Речевая игротека «Лингвистический конструктор «От звука к букве»
план-конспект занятия по логопедии

Ермакова Татьяна Александровна

Речевая игротека «Лингвистический конструктор «От звука к букве»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

445044, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТИ, 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ,32

инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС  8 (8482)761515, e-mailchgard210@edu.tgl.ru

__________________________________________________________________________________________

Речевая игротека «Лингвистический конструктор «От звука к букве»

Подготовила:

учитель-логопед Ермакова Т.А.

                                                                                                                 

Тольятти

2024 г

Речевая игротека «Лингвистический конструктор «От звука к букве»

Цель:

-сформировать представление родителей о развивающих играх, направленных на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, фонематического восприятия.

Задачи:

- мотивировать родителей на более внимательное и осмысленное общение со своими детьми, на деятельное участие в их развитии, на совместную работу с педагогами;

- развивать внимание родителей к неречевым звукам;

- развивать фонематическое восприятие.

Оборудование: зеркала на каждого родителя, бумага лист А4, вертушки, вата, воздушные шары мультимедиа, музыкальные инструменты: барабан, металлофон, дудочка, ложки, колокольчик, треугольник, трещотка, музыкальное сопровождение шум дождя. Развивающее пособие «Лингвистический конструктор».

Вводная часть. Беседа учителя - логопеда с родителями 

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы  очень рады всех Вас видеть в детском саду на Дне открытых Дверей и сегодня мы ИГРАЯ   остановимся и подробнее рассмотрим основы логопедии - это правильная артикуляция, правильное речевое дыхание и сформированный фонематический слух.

1. Артикуляционная гимнастика.

Конечно же, сначала мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику.

Основная цель гимнастики — выработка качественных движений органов артикуляции для точного, правильного произношения звуков речи.

Возьмите зеркала и посмотрите на иллюстрации.Ваши ребята помогут вам!«Заборчик-Хоботок»«Блинчик»«Чашечка»«Вкусное варенье»,«Лошадка»«Грибок»«Парус»и т.д.

(родители выполняют комплекс артикуляционной гимнастики).

2. Дыхательная гимнастика.

Речевое дыхание участвует в создании голосового звучания на равномерном выдохе. В речи вдох короткий, а выдох длинный, поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Речевое дыхание считается неправильным, если дыхание учащено, выдох укорочен, слишком большой вдох или добор воздуха заметен для окружающих, поэтому нужно делать дыхательную гимнастику, для того чтобы вырабатывать длительную воздушную струю для речи.

«Фокус»«Снежинка»«Вертушка» (родители выполняют дыхательную гимнастику вместе с учителем-логопедом и детьми, используя соответствующий материал).

3. Фонематический слух.

Сегодня, мы коснёмся слухового восприятии, поговорим не о физическом слухе, а об умении слушать и слышать речь, запоминать и различать звуки, слышать себя и правильно повторять слова, не искажая и не коверкая их. В логопедии это восприятие именуется фонематическим. Нарушения фонематического восприятия ведёт к нарушениям, как устной речи, так письма, и чтения. Давайте поиграем в игры, на развитие фонематического слуха.

Дидактическая игра «Угадай, что звучит» 

Я буду играть на музыкальных инструментах и издавать разные звуки, вы сначала прислушаетесь к ним, а потом будете угадывать, что звучит с закрытыми глазами, на слух (учитель-логопед играет на музыкальных инструментах, шелестит бумагой, включает «звук дождя»). Послушайте, а теперь закройте глаза и скажите, что звучит?

Дидактическая игра «Поймай звук.»

Я буду произносить разные звуки на материале звуков, слогов, слов, а Вы постарайтесь угадать заданный звук «поймать» - т. е. хлопнуть в ладоши. Хлопните, если услышите звук «ц», логопед произносит звуки, слоги, слова.

4. Развивающее пособие «Лингвистический конструктор»

Лингвистический конструктор состоит из карточек со слогами и буквами. Карточки легко прикрепляются к рабочему полю, а также одна на другую, что дает огромное количество комбинаций. Карточки изготовлены из плотной трехслойной ткани, приятной на ощупь с микроскопическими липучками. Игра снабжена тщательно проработанным методическим пособием. Пособие  включает в себя множество игр и заданий. Сегодня ребята научат вас,дорогие родители, как играть в эту игру.

5. Дидактическая игра с мячом на «Дифференциацию звуков с-ш» .

Правила игры: если ребёнок услышит слова со звуком «ш»- нужно подбросить мяч вверх, если ребёнок услышит слова со звуком «с»- нужно отбить мяч от пола.

Вы можете играть с мячом в разные речевые и дидактические игры «Назови ласково»«Один-много»«Жадина» и т. д.

В Заключении нашего мероприятия, предлагаем Вам поделится вашими впечатлениями от мероприятий и оставить свои отзывы.

Уважаемые родители, Вы можете взять буклеты и памятки с полезной информацией.

Всем спасибо за внимание и обратную связь, до свидания 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт интегрированного коррекционно-развивающего занятия по обучению грамоте с применением ТИКО-конструктора "Звук и буква И"

Конструкт логопедического подгруппового занятия по обучению грамоте с применением "Логопедического сундучка" из комплекта "ТИКО-конструктор"...

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе " Звук [ Д], Буква Д"

С рождения ребёнок сталкивается со звуками. Он слышит речь окружающих и начинает говорить сам. И лишь в период обучения грамоте дети знакомятся с буквами - учатся читать и писать.  Звуки мы слыши...

Консультация для воспитателей по теме "Применение Тико конструкторов учителем-логопедом при знакомстве и изучении звуков и букв"

Консультация для воспитателей по теме "Применение Тико конструкторов учителем-логопедом при знакомстве и изучении звуков и букв"...

Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема "Звуки и буквы. Слова. Предложение."

Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А.Дата проведения: 14.09.2022Тема: Звуки и буквы. Слова. Пред...

Конспект занятия по «Речевому развитию» (Обучение грамоте) Тема. «Звук [М] буква М»

Цели: Познакомить детей со звукам  [М], с буквой М.Задачи:Образовательные:- Формировать умение детей характеризовать звук М, называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах, де...