Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука З.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Тема: Автоматизация звука З.

Цель: Закрепление умения употреблять звук З в слогах, словах, предложениях.

Задачи: 1. Развивать и совершенствовать артикуляционную моторику.

2. Закреплять умение правильно произносить звук З в разных позициях.

3. Коррекция речевого дыхания.

4. Развитие просодической стороны речи.

5. Развивать фонематический слух. Учить выделять звук З из ряда слогов, слов.

6. Упражнять в употреблении имен существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

7. Развивать память, внимание.

Оборудование: картинка – символ «Комар»; предметные картинки: замок, зубы, ваза, коза, глаза, зонт, язык.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lipatova_mariya_anatolevna.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Липатова Мария Анатольевна.

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: Автоматизация звука З.

Цель: Закрепление умения употреблять звук З в слогах, словах, предложениях.

Задачи: 1. Развивать и совершенствовать артикуляционную моторику.

2. Закреплять умение правильно произносить звук З в разных позициях.

3. Коррекция речевого дыхания.

4. Развитие просодической стороны речи.

5. Развивать фонематический слух. Учить выделять звук З из ряда слогов, слов.

6. Упражнять в употреблении имен существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

7. Развивать память, внимание.

Оборудование: картинка – символ «Комар»; предметные картинки: замок, зубы, ваза, коза, глаза, зонт, язык.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

 - Здравствуй, Злата. Отгадай загадку:

Это вовсе не пчела,

Нос – точеная игла.

Писк его всех раздражает,

Очень больно он кусает!

- Кто это?

- Правильно, это комар, а зовут его Заки.

  1. Артикуляционная гимнастика.

- Злата, у тебя есть друзья? (Ответ ребенка)

   -Злата, нам комарик Заки хочет рассказать историю о том, как встречался с     другом.

Жил - был маленький комарик Заки. У него всегда было хорошее настроение («Улыбочка»), и он очень любил играть на дудочке («Дудочка»). Вот как – то раз посмотрел Заки в окошко («Окошко») и увидел там своего друга Лягушонка («Улыбочка»). Пригласил его в гости. Замесил тесто («Месим тесто») и настряпал блинчиков («Блинчик»). Налил чай в чашки («Чашечка»). После хорошего чаепития они отправились качаться на качелях («Качели»). Лягушонок и Комарик были очень довольны такой встрече («Улыбочка»).

  1. Работа над дыханием.

     - Заки мне рассказал, что он со своими друзьями играет в игру, которая очень похожа на наш футбол.

- Но это необычный футбол. У меня есть для этой игры трубочка, тебе нужно будет дуть через трубочку ртом и провести мячик до ворот.

- Дышим правильно! Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Плечи не поднимаем, щеки не надуваем.

- Молодец, Злата. Заки очень понравилось, как ты играешь.

4.  Уточнение артикуляции звука З.

 -Злата, а ты умеешь петь как комар. Произнеси звук еще раз и скажи:

- Где находится язык? У каких зубов? (Если затрудняется, уточнить).

 – У верхних или нижних?

- Что делают губы?

- Поднеси ладонь ко рту. Какая струйка воздуха выходит, когда мы произносим звук З?

- Обними ладонью шею и произнеси еще раз. Голосок спит или поёт?

5. Упражнения для развития силы голоса

Посмотри внимательно на картинку, комарику нужно долететь до цветка. Поставь палец на начало его пути, когда палец поднимается вверх то звук З произноси громче, а когда палец будет опускаться, то звук З произноси тише.

6.  Развитие фонематического слуха.

-Злата, я предлагаю поиграть.

Помоги комарику отыскать звук З. Когда услышишь звук З, прыгни вперед. Прыгнув вперед назови звук З: З, Л, М, Н, З, К, З, А, З.

Молодец, ты справилась с заданием.

7. Автоматизация звука З в слогах.

Комарик Заки весельчак, очень любит петь песенки. Сейчас он научит тебя своей любимой песенке, повторяй за ним.

ЗА, ЗЫ-ЗЫ, ЗО-ЗО-ЗО, АЗА, ЫЗЫ-ЫЗЫ, АЗА-АЗА-АЗА.

 8. Нахождение звука З в названии картинок.

- Рассмотри картинки и отбери те, в которых есть любимый звук комарика Заки. Какой это звук? (Звук З)

-Назови правильно все картинки, которые ты отобрала. (Зонт, замок, зубы, ваза, коза, глаза, язык)

- Он разложил на столе 5 картинок, в которых есть звук З. Посмотри внимательно и закрой глаза, а комарик одну картинку уберет.

- Назови, какой картинки не стало. (Игра повторяется несколько раз)

9. Игра «Назови ласково»

Те картинки, которые ты отобрала нужно назвать ласково, то есть в уменьшительно- ласкательной форме, не забывая следить за правильным произношением звука З. (Например, зонт- зонтик, замок- замочек, ваза- вазочка, зуб - зубик)

10. Пальчиковая гимнастика.

- Злата, давай немного отдохнем и поиграем с пальчиками, а комарик Заки послушает, как ты научилась произносить звук З.

     За-за-за – на лугу стоит коза.

Зу-зу-зу – мы увидели козу.

Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.

 (Пальчики здороваются друг с другом. Хлопают в ладоши на слова «коза», «козу», «козой»).

11. Игра «Выучи стишок с комариком»

У Зои – своя коза.

Зовут козу Егоза.

Не знает Зоя покою

С козою своей Егозою.

12. Итог занятия.

- Комарику Заки пора улетать домой, он хочет тебе подарить раскраску, а мы давай подарим ему на прощанье 3 слова с его любимым звуком.

- Какой это звук?

-Комарику очень понравилось, как ты занималась.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р]»

Цель: автоматизировать звук [Р] в речи.Задачи:Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звука [Р]; продолжать учить составлять распространенные ...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Рь]»

Занятие нацелено на тренировку мышц органов артикуляционного аппарата, развитие кинестетических ощущений, автоматизация звука Рь в речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;-закрепить навыки образования ...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия    Тема: "Автоматизация звука [р] в словах".Конспект содержит упражнения на автоматизацию звука  [р] в словах,а также уп...