Консультация для родителей "Рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи "
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
здесь родители могут найти некоторые рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_19.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №19 «Звездочка» компенсирующего вида
Истринского муниципального района
Адрес: 143500 г.Истра, ул.Босова д 1А; телефон 8(49831) 3-04-02, 4-53-29
Адрес электронной почты: istra_detsad_19@mail.ru; адрес сайта:http://wwwistra-detsad19.ru
Консультация для родителей
"Рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи "
Воспитатель: Кузьмина О.Н.
Истра 2019
Консультация для родителей
"Рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи "
Прежде всего, стоит отметить, что полноценная коррекционная работа, направленная на устранение речевых нарушений у детей, не возможна без регулярной работы дома.
Чем сильнее выражен речевой дефект у ребенка, тем больше внимания и времени стоит уделять работе вне логопедического кабинета. Стоит помнить, что коррекция речи – это сложный и длительный процесс, который отнимает у ребенка много сил и времени. Кроме того, дети, имеющие нарушения речи, часто более утомляемы, чем их нормативные сверстники. В связи с этим, занятия по коррекции речи, как в детском саду, так и дома, должны строиться особым образом. На что стоит обратить внимание при организации коррекционной работы дома?
Прежде всего, стоит помнить о том, что любая задача легче, если ее решение осуществляется на эмоциональном подъеме. Ребенок должен быть отдохнувшим, выспавшимся и в хорошем настроении. Не стоит заставлять ребенка заниматься, это может вызвать негативный настрой к логопедическим занятиям в целом.
Занятия должны осуществлять регулярно, ребенок должен осознавать, что эта работа необходима, но организация занятий не должна иметь принудительный характер и превращаться в дополнительные уроки.
Стоит обратить внимание на выбор места занятия. Это необязательно стандартная форма, когда родитель и ребенок садятся за стол и выполняют задания. Лучше выбрать место удобнее и психологически комфортнее для ребенка, например, можно разместиться на ковре (разумеется, если речь не идет о выполнении письменных заданий при коррекции письменной речи). Многие задания требуют полной сосредоточенности ребенка на определенном виде деятельности, поэтому, стоит ликвидировать все отвлекающие факторы и создать спокойную атмосферу. Некоторые виды работы можно осуществлять во время совместной прогулки. В основном это различные игры, направленные на развитие речи детей.
Занятия не должны быть продолжительными и утомлять ребенка. Если ребенок устал, лучше дробить задания и выполнять их в несколько подходов. Не стоит утомлять ребенка и заставлять доделывать задания, если он устал.
В работе необходимо использовать разные методы и формы работы. Занятия должны включать игровые виды деятельности, кроме того, следует чередовать виды работ. Например, если выполнялись задания по коррекции звуко-произносительной стороны речи, стоит их разнообразить игрой, направленной на обогащение словаря ребенка. Кроме того, не лишними будут задания на развитие внимания, памяти, мышления. Ведь как показывает опыт, у детей с речевыми нарушениями, часто вторично страдают и вышеперечисленные психические функции.
В работе обязательно должен присутствовать наглядный материал. Если используются иллюстрации, необходимо, чтобы они были цветными. Если же в тетради ребенка присутствуют черно-белые картинки, их следует раскрасить. Что в свою очередь будет способствовать развитию мелкой моторики.
При работе над звуко-произносительными навыками следует помнить, что мало научить ребенка правильно выговаривать тот или иной звук. Много сил требуется для того, чтобы автоматизировать его, ввести в речь ребенка. Поэтому, родители должны регулярно напоминать ребенку, чтобы он правильно произносил звуки, которые уже знает. При искаженном произнесении пройденных звуков стоит акцентировать внимание ребенка на ошибке и попросить повторить его.
Одним из основных факторов успешной работы является похвала и поощрение. Родители должны указывать ребенку на его достижения. Кроме того, ребенка стоит хвалить не только за результат, но и за старание. Тем не менее, важно найти «золотую середину» и не перехваливать малыша. Ребенок должен понимать, что он должен постараться и хорошо позаниматься, чтобы получить одобрение со стороны родителей.
И, самое главное, ребенок должен чувствовать любовь родителей, веру в свои силы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушение речи
Создание определенных условий для исправления речевых нарушений....
Использование сказок в работе с детьми, имеющими нарушения речи (рекомендации для воспитателей).
quot;Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, но пьет духовную жизнь и силу родимой груди родного слова."К.Д. Ушинский.Предлагаю вашему вниманию учебный материал для д...
Консультация для родителей «Логосказки в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение речи»
консультация...
Консультация для родителей Рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи дома
консультация...
Консультация для родителей "Рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи дома"
Консультация для родителей"Рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи дома"...
Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи различной этиологии и степени выраженности.
Методические рекомендации разработаны в помощь педагогам и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста в решении вопросов коррекции и развития коммуникативных и социальных навыков, устно...
Консультация для педагогов: «Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушения речи»
Проблема использования нетрадиционных методов в коррекционной педагогике на сегодняшний момент представляет особую актуальную значимость, так как наблюдается тенденция недостаточной эффективности трад...