Театрализованная игра «Волшебные превращения в новогоднем лесу»
статья по логопедии (старшая группа)

Смородинова Виктория Артуровна

Театрализованная игра для детей с ТРН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра

«Волшебные превращения в новогоднем  лесу»

Для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Цель: Активизация речи детей посредством игровых технологий и театрализованной деятельности.

        Задачи:

  • Формировать у детей умение перевоплощаться в животных, с помощью мимики, жестов, интонации.
  • Учить передавать эмоциональное состояние героя, изменять тембр голоса.
  • Активизировать речевую активность детей, обогащать словарь.
  • Развивать интонационную выразительность речи, умение четко проговаривать все звуки.
  • Воспитывать доброе отношение к животным, желание накормить их.

        Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Зимовье зверей», С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Беседа по прочитанным сказкам.  Рассматривание иллюстраций  «Дикие  животные». Обсуждение повадок, особенностей поведения животных.

        Индивидуальная работа: распределение ролей, заучивание стихотворений.

        Действующие лица: Ведущая (Метелица), Медведь, Лиса, Волк, Заяц, Мышка.

        Оборудование: декорация лесной полянки в зимней тематике, волшебный мешочек, волшебный горшочек, маски персонажей, костюм Метелицы, волшебная палочка, музыкальное сопровождение

Ход игры:

        Зал украшен в зимней тематике. Стоит ёлка, в зимнем наряде.

Под музыку «Зимовье зверей», (муз. Каллош Ш.Э. Масленица, музыка из мультфильма «Зимовье зверей») дети заходят в зал.

Ведущая (Метелица): Здравствуйте, ребята! К нам в детский сад заглянула Метелица. Посмотрите вокруг себя. Вам нравится, как я украсила всё вокруг?

Дети: Да.

Метелица: Давайте возле нашей ёлочки поиграем, с нашей фантазией и воображением! Представьте, что мы оказались в новогоднем лесу.

Вот тут мой домик, вот там спрятались лесные звери, которым холодно и голодно зимой. Давайте их всех найдем, обогреем и накормим.

(Дети идут вереницей за Метелицей)

Метелица:

У меня есть волшебный мешочек,

В нем лежит волшебный горшочек,

Он кашу нам будет варить,

И зверей лесных кормить!

Метелица:

Вот этот мальчик улыбнись,

Вокруг себя ты обернись

И в животное превратись!

(на голову ребенка надевается соответствующая  маска)

Метелица:

А, ну-ка, медведь, скорей нам ответь, почему тебя называют медведь?

Медведь:

Я мёдом заведую,

Где спрятан  он ведаю,

По деревьям лазаю ловко,

Есть хорошая сноровка,

Могу сильно реветь,

И зовут меня медведь!

Метелица: Давайте порычим вместе с медведем

Дети: р-р-р-р-р-р-р

Метелица:

Мишке холодно зимой,

Мишке голодно зимой,

Зубки мишки стучат,

Нашу кашу есть хотят!

(Выполнение  со всеми детьми артикуляционного упражнения «Качели»)

Метелица: Мишка, оставайся в домике Метелицы, отведай кашку, а мы с ребятами пойдем дальше.

Вместе:

Раз, два, три горшочек вари,

И мишку угости!

(Дети вереницей идут за Метелицей).

Метелица:

Вот этот мальчик улыбнись,

Вокруг себя ты обернись

И в животное превратись!

(на голову ребенка надевается соответствующая  маска)

Метелица:

А, ну-ка, зайчик не молчи,

Всю правду нам ты расскажи!

Заяц: Знаю я один секрет,

Как, в лесу прожить без бед,

Надо рано просыпаться,

По сторонам нам озираться,

Быстро бегать и скакать, и от волка удирать.

Метелица: Давайте фыркнем как зайчик

Дети:ф-ф-ф-ф-ф-ф

Метелица:

Зайке холодно зимой,

Зайке голодно зимой,

Зубки зайкины стучат,

Нашу кашу есть хотят!

(Выполнение  со всеми детьми артикуляционного упражнения «Часики»)

Метелица: Зайчик, оставайся в домике Метелицы, отведай кашку, а мы с ребятами пойдем дальше.

Вместе:

Раз, два, три горшочек вари,

И зайку угости!

(Дети вереницей идут за Метелицей).

