звук Ш в словах, фразах и предложениях;
- развивать связную речь при составлении рассказа-сравнения двух медвежат;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать диалогическую речь с помощью схемы-подсказки к рабочему листу;
- развитие фонематического анализа и синтеза;
- учить образовывать относительные прилагательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zv.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «Играем с медвежатами».
Задачи:
- автоматизировать звук Ш в словах, фразах и предложениях;
- развивать связную речь при составлении рассказа-сравнения двух медвежат;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать диалогическую речь с помощью схемы-подсказки к рабочему листу;
- развитие фонематического анализа и синтеза;
- учить образовывать относительные прилагательные.
Оборудование: 2 шишки разного размера, медвежонок резиновый и плюшевый; музыка для артикуляционной гимнастики; картинки АГ; рабочий лист игра «Мишки-братишки»; табличка для определения места звука в слове; мелкие игрушки - лягушка, еж, мышь, шмель, шапка, каштан; презентация; Громова Лото звук Ш; кубик с точками; декорации леса.
Ход занятия:
- Оргмомент. Массаж ладошек, лица, частей тела.
Логопед: Здравствуй, Маша! Мы начинаем наш урок со стишка. Выбери маленькую или большую шишку и возьми в руки.
Ребенок: Здравствуйте! Возьму большую.
Логопед: Повторяй движения и слова вместе со мной.
Шишку я катаю
И в руке сжимаю
Пальцами ее
Я перебираю.
Переложим в другую руку.
Шишку я катаю
И в руке сжимаю
Пальцами ее
Я перебираю.
Покатился по руке,
Покатился по ноге,
Покатился по щеке,
Укатился на живот.
Из ладошки прыг да скок!
- Выход героев. Связная речь.
Л: Угадай, кто же гость наш сегодня. Подсказка - Когда шишка на него упала, он топал ногами.
Р: Мишка!
Л: Верно, взгляни, кто они?
Р: Медвежата.
Л: Верно. Маш, скажи, а эти мишки одинаковые? Чем они отличаются, расскажи предложениями.
Р: Один мишка высокий, другой низкий.
Один резиновый, другой плюшевый.
Один в одежде, другой нет.
Один белый, другой рыжий.
Л: Молодец Маша, столько отличий назвала.
- АГ с музыкой, картинки демонстрация.
- Давай медвежат научим делать гимнастику для языка?
- Посмотри, какие мы упражнения будем делать? Лошадка, качели, гриб и моторчик, варенье, часики. Каким должен быть рот во всех этих упражнениях? Что делать будут губы?
Включаю музыку на телефоне. Биоэнергопластика под музыку.
Л: Отлично получилось, молодец Марусь.
- Автоматизация звука Ш в фразах «Мишки братишки» ( Лебедева Ш19).
Мишкам понравилась наша веселая песня. Они хотят с нами поиграть в игру - «Мишки братишки». Мы по очереди будем загадывать любого мишку, потом будем по очереди определять твоего медвежонка с помощью вопросов. Вот схема, чтобы ничего не забыть.
Твой мишка в шарфе?
Твой мишка в шубе?
Твой мишка с шариком?
(я загадываю двух и она загадывает двух)
- Развитие фонематического анализа и синтеза
Логопед: Медвежата что-то с собой принесли (волшебный мешочек). Мешок с игрушками. Давай посмотрим, что там за игрушки и послушаем есть ли в их названиях звук Ш.
Логопед: Напомни, пожалуйста, Маш, а звук Ш он гласный или согласный?
Ребенок: Согласный.
Логопед: Чем согласные звуки отличаются от гласных звуков?
Ребенок: При произнесении согласных звуков встречается преграда для воздуха.
Логопед: Звук Ш твердый или мягкий?
Ребенок: Звук Ш всегда твердый.
Логопед: Все верно, замечательно! Приступаем.
Ребенок достает по одной игрушки из мешочка и определяет на схеме место звука Ш в словах (лягушка, еж, мышь, шмель, шапка, каштан).
Логопед: Молодец. Угадай, кого я зову? Ё ш / м ы ш / Ль а г у ш к а / ш м е ль /
- Физминутка.
Л: Медвежата говорят, что проголодались. Покормим их? тогда пойдем на кухню. Физкультминутка.
Мы шагаем на месте и проговариваем стишки вместе с пальчиковой гимнастикой по Лебедевой.
Шайба: Поиграем мы в хоккей, забивай-ка поскорей – шайбу, шайбу, шайбу, шайбу, шайбу, шайбу, шайбу, шайбу, шайбу, шайбу.
Мышки-книшки: складывали мышки в стопку свои книжки. Стопка выше, выше, выше, выше , выше, выше, выше, стопка книг до самой крыши.
- Игра на словоизменение.
Логопед: Мишки говорят, что проголодались. Давай их покормим?
Игра-презентация «Что? с чем?»:
Логопед: Первое блюдо – каша из пшена, какая каша?
Ребенок: Пшённая каша.
Логопед: с чем каша? Отвечай предложением.
Ребенок: Пшеная каша с грушей.
Пшённая каша с грушей
Пшённая каша с вишней
Пшённая каша с шоколадом
Пшеная каша и в грушей и с вишней и с шоколадом
Вермишель с пертрушкой
Шашлык с картошкой
- Автоматизация звука Ш в предложениях.
Логопед: Медвежата говорят, что им пора домой к маме. Давай малышей проводим в лес и построим для них дорожку.
Выкладываем картинки из логопедического лото Громовой до декораций леса. Кидаем кубик, определяем количество шагов. Первый медвежонок идет такое же количество картинок, с последней картинкой он придумывает предложение (можно выложить схему предложения). Кубик, составляем предложение с картинкой.
Медвежата попадают в лес к маме-медведице.
- Итог. Самоанализ занятия.
Логопед: Что мы делали сегодня? во что играли?
Логопед: Что было сложным\? \что тебе сегодня удалось?
Логопед: Давай прощаться с помощью стишка. Выбери мячик и возьми в руки.
Ребенок: Возьму красный.
Логопед: Повторяй движения и слова вместе со мной.
Мячик я катаю
И в руке сжимаю
Пальцами его
Я перебираю.
Переложим в другую руку.
Мячик я катаю
И в руке сжимаю
Пальцами его
Я перебираю.
Покатился по лбу,
Покатился по носу,
Покатился по плечу,
Укатился на живот.
Из ладошки прыг да скок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
Конспект занятия по автоматизации звука Рь
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....
Конспект занятия по автоматизации звука Л.
Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...
Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"
Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...
Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"
Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...
Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.
Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...
Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии
Автоматизация звука [с] на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....