Конспект индивидуального занятия по автоматизации "л" в словосочетаниях и предложениях
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Конспект индивидуального занятия по автоматизации "л" в словосочетаниях и предложениях для детей старшего ошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_l_slovosoch_i_predlozheniya.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект индивидуального логопедического занятия

                        «Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях и предложениях»

Цель: закрепить навык произнесения звука л

Задачи:

Обучающие:

- закрепление правильного произношения звука «л» в словосочетаниях и предложениях;

- продолжать учить подбирать признак к сущ., преобразовывать прил. и сущ. ед.ч во мн.      число.  

Коррекционно –развивающие:

 -развитие фонематического слуха;

 -расширять словарный запас

 -развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

 -воспитание познавательного интереса;

 -воспитывать интерес к совместной деятельности;

 -воспитание доброжелательности.

Оборудование:

 предметные картинки на звук «л», молоточки с липучками, мяч, картинки (половинки) /предложения с звуком л/, золотые монеты, шкатулка «Тигренок», мишень и мячики с липучками.

                                      Содержание занятия

I Организационный момент

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости (здороваемся с гостями ).

За каждое правильно выполненное задание , мы будем получать золоту ю монетку, а когда их будет пять – мы сможем получить награду у нашего тигренка.

II Основная часть

Д/и «Собери половинки»

 - Первое наше задание –это игра «Собери половинки», а помогут нам волшебные молоточки. (Собираем из половинок картинку с помощью молоточков с липучками. Работаем двумя руками одновременно. Проговариваем предложение, которое написано на картинке.)

 - Молодец, получай первую монету!

Д/и «Подбери признак»

 -Посмотри на картинки. Подбери признак к каждой картинке.

Булка какая? (булка сладкая)

Яблоко какое? (яблоко спелое)

Волк какой? (волк злой)

Акула какая? (голубая акула)

Облако какое? (облако белое)

Лопата какая? (лопата желтая)

 -Молодец, ты заработал вторую монету!

Д/и «Один - много»

Взрослый кидает ребенку  мяч, называет словосочетание с сущ. в ед., ребенок меняет на мн.ч и возвращает мяч.

 сладкая булочка – сладкие булочки;

белая фиалка – белые фиалки;

злой волк – злые волки;

желтая лопата – желтые лопаты;

белое облако – белые облака;

сладкое яблоко – сладкие яблоки.

 - Теперь у тебя три монетки.

Д/и «Путаница» (дифференциация л/в)

Я буду произносить тебе «Путаницу», а ты будешь за мной повторять. Старайся не ошибиться.

 -ла – ва –  ла             - ло – во – во                - ала – ала – ава

 - ва – ва  - ла              - во – ло – во               - уву – улу - улу

 - ла – ва – ла               - во – ло – ло              - оло – оло – ово

 - Ты справился с этим трудным заданием. Получи четвертую монету.

Д/и «Исправь ошибку»

 - Я буду делать произносить предложения, а ты внимательно слушай. Если заметишь ошибку, исправь меня. Не забудь правильно и четко произносить звук «л».

Пол упал на бокал. (Бокал упал на пол.)

Стул сел на Михаила. (Михаил сел на стул)

Овал  нарисовал Павла. (Павел нарисовал овал).

Футбол играл в Даниила. (Даниил играл в футбол.)

Стол укатился под бокал. (Бокал укатился под стол)

Зал зашел в Павла. (Павел зашел в зал.)

Стол положил пенал на Павла. (Павел положил пенал на стол.)

Одежда повесила Михаила на стул. (Михаил повесил одежду на стул.)

 - Держи пятую монету. Молодец!

III Итог занятия

- Давай вспомним что делали сегодня? Во что играли? Какая игра понравилась? Что было трудным? А теперь посмотрим какую награду приготовил наш тигренок (смотрим в шкатулочку). Скажем ему спасибо  попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «Р» в предложениях» с использованием классической и современной музыки для детей"н

    В представленном занятии мы  хотели показать как можно больше  оздоровительных и коррекционных возможностей  использования музыки на каждом этапе  индивидуальн...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Чтобы поставленный звук вошел в речь, у детей с общим недоразвитием речи, нужно приложить немало усилий. Основная задача педагога замотивировать ребенка в произношении правильного поставленного звука....

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения : дифференциация звуков [Л] - [Р] в словосочетаниях и предложениях «Расскажем Кларе о зиме».

Цель: дифференциация звуков  [Л] - [Р] в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1. Коррекционно-обучающие:дифференцировать звуки  [Л] - [Р] в слогах и словах, словосочетаниях и предложениях;2...