Логопедическое занятие в старшей группе «Осеннее дерево»
проект по логопедии (старшая группа)

Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного

рисования (выдувание из трубочки).

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепление представлений об осени, ее приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

-совершенствование грамматического строя речи.

- обучать передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины

- учить детей рисовать листву при помощи трубочки из под сока;

- развивать воображение; творческое мышление; зрительное, слуховое восприятие, связную речь.

-развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивость)

-развивать моторику кистей рук.

-развитие плавного длительного выдоха.

-координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

-формирование навыков сотрудничества,взаимопонимания,доброжелателности,самостоятельности.

-воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического  занятия в старшей группе «Осеннее дерево»

Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного

рисования (выдувание из трубочки).

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепление представлений об осени, ее приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

-совершенствование грамматического строя речи.

- обучать передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины

- учить детей рисовать листву при помощи трубочки из под сока;

- развивать воображение; творческое мышление; зрительное, слуховое восприятие, связную речь.

-развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивость)

-развивать моторику кистей рук.

-развитие плавного длительного выдоха.

-координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

-формирование навыков сотрудничества,взаимопонимания,доброжелателности,самостоятельности.

-воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из под сока,  альбомный лист, салфетки, предметные картинки, разрезные картинки, мяч.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, беседа на тему: «Осень», рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, подготовка фона на альбомных листах к занятию.

Ход занятия

Учитель-логопед: Ребята, здравствуйте!. Скажите, у вас  сегодня хорошее настроение?. Тогда  давайте встанем в круг.

Справа друг и слева –друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Чики- чики- чики -чок,

Не стесняйся язычок.

Учитель-логопед: - Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говориться.    (Слайд 1)

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки, шьет им праздничный наряд. (Осень)

Учитель-логопед: Молодцы, конечно же – это об осени.

Учитель-логопед: А сейчас я хочу с вами поиграть. Дети становятся полукругом.(Слайд 2)

Логопед: Я бросаю, по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что бывает осенью. Получая мяч от воспитателя, называют по одному признаку осени (какие изменения происходят в природе осенью - желтеют листья, начинают опадать, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д., за правильный ответ, ребенок получает один осенний листочек.

Логопед: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим

листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена: (Слайд 3)

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья.

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают.

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая.

Крыльями машет вдали.

Логопед: Кто знает, почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья.(Слайд 4)

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми, оранжевыми, красными и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.

Логопед: еще ребята, после того как пройдет дождик на листочках остаются

капли воды и когда они блестят, листья кажутся золотыми. (Слайд 5)

Упражнение «Четвертый лишний» логопед помещает на наборное полотно четыре картинки(зонт, резиновые сапоги, спасательный круг, плащ-дождевик).Посмотрите на картинки и подумайте ,которая картинка не имеет отношение к осени.

Упражнение «Каштаны». Давайте вспомним упражнение .Держите каштаны крепко, катайте их вокруг друг друга, старайтесь не уронить.(Слайд 6)

Каштаны в ладошке я крепко держу,

Каштаны в ладошке кручу и кружу.

Я ловко катаю каштаны в ладошке,

Они убегают, как мышки от кошки.

Подвижная игра «Листья».(Слайд 7)

Листья осенние тихо кружатся  (Кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся ( Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,(Движения руками влево, вправо)

Будто опять закружиться хотят (Кружатся на носочках)

Игра «Разноцветные круги»

Новая игра. Выберите по одному кругу. Объясните какое время года означает каждый круг.(белый-зима, желтый-осень, красный-лето, зеленый-весна).Расскажите признаки времен года. Рассмотрите картинки с характерными признаками (2шт.) выберите и положите на свой круг. Расскажите, какие картинки вы выбрали.

Упражнение «Собери картинку». Логопед  раздает детям конверты с целыми и разрезными картинками, разрезаны на 4 -6частей,сначала рассматривают целые картинки, затем достают части и складывают.

Логопед: Сегодня я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать

волшебную осеннюю картину (осеннее дерево). А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем осеннее дерево необычными способами - при помощи трубочки из- под сока (раздувание капелек)

Дети садятся за столы.(Слайд 8)

Логопед: Ребята, подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола).

Правильно. Посмотрите, я нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию.

Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым). Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки). Правильно, ветки.

Дети приступают к работе.

Ребята, у вас получились интересные стволы, а теперь давайте немного отдохнем!

Пальчиковая гимнастика: «Собираем листочки»(Слайд 9)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины, листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём (шагаем» по столу средним и указательным

пальцем).

Логопед: Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем

использовать для рисования листьев? (желтый, красный, зеленый).

Что ещё можно нарисовать возле дерева (Травку, грибы) Траву можно тоже

нарисовать с помощью трубочки из под сока. Ставим небольшую кляксу (несколько капель жидкой краски) кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. (показ) Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будут украшать нашу выставку.

Воспитатель: Ребята,  чем мы занимались на занятии, что вы узнали нового?

Используемая литература: Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР с 5до6 лет».

Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками».

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"

Сотворчество детей на занятиях рисования с использованием нетрадиционной техники живописи....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»...

конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"

Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево»   Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...

НОД в старшей группе "Осень. Деревья."

Занятие разработано для детей старшей группы для ознакомления с природой оенью....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Осеннее дерево».

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»....

Конспект непосредственно — образовательной деятельности коллективная работа по ИЗО в старшей группе «Осеннее дерево».

Задачи: - познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, штампа из мятой бумаги) ; - развивать воображение, творческую инициативу и мелкую мотори...