Мнемотехника в логопедических занятиях.
учебно-методический материал по логопедии

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что в этом возрасте у детей преобладает образная память, запоминание зачастую происходит непроизвольно, его продуктивность повышается при наглядном подкреплении. 

Мнемотехника помогает:

  • Ускорить процесс запоминания у дошкольников и увеличить объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. 
  • Развивать образное, логическое, ассоциативное мышление, воображение, внимание. 
  • Обогащать словарный запас детей и способствовать формированию связной речи. 
  • Формировать предпосылки к самообучению, умение проводить самоанализ, дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными. 

Кроме того, приёмы мнемотехники расширяют кругозор детей, способы познания окружающего мира, развивают фантазию. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для работы с детьми по мнемотаблице скороговорки можно следовать таким рекомендациям:

  1. Прослушать текст чётко проговариваемого педагогом и выяснить его смысл. 2
  2. Создать мнемотаблицу2 На каждое слово или словосочетание придумывается картинка, и весь текст зашифровывается схематично. Глядя на эти схемы, ребёнок воспроизводит полученную информацию. 1
  3. Повторить фразу в беззвучном режиме, с чёткой артикуляцией. 2
  4. Произнести скороговорку шёпотом, медленно и чётко. 2
  5. Проговорить текст ребёнком в очень медленном темпе, не повышая голос и не модулируя. 2
  6. На этапе ускорения темпа снова потребовать говорить шёпотом. 2
  7. Когда скороговорка звучит ровно и уверенно, нужно проговаривать её в полный голос, используя различные виды интонации. 2

Также можно предложить ребёнку взять в руки мячик и, ритмично подбрасывая и ловя его двумя руками, проговаривать скороговорку. Ещё один вариант — попросить малыша проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладошками. Ещё один вариант — устроить соревнование (с мамой или со сверстниками) — кто быстрее проговорит скороговорку. Ещё один вариант — предложить проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться. 1

Важно, чтобы процесс создания мнемотаблицы был совместным, с активным участием ребёнка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехники.

Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехники.Составление описательного рассказа по теме"Одежда" с опорой на мнемотабли...

Использование приемов мнемотехники на этапе автоматизации звуков при проведении индивидуальных логопедических занятий.

Специально разработанные игры с использованием приемов мнемотехники, применяемые при автоматизауии звуков у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного логопедического занятия на тему: Путешествие с попрыгайчиками по планете «ЛОГОПЕДИЯ» с использованием здоровьесберегающих, компьютерных технологий и мнемотехники

Занятие проводилось в рамках районного семинара учителей-логопедов Колпинского района Санкт-Петербурга "Логопедизация образовательных областей в рамках ФГОС ДО"...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Зимушка - Зима» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием мнемотехники

Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу с опорой на картинки   и мнемотаблицы....

Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие» в подготовительной группе с использованием мнемотехники

Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие» в подготовительной группе  с использованием мнемотехникиЦель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу ...

Использование приёмов мнемотехники на логопедических занятиях

Примеры практического применения приёмов мнемотехники...