Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Земля в опасности»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
verevkina_ekologiya_30.11.23.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Земля в опасности» МБДОУ «ЦРР-Д/С №2» учитель-логопед: Веревкина Л.Б
Цель:
- Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.
- Расширять представления о планете Земля, и ее экологических бедствий.
- Воспитывать бережное отношение к природе, стремление заботиться об окружающей среде.
- Учить согласовывать имена существительные с числительным.
- Формировать и строить свои ответы, умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Закреплять умение детей правильно произносить звуки (с,з,ш,ж,л,р)
- Расширять словарный запас.
- Развивать мелкую моторику рук( Физическое развитие)
Оборудование: Глобус, флажок SOS, Использование ИКТ
1.Вводная часть.
Дети стоят в кругу. Взявшись за руки.
Организационный момент:
Логопед: Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения.
Игровая ситуация: Ребята, для того чтобы узнать о чем пойдет речь, я предлагаю вам отгадать загадки: Загадки о земле:
Логопед: Голубая точка,
В бесконечном море,
Нет родней клубочка,
В космическом просторе.
Проросла травою,
Ожила ручьями.
И меня с тобою,
Укрыла небесами.
Горы, океаны,
Реки и поля,
Загадочные страны,
Дом родной...
Дети: (Земля)
Логопед: Чем больше в неё вложишь,
Тем больше она отдаст.
Дети: (Земля)
Логопед: Детей не имеет,
А всем мать родная.
Дети: (Земля)
Логопед: Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета- это огромный- преогромный шар. А почему нашу планету называют голубым шаром?
Дети: Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода.
Логопед: Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. Где живут звери, птицы, растут деревья.
Пальчиковая гимнастика.
В качестве «ежика» можно использовать массажную щетку для волос.
Логопед:
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть —
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными — девочки, мальчики.
Ежик нам ладошки колет,
Руки нам готовит к школе.
Логопед: Ребята мы все: люди, животные, растения – жители Земли. Что необходимо всем живым существам на Земле?
Дети: Тепло, солнечный свет, свежий воздух, вода.
Логопед: Посмотрите на флажок, что здесь написано? Что обозначает надпись SOS?
Дети: SOS- это сигнал бедствия, призыв о помощи.
Дети читают стихи:
- Смотрю на глобус- шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
- Остановил олень свой бег
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
- Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной
И шепчут губы на ветру:
Я сберегу, вас сберегу!
Логопед: Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно.
Вода мутнеет с каждым днем.
А воздух! Сколько грязи в нем?
Когда то чистый, голубой.
Теперь он грязный и больной.
Погибнуть может все живое
Земля, что сделали с тобою?
Логопед: Почему так происходит? Кто и как загрязняет нашу планету?
Дети: люди построили много заводов и фабрик, от этих предприятий загрязняется воздух. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений и животных.
Логопед: что может сделать человек, для того чтобы сохранить богатства Земли?
Дети: заботиться о ней и беречь ее.
Физкультминутка:
Нам пора передохнуть,
Подтянуться и вздохнуть (глубокий вдох и выдох)
Прочь прогоним лень и скуку, (одна прямая рука вверх, другая вниз)
Разомнем сначала руки. (резкими движениями поменять руки)
Покрутили головой (вращение головой в одну сторону и в другую сторону)
И усталость вся долой!
Дидактическая игра: «Веселый счет до пяти»
Одна планета – две планеты – пять планет;
Один океан…
Одно море…
Одна пустыня..
Одна гора..
Одна река…
Логопед: Стихотворение «Наша планета»
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг
Тут – речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть;
Леса и горы, и моря –
Всё называется – Земля!
А если в космос ты взлетишь-
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
И. Петросян
Логопед: Ребята о чем, мы сегодня с вами говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Земля - наш общий дом"
Земля-наш общий дом!...
Конспект ООД по экологическому воспитанию для старшей группы. Тема: «Водохранилище в опасности!»
Конспект ООД по экологическому воспитанию для старшей группы. Тема: «Водохранилище в опасности!»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Земля, где мы с тобой живём»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ...
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе "Земля - наш добрый дом"
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения мероприятий по экологическому воспитанию. Проект включает в себя мероприятия, которые в условиях ДОУ позволяют выстроить работ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Земля в опасности"
Конспект занятия разработан для подготовительной группы, для знакомства с планетой Земля, ее особенностями. Дать детям представление о Земле; о том что на ней существует....
Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Земля - наш общий дом»
Вид проекта: групповой, познавательно-информационный.Сроки реализации проекта: с 1 октября 2022 г. по 31 мая 2023 г.Участники проекта: дети, педагоги, родители.Образовательные области: коммуникативная...