Конспект группового логопедического занятия "Город"(подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Даник Елена Чеславовна

Логопедическое занятие с презентацией "Мой город.Советск - Тильзит"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия «Город»

(в подготовительной группе).

Тема:  Город.

Цель: расширение и систематизация знаний по теме «Город»;

Задачи:

Коррекционно-образовательные: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Обогащение и активизация словаря. Развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие: развитие внимания, памяти, мышления; мелкой моторики;

 Воспитательные  с элементами ценностно-ориентированной направленности: воспитание любви к Родине, родному городу; бережного отношения к культурному наследию; формирование навыков сотрудничества и взаимодействия;

воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности;

Ресурсы (оборудование): интерактивная доска, презентация «Мой город. Советск-Тильзит», карандаши, распечатанные задания для индивидуальной работы.

1.Организационный момент.

-Скажите, как называется наша страна?

Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А прекрасней нету!

Как называется наш город?

2.Основная часть.

2.1.Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы с вами отправимся  на экскурсию по нашему городу.

(просмотр презентации «Советск – Тильзит»)

2.2.Игра «Подбери признак»

Город (какой?)-…(красивый, большой, чистый…,)

Улица (какая?) - …(просторная, широкая, длинная…)

Дома (какие?) - … (высокие, многоэтажные, уютные…)

2.3.  Составление предложений по картинке.

- Ребята, а что еще есть в нашем городе? Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос. Соедините стрелками с городом то, что есть в нем.

2.4.Игра с мячом «Скажи наоборот»

Дом высокий -…(дом низкий);

подъезд грязный -…(чистый);

этаж последний - (этаж первый);

машина белая - (машина черная);

проспект длинный - (проспект короткий);

улица широкая - (улица узкая).

2.5. Физминутка

Мы по городу шагаем (идут),

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево),

Ярмарки и магазины (поворот вправо),

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)

2.6.Игра «Улица».

-Посмотрите на картинку и скажите, сколько на улице светофоров, машин, домов, магазинов,  деревьев, скамеек и т.д.).

- Расскажите, а что есть на вашей улице и как она называется?

2.7. Игра «Продолжи  улицу»

-Чего много на этой улице?

3.Подведение итогов занятия.

Напоминаем детям о том, какую экскурсию они совершили. Оцениваем эмоциональный настрой.

Литература

1. Кныш В.А., Пилат И.И. Развиваем речь: в 2ч.Ч.2.—                   Мозырь:ОООИД«Белый Ветер»,2014.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема«Мой город. Советск-Тильзит» Составила учитель-логопед МАДОУ «Колокольчик» г.Советска Е.Ч.Даник

Слайд 2

Мост Королевы Луизы Главный символ и достопримечательность Советска — красивейший старинный мост Королевы Луизы. Этот уникальный памятник архитектуры пережил множество исторических событий за свои сто с лишним лет жизни.

Слайд 3

Музей истории города Советска Изучить уникальную историю Тильзита-Советска, посмотреть на рыцарские доспехи и другие исторические реликвии можно в музее истории. В музее Советска можно увидеть развитие древнего города, основание Тевтонского ордена, заключение Тильзитского мира и другие исторические события города.

Слайд 4

Памятник тильзитскому трамваю Трамвайная линия в Тильзите была открыта в 1901 году и существовала до 1944 года, трамвай ходил и по мосту королевы Луизы. После войны трамвайная система заменена на автобусы.

Слайд 5

Памятник первым переселенцам Бронзовый памятник первым переселенцам Калининградской области установлен в апреле 2015 года на фоне трофейного немецкого паровоза 1943 года ТЭ-7336. Это единственный памятник, посвященный людям, которые переехали в новообретенную Калининградскую область после Великой Отечественной войны, для восстановления ее из руин.

Слайд 6

Набережная Советска Современная набережная реки Неман появилась в Советске в декабре 2019 года. ( фото проекта)

Слайд 7

Музей военной техники Экспозиция музея военной техники находится на аллее воинов-интернационалистов под открытым небом. Здесь есть танк Т-34, вертолет Ми-8Т, бронетранспортеры, пушка, инженерная разведывательная машина, тягач, транспортеры и другая боевая техника .

Слайд 8

Тильзит-театр Тильзит-театр расположен в старинном здании, история которого насчитывает более 120 лет. Название театра произошло от первоначального имени города. Открытие театра состоялось в 1893 году .

Слайд 9

Улица Ломоносова На небольшой улице Ломоносова сохранились немецкие здания. Здесь находится дом, в котором родился Армин Мюллер- Шталь — знаменитый немецкий киноактер, номинант на премию «Оскар». Когда-то этот четырехэтажный дом, построенный в начале XX века, был одним из красивейших домов города .

Слайд 10

Вилла Франка ( Франкше вилла) Вилла Франка (Дом пастора) одно из красивейших зданий Советска с мансардой и ротондой на углу. Построено в 1888 году в виде Г-образной формы для немецкого купца Франца Франка.

Слайд 11

Памятник королеве Луизе Памятник любимой немецким народом королеве Луизе был открыт 22 сентября 1900 года в парке Якобсруэ . На торжественной церемонии открытия присутствовал император Вильгельм II. Памятник изготовлен немецким скульптором Густавом Эберлейном из белого каррарского мрамора. Воссоздан в 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Звуки [в] [в\'] в слогах и словах"

Цель:  дифференциация звуков [в] [в’] в  слогах,  словах.Задачи:Автоматизировать звуки [в] [в’] в слогах, словах, предложениях.Учить дифференцировать звуки [в] [в&rsquo...

План-конспект группового занятия в подготовительной группе Тема: «Буква К, Х. Перелетные птицы».

Цель:-формировать у детей обобщённое представление о перелетных птицах;- формировать правильное произношение звуков [К], [Х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от друг...

Конспект группового занятия в подготовительной к школе логопедической группе Звуки [п] – [б]

Формирование умения различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [б] – [п]....

Конспект группового занятия детей подготовительной группы ДОУ "Дифференциация звуков С_=-Ш"

Материал предназначен для групповых занятий логопеда с детьми подготовительной группы ДОУ. В занятии применены наглядный материал, компьютер, магнитная доска, мультимедийные технологии. Можно использо...

«Защитники Отечества». Конспект логопедического (группового) занятия в подготовительной группе к 23 февраля

Тема: «Защитники Отечества»Цель: Формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину.Задачи:- Развивать связную речь, память, творческое воображение, лог...

Конспект подгруппового логопедического занятив подготовительной группе детей с ОНР по теме «Весна пришла»

Цель: обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и активизация словаря детей по данной теме....