Компьютерные игры в работе логопеда
презентация к уроку по логопедии по теме
Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация специального образования. Сама жизнь поставила специалистов перед проблемой внедрения компьютерной техники в систему специального образования.
С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях применяются новые технологии с использованием компьютера, и специальных компьютерных развивающих, коррекционных программ.
Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_v_rabote_logopeda_na_sayt.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация специального образования. Сама жизнь поставила специалистов перед проблемой внедрения компьютерной техники в систему специального образования. С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях применяются новые технологии с использованием компьютера, и специальных компьютерных развивающих, коррекционных программ. Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения.
Компьютерные игры:
Играю с мамой. Фрукты. (Ягоды.) обогащение словаря (знакомство с названием, внешним видом фруктов (ягод) , формирование представления о том, как растут и созревают фрукты (ягоды)). развитие мелкой моторики (раскрашивание фруктов (ягод) с помощью мышки).
«Маленький искатель» автоматизация практически всех звуков; развитие зрительной памяти; развитие фонематического восприятия на материале неречевых звуков; развитие логического мышления; развитие словаря по основным лексическим темам.
Лунтик познает мир. обогащение словаря по темам: растения, животные, птицы, профессии; развитие внимания и памяти; развитие реакции.
Несерьезные уроки. Учимся запоминать. развитие фонематического восприятия на материале неречевых звуков; развитие слуховой памяти; развитие зрительного и слухового внимания; закрепление названий основных и оттеночных цветов.
Баба-Яга. Поди туда… классификация предметов по лексическим темам; развитие зрительного восприятия, внимания и мышления – подобрать узор, узнать по силуэту, «Лабиринт»; развитие слуховой (выбрать по словесной инструкции от 3 до 6 предметов) и зрительной (запомнить и найти предмет среди ряда похожих на него) памяти; игра на ориентацию в пространстве ( найти предмет слева от …, вверху и т.д.) игра «Съедобное – несъедобное». различение предметов по величине (большой – средний, маленький).
Занимательная логика для малышей классификация предметов («Разложи картинки») развитие внимания и мышления («Найди пару», «Четвертый лишний») развитие памяти («Что изменилось?»)
Лунтик учит буквы знакомство с изображением и названием букв; нахождение слов с заданной буквой по картинкам; дополнение недостающих элементов буквы; развитие слухового внимания.
Веселая читайка соотнесение звука и буквы; соотнесение буквы и слова, в котором есть эта буква; обучение послоговому чтению.
Гарфилд малышам – учим звуки. развитие фонематического восприятия; развитие навыков звукового анализа; знакомство с понятиями согласные и гласные звуки
Домашний логопед развитие фонематического восприятия на материале неречевых звуков; автоматизация звуков в скороговорках и чистоговорках ; рекомендации родителям (артикуляционная гимнастика в картинках, упражнения на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, постановка и автоматизация звуков).
Учимся говорить правильно развитие фонематического восприятия на материале неречевых и речевых звуков; развитие навыков звукового анализа; развитие лексико-грамматического строя речи; развитие связной речи.
Игры для тигры Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» предлагает более 50 упражнений с несколькими уровнями сложности, объединенных в четыре тематических блока. Каждый блок программы состоит из нескольких модулей. При этом упражнения, входящие в состав модулей направлены на коррекцию и развитие определенных языковых и речевых компонентов: «Просодика» (Модули: дыхание, слитность, ритм, высота и тембр); «Звукопроизношение»; « Фонематика » (Модули: звуки, слова, анализ, синтез); «Лексика» (Модули: слова, словосочетания, валентность).
Программно-аппаратный комплекс «Видимая речь» Программа предназначена для коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, голосообразования, слуха, нарушения сенсомоторных функций речи. Она состоит из 14 модулей, включающих в себя по нескольку игр: «Наличие звука», «Громкость», «Громкость и голос», «Звонкость», «Включение голоса», «Высота», «Высотные упражнения», «Автоматизация фонемы», «Цепочки фонем», «Дифференциация двух фонем», «Дифференциация четырех фонем», «Спектр высоты и голоса во фразе», «Спектр звука».
Логопедический тренажер « Дэльфа – 142» Логопедический тренажер "Дэльфа-142" представляет собой комплексную программу по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей. Тренажер позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти. Состав упражнений: меню «Звук» (19 упражнений), меню «Буква» (9 упражнений), меню «Слог» (4 упражнения), меню «Слово» (19 упражнений), меню «Предложение» (8 упражнений), меню «Текст» (3 упражнения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных игр в работе логопеда
Краткое описание компьютерной игры "Игры для Тигры". Конспект занятия....
Использование компьютерных игр в работе логопеда
Краткое описание компьютерной игры "Игры для Тигры". Конспект занятия....
Использование компьютерных технологий в работе логопеда
В статье дается краткое описание компьютерных игр, которые можно использовать на логопедических занятиях для повышения эффективности работы. Представлены требования к отбору игровых программ и правила...
использование компьютерных технологий в работе логопеда
В представленной работе приводятся примеры использования ИКТ в работе логопеда для повышения эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей дошкольного возраста...
Использование компьютерных технологий в работе логопеда.
Всего три десятилетия назад казалось, что компьютер это сложный и загадочный прибор отдаленного будущего, который доступен только избранным. А сегодня, благодаря своей многофункциональности он полезен...
«Использование интерактивно-компьютерных технологий в работе логопеда».
Доклад выступления на методическом объединении...
Компьютерные технологии в работе логопеда
Компьютер давно и прочно вошел в нашу жизнь. А возможности, которые открываются перед педагогом с его помощью, поистине безграничны...