Календарный план учителя- логопеда Ярмухаметовой Г.Р. на неделю
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Лексическая тема недели: «Домашние и дикие животные зимой».
Литература: Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа», Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», ресурсы интернета (Логопартал, Логопед ру, Логопедия для всех).
Дети должны знать:
- названия животных наших лесов, птиц;
- названия частей тела животных;
- места обитания диких животных в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_zima.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план учителя- логопеда Ярмухаметовой Г.Р. на неделю (с 9.12.2024г.по13.12.2024г)
на группу компенсирующей направленности ТНР.
Лексическая тема недели: «Домашние и дикие животные зимой».
Литература: Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа», Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», ресурсы интернета (Логопартал, Логопед ру, Логопедия для всех).
Дети должны знать:
- названия животных наших лесов, птиц;
- названия частей тела животных;
- места обитания диких животных в природе.
Расширение словарного запаса детей:
Названия: белка, лиса, еж, заяц, волк, лось, медведь, рысь, белый медведь, морж, тюлень, песец, олень, котик, слон, бегемот, жираф, зебра, кенгуру, носорог, обезьяна, лев, тигр, леопард, антилопа, пантера; рога, копыта, туловище, хобот, клыки, шерсть, грива, мех, иголки, шкура, пасть, лапы, брюхо, когти; Север, Юг, лес, степь, океан, пустыня; берлога, логово, нора, дупло, пещера.
Признаки: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, красивый, острые, полосатый, могучий, гибкий, неповоротливый, осторожный, хищный.
Действия: добывать, прыгать, рыскать, выть, рычать, пищать, реветь, охотиться, прятаться, учить, охранять, сосать, лязгать, лакомиться, плавать.
Дни недели | Тема занятия, цель | Индивидуальная работа | Общие речевые навыки | Лексика и ГСР | Связная речь | Зрит.и слуховое внимание | Моторика |
Вт 10 декабря | Тема: «Домашние и дикие животные зимой». Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «Дикие животные». Продолжать формировать фразовую речь. Развивать внимание, память, воображение. Занятие № 38. Ст Бардышева Т.Ю., Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. Ст. группа» | Аминева К.- Укрепление артикуляционного аппарата, развитие грамматического строя речи. Ялаев С.- работа над укреплением мышц языка и губ, работа над развитием слоговой структуры слова. Фазыльянов А.- артикуляционная гимнастика, работа над укреплением мышц языка и губ. Юсупов К.- Работа над укреплением мышц языка. Харисов И. - Артик. Гимнастика на шипящие звуки | Игра «Один-много». Цель: образование ед. и мн.ч. сущ. | Отгадывание загадок. Цель: развитие мышления. | Речевая игра «Кто как кричит». Цель: обогащение словаря глаголами. «У кого что?». Цель: обогащение словаря существительными. | Игра «Четвертый лишний»-назови лишнее. Цель: развитие внимания, мышления. | Пальчиковая игра «На дворе». Цель: развитие мелкой моторики рук. |
Чт 12 декабря | Тема: «Домашние и дикие животные зимой». Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Занятие № 39. Ст Бардышева Т.Ю., Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. Ст. группа» | Юсупов К.- Работа над укреплением мышц языка. Харисов И. – Артик. Гимнастика на шипящие звуки. Аминева К.- артикул. Гимнастика на укр. Мышц языка и губ. Фазыльянов А.- Работа над укреплением мышц языка и губ для постановки свистящих звуков. Ялаев С. – Дыхательные упражнения на развитие речевого выдоха. | Дыхательная гимнастика «Вьюга» Развивать речевое дыхание. | Игра : «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый по лесу идет». Цель: развитие лексики при помощи движений. | Беседа: «У кого какой домик?» Цель: дать представление о том где живут дикие животные. | Игра «Угадай-ка» хлопни в ладоши, если я назову звук С. | Раскрашивание картинок диких животных. Цель: Развитие мелкой моторики рук. |
Пт 13 декабря | Ялаев С- Укрепление артикуляционного аппарата, развитие грамматического строя речи. Аминева К.- работа над укреплением мышц языка и губ, работа над развитием слоговой структуры слова. Фазыльянов А.- артикуляционная гимнастика, работа над укреплением мышц языка и губ. Юсупов К.- Работа над укреплением мышц языка. Харисов И. - Артик. Гимнастика на шипящие звуки | Игра: «Назови какая?» Цель: Обогащение словаря прилагательными. | Упражнение «Посчитай» Цель: согл. Сущ. С прилагат. | Пересказ сказки «Заюшкина избушка». | Найди букву Ш (зрительное восприятие). | Слепить свое любимое животное. Цель: Развитие мелкой моторики рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план учителя-логопеда
Календарный коррекционной работы план учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР (сентябрь-февраль)...
Календарно-тематический план учителя-логопеда
Календарно-тематический план для старшей логопедической группы детского сада...
Календарно-тематический план учителя-логопеда
Календарно-тематический план учителя-логопеда ДОУ на логопункте...
Календарный план учителя-логопеда
Календарное планирование учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности второго года обучения....
Календарный план учителя-логопеда
Календарный план средняя логопедическая группа...
Календарное планирование учителя-логопеда на неделю по теме "Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Звук У. Буква У»
Данная форма календарного планирования учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности разрабатывается на неделю. В ней отражены разделы коррекции и краткое содержание...
Календарно-тематический план учителя-логопеда
Календарно-тематический план учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы для детей в подгототовительной школе группы (2 год обучения)...