Театрализованная игра «Волшебные превращения в новогоднем лесу»
статья по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра
«Волшебные превращения в новогоднем лесу»
Для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цель: Активизация речи детей посредством игровых технологий и театрализованной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей умение перевоплощаться в животных, с помощью мимики, жестов, интонации.
- Учить передавать эмоциональное состояние героя, изменять тембр голоса.
- Активизировать речевую активность детей, обогащать словарь.
- Развивать интонационную выразительность речи, умение четко проговаривать все звуки.
- Воспитывать доброе отношение к животным, желание накормить их.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Зимовье зверей», С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Беседа по прочитанным сказкам. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Обсуждение повадок, особенностей поведения животных.
Индивидуальная работа: распределение ролей, заучивание стихотворений.
Действующие лица: Ведущая (Метелица), Медведь, Лиса, Волк, Заяц, Мышка.
Оборудование: декорация лесной полянки в зимней тематике, волшебный мешочек, волшебный горшочек, маски персонажей, костюм Метелицы, волшебная палочка, музыкальное сопровождение
Ход игры:
Зал украшен в зимней тематике. Стоит ёлка, в зимнем наряде.
Под музыку «Зимовье зверей», (муз. Каллош Ш.Э. Масленица, музыка из мультфильма «Зимовье зверей») дети заходят в зал.
Ведущая (Метелица): Здравствуйте, ребята! К нам в детский сад заглянула Метелица. Посмотрите вокруг себя. Вам нравится, как я украсила всё вокруг?
Дети: Да.
Метелица: Давайте возле нашей ёлочки поиграем, с нашей фантазией и воображением! Представьте, что мы оказались в новогоднем лесу.
Вот тут мой домик, вот там спрятались лесные звери, которым холодно и голодно зимой. Давайте их всех найдем, обогреем и накормим.
(Дети идут вереницей за Метелицей)
Метелица:
У меня есть волшебный мешочек,
В нем лежит волшебный горшочек,
Он кашу нам будет варить,
И зверей лесных кормить!
Метелица:
Вот этот мальчик улыбнись,
Вокруг себя ты обернись
И в животное превратись!
(на голову ребенка надевается соответствующая маска)
Метелица:
А, ну-ка, медведь, скорей нам ответь, почему тебя называют медведь?
Медведь:
Я мёдом заведую,
Где спрятан он ведаю,
По деревьям лазаю ловко,
Есть хорошая сноровка,
Могу сильно реветь,
И зовут меня медведь!
Метелица: Давайте порычим вместе с медведем
Дети: р-р-р-р-р-р-р
Метелица:
Мишке холодно зимой,
Мишке голодно зимой,
Зубки мишки стучат,
Нашу кашу есть хотят!
(Выполнение со всеми детьми артикуляционного упражнения «Качели»)
Метелица: Мишка, оставайся в домике Метелицы, отведай кашку, а мы с ребятами пойдем дальше.
Вместе:
Раз, два, три горшочек вари,
И мишку угости!
(Дети вереницей идут за Метелицей).
Метелица:
Вот этот мальчик улыбнись,
Вокруг себя ты обернись
И в животное превратись!
(на голову ребенка надевается соответствующая маска)
Метелица:
А, ну-ка, зайчик не молчи,
Всю правду нам ты расскажи!
Заяц: Знаю я один секрет,
Как, в лесу прожить без бед,
Надо рано просыпаться,
По сторонам нам озираться,
Быстро бегать и скакать, и от волка удирать.
Метелица: Давайте фыркнем как зайчик
Дети:ф-ф-ф-ф-ф-ф
Метелица:
Зайке холодно зимой,
Зайке голодно зимой,
Зубки зайкины стучат,
Нашу кашу есть хотят!
(Выполнение со всеми детьми артикуляционного упражнения «Часики»)
Метелица: Зайчик, оставайся в домике Метелицы, отведай кашку, а мы с ребятами пойдем дальше.
Вместе:
Раз, два, три горшочек вари,
И зайку угости!
(Дети вереницей идут за Метелицей).
Метелица:
Девчонка эта улыбнись,
Вокруг себя ты обернись
И в животное превратись!
(на голову ребенка надевается соответствующая маска)
Метелица:
А, ну-ка, мышка пропищи,
Как холодно в лесной глуши!
