Конспект подгруппового логопедического занятия «Поиграем с Чебурашкой».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шаньгина Ксения Анатольевна

Конспект подгруппового логопедического занятия по  автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях «Поиграем с Чебурашкой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_r.docx137.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по  автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях «Поиграем с Чебурашкой».

Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать произносительные навыки. Задачи:
Коррекционно - образовательная : способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;
Коррекционная - развивающая: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, Коррекционно - воспитательная: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.
Ход занятия:
I. Оргмомент. - Ребята, кто-то спрятался у нас в мешке, давать на ощупь попробуй определить кто же там? Чебурашка и Крокодил Гена.-Правильно! Вот наши гости, Чебурашка и Крокодил Гена, но они очень расстроены. Чебурашка и Крокодил Гена  еще не научились правильно  произносить звук [Р]. Поможем нашим гостям потренироваться произносить правильно звук Р. Ведь вы уже научились правильно выговаривать этот звук. А для этого вы очень старались и долго тренировались.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика. Достаем из мешочка фигурки и выполняем..
-«Лягушка», -«Чашечка»-, «Лошадка», «Грибок», «Маляр», «Вкусное варенье»
2. Игра «Снежинки» сдуваем ватку с носа.

3. Какой звук есть в названиях наших героев. Правильно, звук Р. Давайте вспомним, когда мы произносим звук Р. Где находится наш язычок. Наверху, за верхними зубками. Между зубов образуется щель.

4. Игра» Моторы». Ребята, давайте заведем «МОТОРЫ»  ррррррррррр.

5. Игра «С кубиком». Нужно повторить слоги столько раз, сколько точек выпадет на кубике.РА-РО-РУ-РЫ-,АР-ОР-УР-ЫР.

6. Игра с ложками «Поймай звук Р в слове», если в слове есть звук Р стукни в ложки, если нет, то не стучим. (рыба, дом, лунтик, окно, топор, кенгуру, забор, мяч, лодка, слон)

7. Физминутка.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.( дети потирают одну ладонь о другую).

Не замёрзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!(хлопают в ладоши).

8. Игра «Сортировка». Нужно отделить крупу от фигурок, достаем фигурки пинцетом и называем.

9. Игра «Магазин» .Нужно купить подарки для наших гостей, покупаем только те товары , в названиях которых есть звук Р.

10. Рефлексия. Ребята, Молодцы справились со всеми заданиями. И за это вам наши гости дарят,раскраски новогодние шары. Ребята, вам сегодня понравилось наше занятие?Что больше всего понравилось? Какая игра больше всего понравилась?

https://mamamozhetvse.ru/wp-content/uploads/2022/10/kpimdxg5a-4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....