Дифференциация звуков З - Ж
учебно-методический материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Этап дифференциации звуков Ж-З после постановки.
Задачи:
1. Воспитать у детей стойкий навык правильного употребления в речи того или иного звука, без смешения его с акустически или близкими по артикуляции звуками.
2. Постепенно, последовательно дифференцировать смешиваемые звуки по моторным (двигательным) и акустическим (слуховым) признакам, сначала изолированных, затем в слогах, в словах, в предложениях и в самостоятельной речи.
3. Сделать процесс дифференциации звуков более увлекательным и эффективным через вовлечение детей в разные виды логопедических игр.
Описание:
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой ребенок развивается разносторонне: внимание, память, воображение, дисциплинированность, моторная ловкость и т. д.
Известно, что дидактическая игра – это одно из самых эффективных средств логопедической работы с детьми.
Такие игры способствуют формированию правильного звукопроизношения в свободной речи ребенка и помогают избавиться от эффекта «кабинетной речи». Игры на дифференциацию звуков может проводить как логопед, так и воспитатель.
Подборка игр будет полезна логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям.
Дидактические игры на дифференциацию звуков З – Ж
"Повтори, не ошибись"
Ребенок внимательно слушает, а затем повторяет за логопедом.
За-жа-за
Заяц, жаба и коза,
Зы-жи-зы,
Розы, вожжи и тазы.
Жи-зы-жи,
Этажи, тазы, моржи.
Данную игру проводим как индивидуально, так и фронтально (устраиваем как конкурс "Кто лучше и быстрее скажет?")
"Угадай-ка"
Педагог предлагает ребенку отгадать, какой звук слышится в слове. Услышав звук, ребенок должен показать соответствующую букву (Ж или З). Данная игра может проводиться как с одним ребенком, так и группой детей.
Слушай внимательно и угадай!
Правильно звуки ты выделяй!
Розы, лужа, забор, золотой, ножи, слеза, жираф, запах, коза, жук, живой, звезда, бужу, ваза, злой, жить, кожаный, Жанна, Зоя, зонтик, желудь.
Данную игру можно видоизменить: предложить ребенку (детям), услышав какой звук в слове, "жужжать" или "зудеть";
на звук Ж - хлопать (приседать), а на звук З - топать (подпрыгивать).
"Закончи правильно предложение"
Добавь слог ЗУ или ЖУ
Я тяжелый груз ве... (зу).
Я сестренку в садик отво... (жу).
Я тебе по секрету что-то ска... (жу).
Я бантик завя... (жу).
Я мороженое языком сли... (жу).
Я сорву колючую ро... (зу).
Добавь слоги ЗЫ или ЖИ.
Зимой нам нужны санки и лы... (жи).
На лугу пасутся ко... (зы).
От обиды по лицу текут сле... (зы).
На столе лежат острые но... (жи).
Ты мне сказку расска... (жи).
Добавь слоги ЗА или ЖА.
На столе лежит красная ро... (за).
Чтобы сшить куртку, нужна хорошая ко... (жа).
На лугу пасется ко... (за).
От дождя на асфальте лу... (жа).
Сегодня будет дождь и гро... (за).
В эту игру можно играть группой или индивидуально. С группой устраиваем соревнование "Кто быстрее" - важно не только быстро сказать, но и правильно произнести звук.
Игра с Петрушкой "Путаница"
Кукла Петрушка приходит в гости и веселит детей - говорит неправильные предложения. Дети должны исправить Петрушку. Данная игра может проводиться как с одним ребенком, так и с группой детей.
Зайка играет с Жанной.
Забор красит Женю.
Жук поймал Захара.
Ежик кормит Лизу.
Зонтик держит Жору.
Лыжи катаются на Зине.
Земля ползет по ежику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...