Консультация для родителей «Правила общения с детьми, имеющими нарушения речи».
консультация по логопедии (старшая группа)

Консультация для родителей

«Правила общения с детьми, имеющими нарушения речи».

 

         Когда в семье есть дети с нарушениями речи,  окружающим взрослым особенно важно правильно и чётко разговаривать, так как речь развивается в процессе подражания, а подражание – это безусловный рефлекс, врождённое умение, которому не учатся, а с которым уже рождаются. В процессе развития, ребёнок подражает сначала артикуляциям (т.е. речедвижениям), которые видит на лице говорящего с ним человека (мамы, папы, воспитателя). То есть речь ребёнка формируется на основе подражания и воспроизведения образцов речи взрослых.

Именно поэтому существуют некоторые правила общения с детками, начиная с самого их рождения.

Речь взрослого должна быть:

  1. Чёткой и неторопливой.
  2. Грамотной.
  3. Доступной для понимания ребёнка, не загромождённой непонятными словами.
  4. Спокойной и уравновешенной.
  5. Мелодичной и интонационно-выразительной.
  6. Вежливой (без использования бранных слов).

Взрослые должны искренне общаться с детьми, не использовать показную вежливость и чуткость. Не говорить о других людях плохо и неуважительно, не обсуждать с детьми взрослых, с которыми он контактирует в процессе обучения. Родители должны быть тактичны и сдержаны.

Помимо прочего, никогда не нужно бояться извиниться перед ребёнком, если что-то сделали не так по отношению к нему, или извиниться перед другими людьми в присутствии ребёнка, это очень важно для становления личности Вашего малыша.

Так же взрослым в общении необходимо проявлять благородство и сострадание по отношению к окружающим.

Уважаемые родители, помните, что Ваша речь и Ваше поведение – это мировоззрение Вашего ребёнка и его будущее!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_vzroslyh_-_obrazets_dlya_podrazhaniya.docx194.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Речь взрослых – образец для подражания».

        Когда в семье есть дети с нарушениями речи,  окружающим взрослым особенно важно правильно и чётко разговаривать, так как речь развивается в процессе подражания, а подражание – это безусловный рефлекс, врождённое умение, которому не учатся, а с которым уже рождаются. В процессе развития, ребёнок подражает сначала артикуляциям (т.е. речедвижениям), которые видит на лице говорящего с ним человека (мамы, папы, воспитателя). То есть речь ребёнка формируется на основе подражания и воспроизведения образцов речи взрослых.

Именно поэтому существуют некоторые правила общения с детками, начиная с самого их рождения.

Речь взрослого должна быть:

  1. Чёткой и неторопливой.
  2. Грамотной.
  3. Доступной для понимания ребёнка, не загромождённой непонятными словами.
  4. Спокойной и уравновешенной.
  5. Мелодичной и интонационно-выразительной.
  6. Вежливой (без использования бранных слов).

Взрослые должны искренне общаться с детьми, не использовать показную вежливость и чуткость. Не говорить о других людях плохо и неуважительно, не обсуждать с детьми взрослых, с которыми он контактирует в процессе обучения. Родители должны быть тактичны и сдержаны.

Помимо прочего, никогда не нужно бояться извиниться перед ребёнком, если что-то сделали не так по отношению к нему, или извиниться перед другими людьми в присутствии ребёнка, это очень важно для становления личности Вашего малыша.

Так же взрослым в общении необходимо проявлять благородство и сострадание по отношению к окружающим.

Уважаемые родители, помните, что Ваша речь и Ваше поведение – это мировоззрение Вашего ребёнка и его будущее!

https://cdn.culture.ru/images/2fd466f1-f103-543c-919c-bc99d8d3aea9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Консультация для родителей "Рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи дома"

Консультация для родителей"Рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи дома"...

Консультация для родителей "Рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи "

здесь родители могут найти некоторые рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи...

Консультация для воспитателей ДОУ. Кинезиологические упражнения в работе с детьми, имеющими нарушения речи

В работе учителя-логопеда особое значение уделяется работе с кистями рук, поскольку  кинезиологическая тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ...

Консультация для педагогов: «Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушения речи»

Проблема использования нетрадиционных методов в коррекционной педагогике на сегодняшний момент представляет особую актуальную значимость, так как наблюдается тенденция недостаточной эффективности трад...