Консультация для педагогов "Весёлые игры в работе логопеда"
консультация по логопедии

Карцева Елена Зигмантасовна

Без игры невозможно нормальное развитие ребёнка. А в дошкольном возрасте от 3 до 7 лет игра является ведущей деятельностью, т. е. определяет развитие ребёнка и закладывает основы его будущего становления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsina_ns_portal.docx389.82 КБ

Предварительный просмотр:

-КОНСУЛЬТАЦИЯ

 «Весёлые  ИГРЫ в работе логопеда»

                                                                       

                                                     «Игра - это школа произвольного поведения»Д. Б. Эльконин

Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться. Всё это происходит в собственной активности ребёнка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, песни. Все психологи единодушно утверждают: без игры невозможно нормальное развитие ребёнка. А в дошкольном возрасте от 3 до 7 лет игра является ведущей деятельностью, т. е. определяет развитие ребёнка и закладывает основы его будущего становления.

Игра – школа общения. Главным условием возникновения ролевой игры является наличие взаимоотношений между людьми. В игре ребёнок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Игра рождается не вследствие каких-то внешних предпосылок (игрушки, возраст), а вследствие внутренней потребности в ней, потребности в освоении человеческих отношений. Характер воссоздания отношений в игре между людьми может быть очень разным. Это могут быть отношения взаимной помощи и сотрудничества, заботы и внимания, разделения труда, но также и отношения властвования, даже деспотизма, враждебности, грубости и т. д. Игра — школа реальных взаимоотношений, школа уступок и терпимости.

   Основной мотив игры – действовать как взрослый. Но для того, чтобы в игре детей появились позитивные мотивы взаимоотношений, необходимо, чтобы взрослый стал для ребёнка образцом, эталоном, «мерой всех вещей».

https://cdn.culture.ru/images/1826faac-f543-58eb-8e3d-947d414a1901

Учите детей играть!

   Игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живёт, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми.

    С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение – психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом коллективе.

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2017/11/img10-921x691-1.jpg

     Что такое детская игра? Для чего она? Давайте разберёмся в этом и сделаем выводы. Игра – основной, ведущий вид деятельности дошкольника. От рождения до семи лет психологи, учёные выделяют три вида деятельности:

 1 – Общение от рождения до года.

 2 – С одного года до трёх лет – предметная деятельность.

 3 – С трёх до семи лет – игра, особенно сюжетно – ролевая.

Почему ведущий? Потому что развивают все психические процессы детей, мышление и речь, внимание, память, воображение. Жизнь малыша - это период, когда он избавлен от труда, от учёбы, не страшится ни холода, ни голода, ни болезни. Всё каким – то волшебным образом появляется на столе, в шкафу, в холодильнике и никаких забот. Но ведь ему хочется принять участие в жизни взрослых людей. Пусть не по – настоящему, пусть «понарошку». А что в это поиграть? Зачем ждать, когда вырастешь, когда уже сейчас можно сесть за штурвал корабля, слетать в космос, быть пожарником, спасателем, доктором, или просто мамой, папой.

  Ребёнок развивается в игре – учится обобщать, анализировать то, что нужно, развивается фантазия, способность концентрировать внимание. Педагоги говорят – каков ребёнок в игре, таков будет в будущей жизни.

   Если ребёнок хорошо играет – значит, он учиться мыслить, действовать, значит он не будет бесполезным фантазёром.

Игра – серьёзный вид деятельности, орудие самовоспитания ребёнка. Если  малыш спокойно и подолгу играет – значит, ребёнок развивается правильно!

В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать положительные черты характера.

В играх со шнурованием улучшаются глазомер, внимание, усидчивость, укрепляются пальцы и вся кисть руки (мелкая моторика). Это наилучший способ подготовить руку к письму.

Настольные игры способствуют развитию сообразительности, внимания. Учат быстро ориентироваться в форме, цвете, величине.

Пальчиковые игры стимулируют развитие речи, пространственное мышление, внимание, воображение. Дети лучше запоминают стихотворные тексты, и их речь становится более выразительной.

Театральные игры обогащают детское художественное восприятие, развивают связную речь ребёнка.

           Игры в песке учат выстраивать композиции на песке по

образцу, закрепить представления об окружающем мире, развивают психические процессы, тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику,

стимулируют развитие сенсорно-перцептивной сферы, вызывают эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми, воспитывают слуховое внимание и память.

       Игры с использованием сказкотерапии направлены на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка и сохранение его здоровья, и позволяет в рамках сказки решать обучающие, коррекционные, воспитательные задачи.

Педагогам необходимо широко использовать игры в коррекционной работе, при этом следует помнить об их значимости в целом как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. При проведении игры  необходимо учитывать особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами. Игра может проводится как самостоятельное, как предваряющее или закрепляющее занятие, а также как отдых.  Ребёнок,  увлекаясь  игрой, стараясь как  можно  лучше  соблюсти  её  условия,  не  замечает,  что  его  учат. А  это  значит, что  процесс  овладения речью  будет  протекать  активнее,  быстрее,  преодоление  трудностей проходит  легче.

https://ruobr.ru/media/program_dod_images/6dc993c13d2b4faf832fe4dce41bd6e3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в работе логопеда

Хочу привести Вам несколько игр, которые я активно применяю в своей логопедической практике....

фольклорные игры в работе логопеда

использование разнообразного фольклорного материала делает занятия с детьми более увлекательными и интересными для всех  участников педагогического процесса...

Компьютерные игры в работе логопеда

Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация специального образования. Сама жизнь поставила специалистов перед проблемой внедрения компьютерной техники в систему специальног...

Методическая разработка Дидактическая игра в работе логопеда"

                         Дидактическая игра – средство развития познавательных процессов,  речи и мышления. Большое з...

Игры в работе логопеда

Игры, используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР, для развития лексико-грамматических категорий и совершенствования навыков фонематического анализа....

«Фольклорные игры в работе логопеда»

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка. Использование устного народного творчества в общении с детьми создает уникальные условия для развития ре...