Календарный план учителя- логопеда Ярмухаметовой Г.Р. на неделю
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Лексическая тема недели: «Домашние и дикие животные зимой».

Литература: Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Логопедические  занятия в детском саду. Старшая группа», Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», ресурсы интернета (Логопартал, Логопед ру, Логопедия для всех).

Дети должны знать:

- названия животных наших лесов, птиц;

- названия частей тела животных;

- места обитания диких животных в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_zima.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план учителя- логопеда Ярмухаметовой Г.Р. на неделю (с 9.12.2024г.по13.12.2024г)

на  группу компенсирующей направленности ТНР.

Лексическая тема недели: «Домашние и дикие животные зимой».

Литература: Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Логопедические  занятия в детском саду. Старшая группа», Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», ресурсы интернета (Логопартал, Логопед ру, Логопедия для всех).

Дети должны знать:

- названия животных наших лесов, птиц;

- названия частей тела животных;

- места обитания диких животных в природе.

Расширение словарного запаса детей:

Названия: белка, лиса, еж, заяц, волк, лось, медведь, рысь, белый медведь, морж, тюлень, песец, олень, котик, слон, бегемот, жираф, зебра, кенгуру, носорог, обезьяна, лев, тигр, леопард, антилопа, пантера; рога, копыта, туловище, хобот, клыки, шерсть, грива, мех, иголки, шкура, пасть, лапы, брюхо, когти; Север, Юг, лес, степь, океан, пустыня; берлога, логово, нора, дупло, пещера.

Признаки: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, красивый, острые, полосатый, могучий, гибкий, неповоротливый, осторожный, хищный.

Действия: добывать, прыгать, рыскать, выть, рычать, пищать, реветь, охотиться, прятаться, учить, охранять, сосать, лязгать, лакомиться, плавать.

Дни недели

Тема занятия, цель

Индивидуальная работа

Общие речевые навыки

Лексика и ГСР

Связная речь

Зрит.и слуховое внимание

Моторика

Вт

10 декабря

Тема: «Домашние и дикие животные зимой».

Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме.

Формировать обобщающее понятие «Дикие животные».

Продолжать формировать фразовую речь.

Развивать внимание, память, воображение.

Занятие № 38. Ст Бардышева Т.Ю., Е.Н. Моносова  «Логопедические занятия в детском саду. Ст. группа»

Аминева К.- Укрепление артикуляционного аппарата, развитие грамматического строя речи.

Ялаев С.- работа над укреплением мышц языка и губ, работа над развитием слоговой структуры слова.

Фазыльянов А.- артикуляционная гимнастика, работа над укреплением мышц языка и губ.

Юсупов К.-

Работа над укреплением мышц языка.

Харисов И. -

Артик. Гимнастика на шипящие звуки

Игра «Один-много».

Цель: образование ед. и мн.ч. сущ.

Отгадывание загадок.

Цель: развитие мышления.

Речевая игра «Кто как кричит». Цель: обогащение словаря глаголами.

«У кого что?».

Цель: обогащение словаря существительными.

Игра «Четвертый лишний»-назови лишнее.

Цель: развитие внимания, мышления.

Пальчиковая игра «На дворе».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Чт

12 декабря

Тема: «Домашние и дикие животные зимой».

Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме.

Занятие № 39. Ст Бардышева Т.Ю., Е.Н. Моносова  «Логопедические занятия в детском саду. Ст. группа»

Юсупов К.-

Работа над укреплением мышц языка.

Харисов И. –

Артик. Гимнастика на шипящие звуки.

Аминева К.-  артикул. Гимнастика на укр. Мышц языка и губ.

Фазыльянов А.-

Работа над укреплением мышц языка и губ для постановки свистящих звуков.

Ялаев С. – Дыхательные упражнения на развитие речевого выдоха.

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Развивать речевое дыхание.

Игра :

 «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый по лесу идет».

Цель: развитие лексики при помощи движений.

Беседа: «У кого какой домик?»

Цель: дать представление о том где живут дикие животные.

Игра «Угадай-ка» хлопни в ладоши, если я назову звук С.

Раскрашивание  картинок диких животных.

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Пт

13 декабря

Ялаев С- Укрепление артикуляционного аппарата, развитие грамматического строя речи.

Аминева К.- работа над укреплением мышц языка и губ, работа над развитием слоговой структуры слова.

Фазыльянов А.- артикуляционная гимнастика, работа над укреплением мышц языка и губ.

Юсупов К.-

Работа над укреплением мышц языка.

Харисов И. -

Артик. Гимнастика на шипящие звуки

Игра: «Назови какая?»

Цель: Обогащение словаря прилагательными.

Упражнение «Посчитай»

Цель: согл. Сущ. С прилагат.

Пересказ сказки «Заюшкина избушка».

Найди букву Ш (зрительное восприятие).

Слепить свое любимое животное.

Цель: Развитие мелкой моторики рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план учителя-логопеда

Календарный коррекционной работы план учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР (сентябрь-февраль)...

Календарно-тематический план учителя-логопеда

Календарно-тематический план для старшей  логопедической группы детского сада...

Календарно-тематический план учителя-логопеда

Календарно-тематический план учителя-логопеда ДОУ на логопункте...

Календарный план учителя-логопеда

Календарное планирование учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности второго года обучения....

Календарный план учителя-логопеда

Календарный план средняя логопедическая группа...

Календарное планирование учителя-логопеда на неделю по теме "Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Звук У. Буква У»

Данная форма календарного планирования учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности разрабатывается на неделю. В ней отражены разделы коррекции и краткое содержание...

Календарно-тематический план учителя-логопеда

Календарно-тематический план учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы для детей в подгототовительной школе группы (2 год обучения)...