Мышка:
Я зимой в лесу живу,
В своей норке лета жду,
Мне очень там уютно,
Хотя бывает трудно!
Детки у меня появляются,
Запасы мои кончаются!
Метелица: Давайте с мышкой пропищим.
Дети: п-п-п-п-п-п
Метелица: Мышке холодно зимой,
Мышке голодно зимой,
Зубки мышки стучать,
Нашу кашу есть хотят!
(Выполнение со всеми детьми артикуляционного упражнения «Поймай мышку»)
Метелица: Мышка, оставайся в домике Метелицы, отведай кашку, а мы с ребятами пойдем дальше.
Вместе:
Раз, два, три горшочек вари,
И мышку угости!
(Дети вереницей идут за Метелицей).
Метелица:
Девчонка эта улыбнись,
Вокруг себя ты обернись
И в животное превратись!
(на голову ребенка надевается соответствующая маска)
Метелица:
А, ну-ка, лисичка, не таи, про жизнь нам свою ты расскажи!
Лиса:
Все зовут меня лиса,
Рыжий хвост - моя краса,
И в лесу среди зверей,
Не найти меня хитрей,
Очень холодно зимой,
Даже в шубке меховой!
Метелица: давайте прошипим вместе с лисой.
Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш
Метелица:
Лисоньке холодно зимой,
Лисоньке голодно зимой,
Зубки лисоньки стучат,
Нашу кашу есть хотят!
(Выполнение со всеми детьми артикуляционного упражнения «Вкусное варенье»)
Метелица: лисичка, оставайся в домике Метелицы, отведай кашку, а мы с ребятами пойдем дальше.
Вместе:
Раз, два, три горшочек вари,
И лисичку угости!
(Дети вереницей идут за Метелицей).
Метелица:
Вот этот мальчик улыбнись,
Вокруг себя ты обернись
И в животное превратись!
(на голову ребенка надевается соответствующая маска)
Метелица:
А, ну-ка, волк, нас научи, как не заблудиться нам в ночи?
Волк:
Я серый волк, голодный волк,
Хожу по лесу щёлк, да щёлк,
Места я не нахожу,
Вою по ночам в лесу,
От беды я вас спасу!
Метелица: давайте повоем с волком.
Дети:у-у-у-у-у-у
Метелица:
Волку холодно зимой,
Волку голодно зимой,
Зубки волка стучат,
Нашу кашу есть хотят!
(Выполнение со всеми детьми артикуляционного упражнения «Лошадка»)
Метелица: волчок, оставайся в домике Метелицы, отведай кашку, а мы с ребятами пойдем дальше.
Вместе:
Раз, два, три горшочек вари,
И волка угости!
(Дети вереницей идут за Метелицей).
Метелица: Ребята, мы всем лесным жителям помогли, накормили их вкусной кашей. А вы, наверное, тоже проголодались?
Дети: Да.
Метелица:
Раз, два, три горшочек вари,
Всех ребят вкусностями одари!
(Дети получают угощения)
Метелица: А на прощанье давайте потанцуем. (Дети танцуют под музыку «Детский праздник Новый год», Слова, музыка и аранжировка: Обухова Елена)
Список литературы:
- Гербова, В. Развитие речи в детском саду 5-6 лет. Старшая группа - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 144 c.
- Жукова, Н.С. Развитие речи: в зоопарке - М.: Эксмо, 2015. - 240 c.
- Нищева, Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) - СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 624 c.
- Парфенова, Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.
- Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"
Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
Дидактическая игра "Волшебные превращения воды"
Для закрепления полученных представлений у детей в процессе НОД об агрегатных состояниях воды я создала дидактическую игру "Волшебные превращения воды". В своей игре использовала стихи А.С.П...
Методическая разработка авторской развивающей игры «Волшебные превращения»
Методическая разработка авторской развивающей игры «Волшебные превращения» для детей 3-7 лет по формированию элементарных математических представлений составлена в соответствии Ф...
Театрализованная игра "Волшебные перевоплощения" для детей с ОНР
Театрализованная игра для детей с ОНР...
Игра "Волшебное превращение"
Игра "Волшебное превращение"...
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Волшебные превращения» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Волшебные превращения» для детей старшего дошкольного возраста...