Дети со сложными нарушениями развития
презентация к уроку (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_so_slozhnymi_narusheniyami_razvitiya.ppt | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К детям со сложным дефектом относятся дети, имеющие аномалии развития сенсорных функций (зрения, слуха) в сочетании с интеллектуальной недостаточностью (умственная недостаточность, олигофрения). В настоящее время выделяются следующие группы детей со сложным (комбинированным) дефектом: - умственно отсталые глухие или слабослышащие дети; - умственно отсталые слепые (частичновидящие) или слабовидящие дети; - слепоглухонемые дети; - глухие слабовидящие дети; - умственно отсталые дети с нарушениями речи. Сложный дефект – это не просто сумма двух (а иногда и более) дефектов, он является качественно своеобразным и имеет свою структуру, отличную от составляющих сложный дефект аномалий.
Можно рассматривать несколько вариантов этиологически сложного нарушения: 1. Один дефект имеет генетическое, а второй экзогенное происхождение и наоборот (например, ребенок наследует выраженную близорукость по линии матери, а нарушение двигательной сферы приобрел в результате родовой травмы); 2. Оба дефекта обусловлены разными генетическими факторами, действующими независимо друг от друга (например, нарушение слуха наследуется по линии отца, а нарушение зрения по линии матери); 3. Каждый дефект обусловлен разными экзогенными факторами, действующими независимо (например, ребенок приобрел нарушение слуха в результате перенесенной скарлатины, а нарушение движений наступило от травмы позвоночника); 4. Оба нарушения представляют собой разные проявления одного и того же наследственного синдрома; 5. Два дефекта возникли в результате действия одного и того же экзогенного фактора.
Современные научные представления о комплексных (сложных) нарушениях развития у детей. В последние годы отмечается тенденция к увеличению числа детей со сложными комплексными нарушениями развития. Проблема психолого-педагогической диагностики и коррекции подобных расстройств остается одной наименее разработанной как в теоретическом, так и в прикладном плане. Сложные нарушения развития отличаются большим многообразием. Это могут быть сочетания сенсорных, интеллектуальных, двигательных, речевых и эмоциональных нарушений, например, сочетания нарушений зрения и слуха (слепоглухота), зрения и системного нарушения речи, зрения и умственной отсталости, зрения и двигательных функций.
Понятие Л. С. Выгодского, о структуре дефекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
особенности воспитательной и образовательной работы в группе для детей со сложным дефектом развития
Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья...
Опыт работы по оказанию помощи родителям воспитывающих детей со сложными нарушениями развития
Проблема оказания помощи семьям, имеющим детей с отклонениями в развитии, представлена в исследованиях Н. М. Анисимовой, Ю. А. Блинкова, Т. Г. Богдановой, Т. Н. Волковской, С. Д. Забрамной, Е. М. Маст...
Сложные нарушения развития детей дошкольного возраста и их коррекция.
О работе с детьми со сложыми дефектами....
Организация развивающего коррекционно-образовательного сопровождения детей со сложным дефектом развития в условиях реализации инклюзивной практики
Аннотация: В статье рассматриваются особенности организации и реализации инклюзивной модели образования воспитанников со сложным дефектом развития в условиях группы компенсирующей направленности ДОО, ...
Песочная игра как средство развития сенсомоторной сферы у детей со сложными нарушениями. Картотека игр и упражнений
Игры с песком и водой предполагают выполнение различных игровых действий в соответствии с возрастом и особенностями развития детей.Для детей со сложными нарушениями развития использование песочных игр...
Конспект ООД по лепке в разновозрастной группе для детей со сложным дефектом развития с использованием ростовой куклы Дуняша «Комнатное растение – фиалка»
Конспект ООД по лепке в разновозрастной группе для детей со сложным дефектом развития с использованием ростовой куклы Дуняша«Комнатное растение – фиалка» Цель: учить лепит...