Методика развития произношения у лиц со сложными нарушениями
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Трусенева Галина Витальевна

Презентация с методической разработкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СИПРы2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР).

Слайд 11

Требования к организации, разработке и реализации.

Слайд 12

Пояснительная записка. В ней указано на основе какого документа написана программа Описана цель этой программы и нормативные документы . Общие сведения о ребенке. Обязательно должны быть указаны: ФИО ребенка, возраст ребенка на момент составления программы и дата рождения, место жительства, мать, отец, год обучения, форма обучения

Слайд 13

3.Психолого-педагогическая характеристика, включающая оценку актуального состояния развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения (заключение ПМПК, данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка,особенности проявления познавательных процессов, состояние сформированности устной речи и речемыслительных операций, характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка, сформированность социально значимых навыков, умений, бытовые условия семьи, оценку отношения членов семьи к образованию ребенка, выводы по итогам обследования).

Слайд 14

4. Условия выполнения программы. В этом разделе мы указываем режим занятий с учеником, продолжительность учебного года, каникулы, указываем в соответствии с чем осуществляется процесс обучения, указываем какие коррекционные занятия включены в программу. 5. Индивидуальный учебный план, отражающий доступные для обучающегося приоритетные предметные области, учебные предметы, коррекционные курсы, внеурочную деятельность и устанавливающий объем недельной нагрузки на обучающегося . Содержание образования включает: базовые учебные действия, планируемые предметные результаты, нравственное развитие, формирование экологической культуры и здорового образа жизни, внеурочную деятельность.

Слайд 17

4) содержание образования в условиях организации и семьи; 5) условия реализации потребности в уходе и присмотре; 6) перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР; 7) перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося; 8) перечень необходимых технических средств и дидактических материалов; 9) средства мониторинга и оценки динамики обучения. Программа может иметь приложение, включающее задания и рекомендации для их выполнения ребенком в домашних условиях.

Слайд 18

Группы особых потребностей 1) дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательных функций, не передвигающиеся самостоятельно (вследствие сложных форм ДЦП со спастическим тетрапарезом , гиперкинезами и т.д.), нуждающиеся в физической помощи, в уходе (в переносе, передвижении коляски, при одевании и раздевании, туалете, приеме пищи и т.д.) 2) дети с выраженными проблемами поведения, у которых может присутствовать агрессия, самоагрессия , крик, стереотипии, полевое поведение и другие проявления деструктивного характера. В связи с этим они нуждаются в постоянном присмотре и сопровождении

Слайд 19

Группы особых потребностей 3) дети с умеренной или тяжелой умственной отсталостью, без вышеперечисленных сопутствующих нарушений или с ними, но в менее выраженной степени, не требующие постоянной помощи и контроля со стороны персонала. Примечание: В каждом из трех перечисленных групп могут присутствовать также сенсорные нарушения, эпилепсия, соматические осложнения, что вызывает необходимость обеспечения дополнительных специальных условий образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по методике развития речи в подготовительной группе на тему: «Чёткое произношения изолированных звуков Л и Р»

1) Развивать связную речь.            2) зрительное и слуховое внимание.            3) Раз...

Опыт работы по оказанию помощи родителям воспитывающих детей со сложными нарушениями развития

Проблема оказания помощи семьям, имеющим детей с отклонениями в развитии, представлена в исследованиях Н. М. Анисимовой, Ю. А. Блинкова, Т. Г. Богдановой, Т. Н. Волковской, С. Д. Забрамной, Е. М. Маст...

Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., ШИШКОВА Т.Г. Б 43 Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи

Методическое пособие является итогом совместной научно-практической работы преподавателей кафедры логопедии МПГУ и педагогов ГДОУ № 2246 (заведующая Н.А.Трохина) Северного окружного управления Московс...

Дети со сложными нарушениями развития

К детям со сложным дефектом относятся дети, имеющие аномалии развития сенсорных функций (зрения, слуха) в сочетании с интеллектуальной недостаточностью (умственная недостаточность, олигофрения)....

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи у ребенка с сочетанными нарушениями в развитии группы сложные дефекты

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи ребёнка с сочетанными нарушениями в развитии группы сложные дефекты...