Конспект группового логопедического занятия "Город"(подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое занятие с презентацией "Мой город.Советск - Тильзит"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект логопедического занятия "Город" | 431.49 КБ |
презентация "Мой город.Советск-Тильзит" | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия «Город»
(в подготовительной группе).
Тема: Город.
Цель: расширение и систематизация знаний по теме «Город»;
Задачи:
Коррекционно-образовательные: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Обогащение и активизация словаря. Развитие связной речи.
Коррекционно-развивающие: развитие внимания, памяти, мышления; мелкой моторики;
Воспитательные с элементами ценностно-ориентированной направленности: воспитание любви к Родине, родному городу; бережного отношения к культурному наследию; формирование навыков сотрудничества и взаимодействия;
воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности;
Ресурсы (оборудование): интерактивная доска, презентация «Мой город. Советск-Тильзит», карандаши, распечатанные задания для индивидуальной работы.
1.Организационный момент.
-Скажите, как называется наша страна?
Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А прекрасней нету!
Как называется наш город?
2.Основная часть.
2.1.Сообщение темы занятия.
-Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу.
(просмотр презентации «Советск – Тильзит»)
2.2.Игра «Подбери признак»
Город (какой?)-…(красивый, большой, чистый…,)
Улица (какая?) - …(просторная, широкая, длинная…)
Дома (какие?) - … (высокие, многоэтажные, уютные…)
2.3. Составление предложений по картинке.
- Ребята, а что еще есть в нашем городе? Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос. Соедините стрелками с городом то, что есть в нем.
2.4.Игра с мячом «Скажи наоборот»
Дом высокий -…(дом низкий);
подъезд грязный -…(чистый);
этаж последний - (этаж первый);
машина белая - (машина черная);
проспект длинный - (проспект короткий);
улица широкая - (улица узкая).
2.5. Физминутка
Мы по городу шагаем (идут),
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево),
Ярмарки и магазины (поворот вправо),
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)
2.6.Игра «Улица».
-Посмотрите на картинку и скажите, сколько на улице светофоров, машин, домов, магазинов, деревьев, скамеек и т.д.).
- Расскажите, а что есть на вашей улице и как она называется?
2.7. Игра «Продолжи улицу»
-Чего много на этой улице?
3.Подведение итогов занятия.
Напоминаем детям о том, какую экскурсию они совершили. Оцениваем эмоциональный настрой.
Литература
1. Кныш В.А., Пилат И.И. Развиваем речь: в 2ч.Ч.2.— Мозырь:ОООИД«Белый Ветер»,2014.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мост Королевы Луизы Главный символ и достопримечательность Советска — красивейший старинный мост Королевы Луизы. Этот уникальный памятник архитектуры пережил множество исторических событий за свои сто с лишним лет жизни.
Музей истории города Советска Изучить уникальную историю Тильзита-Советска, посмотреть на рыцарские доспехи и другие исторические реликвии можно в музее истории. В музее Советска можно увидеть развитие древнего города, основание Тевтонского ордена, заключение Тильзитского мира и другие исторические события города.
Памятник тильзитскому трамваю Трамвайная линия в Тильзите была открыта в 1901 году и существовала до 1944 года, трамвай ходил и по мосту королевы Луизы. После войны трамвайная система заменена на автобусы.
Памятник первым переселенцам Бронзовый памятник первым переселенцам Калининградской области установлен в апреле 2015 года на фоне трофейного немецкого паровоза 1943 года ТЭ-7336. Это единственный памятник, посвященный людям, которые переехали в новообретенную Калининградскую область после Великой Отечественной войны, для восстановления ее из руин.
Набережная Советска Современная набережная реки Неман появилась в Советске в декабре 2019 года. ( фото проекта)
Музей военной техники Экспозиция музея военной техники находится на аллее воинов-интернационалистов под открытым небом. Здесь есть танк Т-34, вертолет Ми-8Т, бронетранспортеры, пушка, инженерная разведывательная машина, тягач, транспортеры и другая боевая техника .
Тильзит-театр Тильзит-театр расположен в старинном здании, история которого насчитывает более 120 лет. Название театра произошло от первоначального имени города. Открытие театра состоялось в 1893 году .
Улица Ломоносова На небольшой улице Ломоносова сохранились немецкие здания. Здесь находится дом, в котором родился Армин Мюллер- Шталь — знаменитый немецкий киноактер, номинант на премию «Оскар». Когда-то этот четырехэтажный дом, построенный в начале XX века, был одним из красивейших домов города .
Вилла Франка ( Франкше вилла) Вилла Франка (Дом пастора) одно из красивейших зданий Советска с мансардой и ротондой на углу. Построено в 1888 году в виде Г-образной формы для немецкого купца Франца Франка.
Памятник королеве Луизе Памятник любимой немецким народом королеве Луизе был открыт 22 сентября 1900 года в парке Якобсруэ . На торжественной церемонии открытия присутствовал император Вильгельм II. Памятник изготовлен немецким скульптором Густавом Эберлейном из белого каррарского мрамора. Воссоздан в 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующего детского сада
Конспект группового логопедического занятия...
Конспект группового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Звуки [в] [в\'] в слогах и словах"
Цель: дифференциация звуков [в] [в’] в слогах, словах.Задачи:Автоматизировать звуки [в] [в’] в слогах, словах, предложениях.Учить дифференцировать звуки [в] [в&rsquo...
План-конспект группового занятия в подготовительной группе Тема: «Буква К, Х. Перелетные птицы».
Цель:-формировать у детей обобщённое представление о перелетных птицах;- формировать правильное произношение звуков [К], [Х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от друг...
Конспект группового занятия в подготовительной к школе логопедической группе Звуки [п] – [б]
Формирование умения различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [б] – [п]....
Конспект группового занятия детей подготовительной группы ДОУ "Дифференциация звуков С_=-Ш"
Материал предназначен для групповых занятий логопеда с детьми подготовительной группы ДОУ. В занятии применены наглядный материал, компьютер, магнитная доска, мультимедийные технологии. Можно использо...
«Защитники Отечества». Конспект логопедического (группового) занятия в подготовительной группе к 23 февраля
Тема: «Защитники Отечества»Цель: Формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину.Задачи:- Развивать связную речь, память, творческое воображение, лог...
Конспект подгруппового логопедического занятив подготовительной группе детей с ОНР по теме «Весна пришла»
Цель: обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и активизация словаря детей по данной теме....