Консультация для педагогов "Весёлые игры в работе логопеда"
консультация по логопедии
Без игры невозможно нормальное развитие ребёнка. А в дошкольном возрасте от 3 до 7 лет игра является ведущей деятельностью, т. е. определяет развитие ребёнка и закладывает основы его будущего становления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsina_ns_portal.docx | 389.82 КБ |
Предварительный просмотр:
-КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Весёлые ИГРЫ в работе логопеда»
«Игра - это школа произвольного поведения»Д. Б. Эльконин
Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться. Всё это происходит в собственной активности ребёнка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, песни. Все психологи единодушно утверждают: без игры невозможно нормальное развитие ребёнка. А в дошкольном возрасте от 3 до 7 лет игра является ведущей деятельностью, т. е. определяет развитие ребёнка и закладывает основы его будущего становления.
Игра – школа общения. Главным условием возникновения ролевой игры является наличие взаимоотношений между людьми. В игре ребёнок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Игра рождается не вследствие каких-то внешних предпосылок (игрушки, возраст), а вследствие внутренней потребности в ней, потребности в освоении человеческих отношений. Характер воссоздания отношений в игре между людьми может быть очень разным. Это могут быть отношения взаимной помощи и сотрудничества, заботы и внимания, разделения труда, но также и отношения властвования, даже деспотизма, враждебности, грубости и т. д. Игра — школа реальных взаимоотношений, школа уступок и терпимости.
Основной мотив игры – действовать как взрослый. Но для того, чтобы в игре детей появились позитивные мотивы взаимоотношений, необходимо, чтобы взрослый стал для ребёнка образцом, эталоном, «мерой всех вещей».
Учите детей играть!
Игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живёт, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми.
С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение – психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом коллективе.
Что такое детская игра? Для чего она? Давайте разберёмся в этом и сделаем выводы. Игра – основной, ведущий вид деятельности дошкольника. От рождения до семи лет психологи, учёные выделяют три вида деятельности:
1 – Общение от рождения до года.
2 – С одного года до трёх лет – предметная деятельность.
3 – С трёх до семи лет – игра, особенно сюжетно – ролевая.
Почему ведущий? Потому что развивают все психические процессы детей, мышление и речь, внимание, память, воображение. Жизнь малыша - это период, когда он избавлен от труда, от учёбы, не страшится ни холода, ни голода, ни болезни. Всё каким – то волшебным образом появляется на столе, в шкафу, в холодильнике и никаких забот. Но ведь ему хочется принять участие в жизни взрослых людей. Пусть не по – настоящему, пусть «понарошку». А что в это поиграть? Зачем ждать, когда вырастешь, когда уже сейчас можно сесть за штурвал корабля, слетать в космос, быть пожарником, спасателем, доктором, или просто мамой, папой.
Ребёнок развивается в игре – учится обобщать, анализировать то, что нужно, развивается фантазия, способность концентрировать внимание. Педагоги говорят – каков ребёнок в игре, таков будет в будущей жизни.
Если ребёнок хорошо играет – значит, он учиться мыслить, действовать, значит он не будет бесполезным фантазёром.
Игра – серьёзный вид деятельности, орудие самовоспитания ребёнка. Если малыш спокойно и подолгу играет – значит, ребёнок развивается правильно!
В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать положительные черты характера.
В играх со шнурованием улучшаются глазомер, внимание, усидчивость, укрепляются пальцы и вся кисть руки (мелкая моторика). Это наилучший способ подготовить руку к письму.
Настольные игры способствуют развитию сообразительности, внимания. Учат быстро ориентироваться в форме, цвете, величине.
Пальчиковые игры стимулируют развитие речи, пространственное мышление, внимание, воображение. Дети лучше запоминают стихотворные тексты, и их речь становится более выразительной.
Театральные игры обогащают детское художественное восприятие, развивают связную речь ребёнка.
Игры в песке учат выстраивать композиции на песке по
образцу, закрепить представления об окружающем мире, развивают психические процессы, тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику,
стимулируют развитие сенсорно-перцептивной сферы, вызывают эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми, воспитывают слуховое внимание и память.
Игры с использованием сказкотерапии направлены на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка и сохранение его здоровья, и позволяет в рамках сказки решать обучающие, коррекционные, воспитательные задачи.
Педагогам необходимо широко использовать игры в коррекционной работе, при этом следует помнить об их значимости в целом как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. При проведении игры необходимо учитывать особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами. Игра может проводится как самостоятельное, как предваряющее или закрепляющее занятие, а также как отдых. Ребёнок, увлекаясь игрой, стараясь как можно лучше соблюсти её условия, не замечает, что его учат. А это значит, что процесс овладения речью будет протекать активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в работе логопеда
Хочу привести Вам несколько игр, которые я активно применяю в своей логопедической практике....
фольклорные игры в работе логопеда
использование разнообразного фольклорного материала делает занятия с детьми более увлекательными и интересными для всех участников педагогического процесса...
Компьютерные игры в работе логопеда
Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация специального образования. Сама жизнь поставила специалистов перед проблемой внедрения компьютерной техники в систему специальног...
Методическая разработка Дидактическая игра в работе логопеда"
Дидактическая игра – средство развития познавательных процессов, речи и мышления. Большое з...
Игры в работе логопеда
Игры, используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР, для развития лексико-грамматических категорий и совершенствования навыков фонематического анализа....
«Фольклорные игры в работе логопеда»
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка. Использование устного народного творчества в общении с детьми создает уникальные условия для развития ре...