Конспект занятия "Звук и буква Б"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной к школе группы "звуки "Б" и "Бь", буква Б
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия звук и буква Б | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия. Звуки Б, Бь. Буква Б
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам Б, Бь.
Коррекционно-развивающие:
Учить детей дифференцировать звуки Б, Бь в слогах, словах;
Развивать фонематические процессы;
Развивать память и мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Развивать кругозор детей.
Оборудование:
Прямоугольники, картинки со звуком Б, карандаши, пеналы с квадратиками, тетради.
Организационный момент
Сядет тот, кто правильно назовёт слова с прилагательными: МОЙ, МОИ (притяжательные прилагательные, по теме: «Обувь, одежда»). (Моя шапка, мои ботинки.)
Общее расслабление. Выполнение действий по тексту:
Пальчики прижаты, пальцы разжимаем, разжимаем, и отдыхаем, отдыхаем.
Игра: «Запомни и повтори»
Барабан будильник, бублик, батон, банан.
Какой звук вы услышали в этих словах вначале слова.
Произнесите несколько раз звук Б-Б-Б.
Какой это звук? Гласный или согласный?
Приложи ладонь к горлышку и произнеси несколько раз Б-Б-Б— ты почувствуешь, как звенит горлышко, услышишь, как громко звучит звук Б.
Запомни: такие согласные называются звонкими.
Звук Б — звонкий, согласный.
Воспроизведение слоговых рядов с рукой на горле (с тактильно-вибрационным контролем)
Ба-бо-бу-бы; бо-бу-бы-ба; бу-бы-ба-бо; бы-ба-бо-бы;
Выставляются картинки на доску: бант, булка (батон), собака, бусы, хобот, банан. Определи место звука Б в словах по картинкам.
Раздели слова на слоги, а прямоугольники на части по количеству слогов в слове.
Рассмотри букву Б, обведи её всеми пальцами ведущей руки. Затем закрась её синим карандашом. Буква Б — согласная.
Игра: «Сосчитай звуки» — определи количество и последовательность звуков в словах и слогах:
Выберите слог и слово которое мы сейчас напечатаем в тетради.
Ба — бо— бу— бы— би; бак, бак, бук, бык, бит — выложи под ними схемы из цветных значков –символов.
Физкультминутка. Игра: «Запретное движение» — нельзя поднимать руки вверх. Педагог показывает и говорит движения, дети выполнят, кроме запретного.
Игра: «Прочитай слово» — чтение по индивидуальным карточкам : бал, бол, булл, был, бил, бол, бул, был, бил, бал, булл, был, бил, бол, был, бил, бол, булл, был; баран, банан, батон, бутон, батоны, бараны, хобот, кабан, кубик, банка, булка, балкон.
Игра: «Какое слово спряталось?» — ТА БО РА — РАБОТА; БА ЛУ ПА — ПАЛУБА.
Игра: Четвёртый лишний» плащ, ботинки, пальто, куртка; кроссовка, сапоги, берет, туфли.
Какие первые звуки с в словах: ботинки, берет. (Б, Бь) — чем отличаются эти звуки? Звук Б — твёрдый, звук Бь — мягкий.
Итог занятия.
С какими звуками мы сегодня познакомились? Б, Бь.
Дайте характеристику этим звукам.
Вы сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Буква З.Звуки [з],[з\']. В гостях у Зои".
Занятие по обучению грамоте....
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"
конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....
Конспект "Знакомство с буквой Ц"
Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...