Конспект индивидуального занятия по автоматизации "л" в словосочетаниях и предложениях
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект индивидуального занятия по автоматизации "л" в словосочетаниях и предложениях для детей старшего ошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях и предложениях»
Цель: закрепить навык произнесения звука л
Задачи:
Обучающие:
- закрепление правильного произношения звука «л» в словосочетаниях и предложениях;
- продолжать учить подбирать признак к сущ., преобразовывать прил. и сущ. ед.ч во мн. число.
Коррекционно –развивающие:
-развитие фонематического слуха;
-расширять словарный запас
-развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
-воспитание познавательного интереса;
-воспитывать интерес к совместной деятельности;
-воспитание доброжелательности.
Оборудование:
предметные картинки на звук «л», молоточки с липучками, мяч, картинки (половинки) /предложения с звуком л/, золотые монеты, шкатулка «Тигренок», мишень и мячики с липучками.
Содержание занятия
I Организационный момент
- Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости (здороваемся с гостями ).
За каждое правильно выполненное задание , мы будем получать золоту ю монетку, а когда их будет пять – мы сможем получить награду у нашего тигренка.
II Основная часть
Д/и «Собери половинки»
- Первое наше задание –это игра «Собери половинки», а помогут нам волшебные молоточки. (Собираем из половинок картинку с помощью молоточков с липучками. Работаем двумя руками одновременно. Проговариваем предложение, которое написано на картинке.)
- Молодец, получай первую монету!
Д/и «Подбери признак»
-Посмотри на картинки. Подбери признак к каждой картинке.
Булка какая? (булка сладкая)
Яблоко какое? (яблоко спелое)
Волк какой? (волк злой)
Акула какая? (голубая акула)
Облако какое? (облако белое)
Лопата какая? (лопата желтая)
-Молодец, ты заработал вторую монету!
Д/и «Один - много»
Взрослый кидает ребенку мяч, называет словосочетание с сущ. в ед., ребенок меняет на мн.ч и возвращает мяч.
сладкая булочка – сладкие булочки;
белая фиалка – белые фиалки;
злой волк – злые волки;
желтая лопата – желтые лопаты;
белое облако – белые облака;
сладкое яблоко – сладкие яблоки.
- Теперь у тебя три монетки.
Д/и «Путаница» (дифференциация л/в)
Я буду произносить тебе «Путаницу», а ты будешь за мной повторять. Старайся не ошибиться.
-ла – ва – ла - ло – во – во - ала – ала – ава
- ва – ва - ла - во – ло – во - уву – улу - улу
- ла – ва – ла - во – ло – ло - оло – оло – ово
- Ты справился с этим трудным заданием. Получи четвертую монету.
Д/и «Исправь ошибку»
- Я буду делать произносить предложения, а ты внимательно слушай. Если заметишь ошибку, исправь меня. Не забудь правильно и четко произносить звук «л».
Пол упал на бокал. (Бокал упал на пол.)
Стул сел на Михаила. (Михаил сел на стул)
Овал нарисовал Павла. (Павел нарисовал овал).
Футбол играл в Даниила. (Даниил играл в футбол.)
Стол укатился под бокал. (Бокал укатился под стол)
Зал зашел в Павла. (Павел зашел в зал.)
Стол положил пенал на Павла. (Павел положил пенал на стол.)
Одежда повесила Михаила на стул. (Михаил повесил одежду на стул.)
- Держи пятую монету. Молодец!
III Итог занятия
- Давай вспомним что делали сегодня? Во что играли? Какая игра понравилась? Что было трудным? А теперь посмотрим какую награду приготовил наш тигренок (смотрим в шкатулочку). Скажем ему спасибо попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/11/picture-18476.jpg)
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-518779-1453896471.jpg)
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука"Л" в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях"
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ФФН....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-1061754-1537859772.jpg)
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «Р» в предложениях» с использованием классической и современной музыки для детей"н
В представленном занятии мы хотели показать как можно больше оздоровительных и коррекционных возможностей использования музыки на каждом этапе индивидуальн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/02/picture-945646-1609606251.jpg)
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Чтобы поставленный звук вошел в речь, у детей с общим недоразвитием речи, нужно приложить немало усилий. Основная задача педагога замотивировать ребенка в произношении правильного поставленного звука....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-389376-1423385943.jpg)
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения : дифференциация звуков [Л] - [Р] в словосочетаниях и предложениях «Расскажем Кларе о зиме».
Цель: дифференциация звуков [Л] - [Р] в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1. Коррекционно-обучающие:дифференцировать звуки [Л] - [Р] в слогах и словах, словосочетаниях и предложениях;2...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-1366782-1638254878.jpg)
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [C] в предложениях.
Конспект индивидуального занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/17/picture-1093601-1545028871.jpg)
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях.
конспект индивидуального занятия...