Метелица:

Девчонка эта улыбнись,

Вокруг себя ты обернись

И в животное превратись!

(на голову ребенка надевается соответствующая  маска)

Метелица:

А, ну-ка, мышка пропищи,

Как холодно в лесной глуши!

Мышка:

Я зимой в лесу живу,

В своей норке лета жду,

Мне очень там уютно,

Хотя бывает трудно!

Детки у меня появляются,

Запасы мои кончаются!

Метелица: Давайте с мышкой пропищим.

Дети: п-п-п-п-п-п

Метелица: Мышке холодно зимой,

Мышке голодно зимой,

Зубки мышки стучать,

 Нашу кашу есть хотят!

(Выполнение  со всеми детьми артикуляционного упражнения «Поймай мышку»)

Метелица: Мышка, оставайся в домике Метелицы, отведай кашку, а мы с ребятами пойдем дальше.

Вместе:

Раз, два, три горшочек вари,

И мышку угости!

(Дети вереницей идут за Метелицей).

Метелица:

Девчонка эта улыбнись,

Вокруг себя ты обернись

И в животное превратись!

(на голову ребенка надевается соответствующая  маска)

Метелица:

А, ну-ка, лисичка, не таи, про жизнь нам свою ты расскажи!

Лиса:

Все зовут меня лиса,

Рыжий хвост - моя краса,

И в лесу среди зверей,

Не найти меня хитрей,

Очень холодно зимой,

Даже в шубке меховой!

Метелица: давайте прошипим вместе с лисой.

Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш

Метелица:

Лисоньке холодно зимой,

Лисоньке голодно зимой,

Зубки лисоньки стучат,

 Нашу кашу есть хотят!

(Выполнение  со всеми детьми артикуляционного упражнения «Вкусное варенье»)

Метелица: лисичка, оставайся в домике Метелицы, отведай кашку, а мы с ребятами пойдем дальше.

Вместе:

Раз, два, три горшочек вари,

И лисичку угости!

(Дети вереницей идут за Метелицей).

Метелица:

Вот этот мальчик улыбнись,

Вокруг себя ты обернись

И в животное превратись!

(на голову ребенка надевается соответствующая  маска)

Метелица:

А, ну-ка, волк, нас научи, как не заблудиться нам в ночи?

Волк:

Я серый волк, голодный волк,

Хожу по лесу щёлк, да щёлк,

Места я не нахожу,

Вою по ночам в лесу,

От беды я вас спасу!

Метелица: давайте повоем с волком.

Дети:у-у-у-у-у-у

Метелица:

Волку холодно зимой,

Волку голодно зимой,

Зубки волка стучат,

Нашу кашу есть хотят!

(Выполнение  со всеми детьми артикуляционного упражнения «Лошадка»)

Метелица: волчок, оставайся в домике Метелицы, отведай кашку, а мы с ребятами пойдем дальше.

Вместе:

Раз, два, три горшочек вари,

И волка угости!

(Дети вереницей идут за Метелицей).

Метелица: Ребята, мы всем лесным жителям помогли, накормили их вкусной кашей. А вы, наверное, тоже проголодались?

Дети: Да.

Метелица:

Раз, два, три горшочек вари,

Всех ребят вкусностями одари!

(Дети получают угощения)

Метелица: А на прощанье давайте потанцуем. (Дети танцуют под музыку «Детский праздник Новый год», Слова, музыка и аранжировка: Обухова Елена)

Список литературы:

  1. Гербова, В. Развитие речи в детском саду 5-6 лет. Старшая группа - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 144 c.
  2.  Жукова, Н.С. Развитие речи: в зоопарке - М.: Эксмо, 2015. - 240 c.
  3.  Нищева, Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) - СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 624 c.
  4.  Парфенова, Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.
  5.  Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Дидактическая игра "Волшебные превращения воды"

Для закрепления полученных представлений у детей в процессе НОД об агрегатных состояниях воды я создала дидактическую игру "Волшебные превращения воды". В своей игре использовала стихи А.С.П...

Методическая разработка авторской развивающей игры «Волшебные превращения»

Методическая разработка авторской развивающей игры «Волшебные превращения» для детей 3-7 лет по формированию элементарных математических представлений составлена в соответствии Ф...

Игра "Волшебное превращение"

Игра "Волшебное превращение"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Волшебные превращения» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Волшебные превращения» для детей старшего дошкольного возраста...