Консультация для родителей «Правила общения с детьми, имеющими нарушения речи».
консультация по логопедии (старшая группа)
Консультация для родителей
«Правила общения с детьми, имеющими нарушения речи».
Когда в семье есть дети с нарушениями речи, окружающим взрослым особенно важно правильно и чётко разговаривать, так как речь развивается в процессе подражания, а подражание – это безусловный рефлекс, врождённое умение, которому не учатся, а с которым уже рождаются. В процессе развития, ребёнок подражает сначала артикуляциям (т.е. речедвижениям), которые видит на лице говорящего с ним человека (мамы, папы, воспитателя). То есть речь ребёнка формируется на основе подражания и воспроизведения образцов речи взрослых.
Именно поэтому существуют некоторые правила общения с детками, начиная с самого их рождения.
Речь взрослого должна быть:
- Чёткой и неторопливой.
- Грамотной.
- Доступной для понимания ребёнка, не загромождённой непонятными словами.
- Спокойной и уравновешенной.
- Мелодичной и интонационно-выразительной.
- Вежливой (без использования бранных слов).
Взрослые должны искренне общаться с детьми, не использовать показную вежливость и чуткость. Не говорить о других людях плохо и неуважительно, не обсуждать с детьми взрослых, с которыми он контактирует в процессе обучения. Родители должны быть тактичны и сдержаны.
Помимо прочего, никогда не нужно бояться извиниться перед ребёнком, если что-то сделали не так по отношению к нему, или извиниться перед другими людьми в присутствии ребёнка, это очень важно для становления личности Вашего малыша.
Так же взрослым в общении необходимо проявлять благородство и сострадание по отношению к окружающим.
Уважаемые родители, помните, что Ваша речь и Ваше поведение – это мировоззрение Вашего ребёнка и его будущее!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_vzroslyh_-_obrazets_dlya_podrazhaniya.docx | 194.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Речь взрослых – образец для подражания».
Когда в семье есть дети с нарушениями речи, окружающим взрослым особенно важно правильно и чётко разговаривать, так как речь развивается в процессе подражания, а подражание – это безусловный рефлекс, врождённое умение, которому не учатся, а с которым уже рождаются. В процессе развития, ребёнок подражает сначала артикуляциям (т.е. речедвижениям), которые видит на лице говорящего с ним человека (мамы, папы, воспитателя). То есть речь ребёнка формируется на основе подражания и воспроизведения образцов речи взрослых.
Именно поэтому существуют некоторые правила общения с детками, начиная с самого их рождения.
Речь взрослого должна быть:
- Чёткой и неторопливой.
- Грамотной.
- Доступной для понимания ребёнка, не загромождённой непонятными словами.
- Спокойной и уравновешенной.
- Мелодичной и интонационно-выразительной.
- Вежливой (без использования бранных слов).
Взрослые должны искренне общаться с детьми, не использовать показную вежливость и чуткость. Не говорить о других людях плохо и неуважительно, не обсуждать с детьми взрослых, с которыми он контактирует в процессе обучения. Родители должны быть тактичны и сдержаны.
Помимо прочего, никогда не нужно бояться извиниться перед ребёнком, если что-то сделали не так по отношению к нему, или извиниться перед другими людьми в присутствии ребёнка, это очень важно для становления личности Вашего малыша.
Так же взрослым в общении необходимо проявлять благородство и сострадание по отношению к окружающим.
Уважаемые родители, помните, что Ваша речь и Ваше поведение – это мировоззрение Вашего ребёнка и его будущее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
Консультация для родителей «Логосказки в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение речи»
консультация...
Консультация для родителей Рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи дома
консультация...
Консультация для родителей "Рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи дома"
Консультация для родителей"Рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи дома"...
Консультация для родителей "Рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи "
здесь родители могут найти некоторые рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи...
Консультация для воспитателей ДОУ. Кинезиологические упражнения в работе с детьми, имеющими нарушения речи
В работе учителя-логопеда особое значение уделяется работе с кистями рук, поскольку кинезиологическая тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ...
Консультация для педагогов: «Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушения речи»
Проблема использования нетрадиционных методов в коррекционной педагогике на сегодняшний момент представляет особую актуальную значимость, так как наблюдается тенденция недостаточной эффективности трад...