Коррекция диспраксии у детей с тяжелыми нарушениями речи
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Бутузова

Презентация для родителей ( законных представителей), из которой можно узнать о  проявлениях и коррекции трудностей моторной сферы у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_dispraksii.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекция диспраксии Подготовила УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: Бутузова Т.В.

Слайд 2

Определение ДИСПРАКСИИ « Дис » - нарушение, отклонение от нормы; «праксис» - способность совершать последовательные, целенаправленные движения по заданному плану. Виды праксиса : Общий Кистевой и пальцевый Оральный Артикуляционный Диспраксия — это расстройство моторной сферы, характеризующееся трудностью и неточностью выполнения целенаправленных двигательных актов. Для диспраксии характерны различные виды моторной недостаточности: неуклюжесть, плохая координация, неловкость движений рук, неточность артикуляции, трудности на письме .

Слайд 3

Проявления диспраксии У детей с диспраксией часто «все валится из рук», они имеют плохую двигательную координацию – постоянно спотыкаются «на ровном месте», падают, натыкаются на препятствия (мебель, других людей), «не вписываются» в дверные проемы. Ребенок с диспраксией проявляет неловкость в различных подвижных играх, особенно с предметами: плохо удается ловить, бросать и пинать мяч, прыгать со скакалкой , трудности при обучение езде на велосипеде, самокате, катанию на коньках (ребенок долго не может научиться держать равновесие). Как правило, дети не любят играть в конструктор, собирать пазлы , работать с бумагой и ножницами. Артикуляционная диспраксия проявляется в пропусках , искажениях , заменах сложных звуков более простыми. Отмечаются смазанность и неточности произношения, перестановки слогов. Ребенок неправильно держит карандаш и ручку, плохо рисует, имеет низкую скорость письма, плохой почерк.

Слайд 4

Проявления диспраксии Диспраксия ( синдром неуклюжести) негативно отражается на повседневной бытовой деятельности ребенка и его эмоционально-волевой сфере. Часто возникают проблемы с поведением , коммуникацией со сверстниками; неумение играть в коллективные игры вызывает проблемы с поиском друзей. М ногие из них имеют синдром дифицита внимания и гиперактивности . Диспраксия негативно влияет на повседневную активность ребенка, самообслуживание, школьную успеваемость, поведение, коммуникативную сферу, поэтому требует своевременной целенаправленной коррекции. Все диспраксические проявления у детей объединяются в 4 группы: проблемы с выполнением движений и удержанием равновесия; сложности с подвижными играми; речевые нарушения; графические трудности .

Слайд 5

Этапы коррекционной работы Развитие соматогнозиса ; Развитие пространственно-временных отношений; Развитие чувства ритма; Способность начинать, удерживать, переключать и завершать моторную программу; Работа над слоговой структурой слова; Каждый этап необходимо задействовать все виды праксиса( общий, пальцевый и кистивой , оральный, артикуляционный).

Слайд 6

Коррекция диспраксии Дети с диспраксией нуждаются в комплексной коррекции двигательных навыков. П олезны различные виды физической активности: ( катание на велосипеде и беговеле , роликах, прыжки на батуте, плавание и пр ., подвижные игры на ловкость, точность движений.

Слайд 7

Коррекция диспраксии В рамках нейропсихологического подхода широко применяются методы сенсорной интеграции: тактильная, зрительная, обонятельная и вкусовая стимуляция, Развитие вестибулярных и проприоцептивных ощущений ( тренировки на балансировочной доске, фитболе ).

Слайд 8

Коррекция диспраксии Логопедическая работа строится с учетом выявленных нарушений устной и письменной речи. Вначале проводится уточнение артикуляции проблемных звуков, имеющихся дефектов. В рамках подготовительного этапа осуществяется артикуляционная гимнастика и сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика. После выработки необходимых кинестезий переходят к звукопостановке , закреплению звуков. Автоматизация звуков рекомендовано осуществлять подключая задания на моторную программу.

Слайд 9

Прогноз С помощью целенаправленной комплексной логопедической, нейропсихологической, коррекции большинству детей удается преодолеть диспраксию , улучшить моторную координацию, успешно освоить учебную программу. Вместе с тем, остаточные проявления синдромом неуклюжести могут сохраняться вплоть и во взрослом возрасте. Коррекцию выявленных диспраксических нарушений целесообразно начинать как можно ранее. Профилактика диспраксии начинается еще до рождения ребенка и включает весь комплекс мер по перинатальной охране плода и новорожденного.

Слайд 10

Использованная литература 1. Проблема постановки диагноза диспраксия развития в детском возрасте/ Садовская Ю.Е., Ковязина М.С., Троицкая Н.Б., Блохин Б.М.// Лечебное дело. – 2011. – №2. 2. Патогенетические основы артикуляционной диспраксии у детей дошкольного возраста/ Калашникова Т.П., Анисимов Г.В., Савельева Н.А., Довганюк М.В.// Специальне образование. – 2015. 3. К проблеме диспраксии у детей/ Шалимова О.Ю.// Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии. Материалы VIII всероссийской научно-практической конференции. – Череповец, 17-18 апреля 2014 г. 4. Упражнения с мячом как средство коррекции мелокинетической диспраксии у детей с нарушениями речи/ Воробьев В.Ф., Браим К.С., Леханова О.Л.// Педагогические науки. – 2016. - №6.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабата содержит следующие рахделы: возможности использования, содержание театрализованной деятельности в детском саду и в группе компенсирующей направленности, виды театрализованных игр, приемы работы...

Коррекция речевых нарушений в процессе сенсомоторного развития детей с тяжелыми нарушениями речи

В группе для детей с тяжелыми нарушениями речи особое значение приобретает развивающая предметно – пространственная  среда, которая влияет на формирование речи ребенка и его интеллектуальное разв...

Консультация: "Причины нарушения фонематического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи и способы его коррекции"

Консультация на тему:"Причины нарушения фонематического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи и способы его коррекции"...

Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")

Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи

В статье выявляется роль театрализованной деятельности в организации коррекционной работы над речевыми нарушениями у детей дошкольного возраста. А так же рассматриваются методы и способы организации т...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...