Логопедическое занятие в старшей группе «Осеннее дерево»
проект по логопедии (старшая группа)
Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного
рисования (выдувание из трубочки).
Коррекционно-образовательные задачи:
-закрепление представлений об осени, ее приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
-совершенствование грамматического строя речи.
- обучать передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины
- учить детей рисовать листву при помощи трубочки из под сока;
- развивать воображение; творческое мышление; зрительное, слуховое восприятие, связную речь.
-развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивость)
-развивать моторику кистей рук.
-развитие плавного длительного выдоха.
-координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
-формирование навыков сотрудничества,взаимопонимания,доброжелателности,самостоятельности.
-воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Осеннее дерево»
Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного
рисования (выдувание из трубочки).
Коррекционно-образовательные задачи:
-закрепление представлений об осени, ее приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
-совершенствование грамматического строя речи.
- обучать передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины
- учить детей рисовать листву при помощи трубочки из под сока;
- развивать воображение; творческое мышление; зрительное, слуховое восприятие, связную речь.
-развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивость)
-развивать моторику кистей рук.
-развитие плавного длительного выдоха.
-координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
-формирование навыков сотрудничества,взаимопонимания,доброжелателности,самостоятельности.
-воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из под сока, альбомный лист, салфетки, предметные картинки, разрезные картинки, мяч.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, беседа на тему: «Осень», рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, подготовка фона на альбомных листах к занятию.
Ход занятия
Учитель-логопед: Ребята, здравствуйте!. Скажите, у вас сегодня хорошее настроение?. Тогда давайте встанем в круг.
Справа друг и слева –друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Чики- чики- чики -чок,
Не стесняйся язычок.
Учитель-логопед: - Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говориться. (Слайд 1)
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки, шьет им праздничный наряд. (Осень)
Учитель-логопед: Молодцы, конечно же – это об осени.
Учитель-логопед: А сейчас я хочу с вами поиграть. Дети становятся полукругом.(Слайд 2)
Логопед: Я бросаю, по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что бывает осенью. Получая мяч от воспитателя, называют по одному признаку осени (какие изменения происходят в природе осенью - желтеют листья, начинают опадать, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д., за правильный ответ, ребенок получает один осенний листочек.
Логопед: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим
листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена: (Слайд 3)
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья.
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают.
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая.
Крыльями машет вдали.
Логопед: Кто знает, почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья.(Слайд 4)
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми, оранжевыми, красными и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.
Логопед: еще ребята, после того как пройдет дождик на листочках остаются
капли воды и когда они блестят, листья кажутся золотыми. (Слайд 5)
Упражнение «Четвертый лишний» логопед помещает на наборное полотно четыре картинки(зонт, резиновые сапоги, спасательный круг, плащ-дождевик).Посмотрите на картинки и подумайте ,которая картинка не имеет отношение к осени.
Упражнение «Каштаны». Давайте вспомним упражнение .Держите каштаны крепко, катайте их вокруг друг друга, старайтесь не уронить.(Слайд 6)
Каштаны в ладошке я крепко держу,
Каштаны в ладошке кручу и кружу.
Я ловко катаю каштаны в ладошке,
Они убегают, как мышки от кошки.
Подвижная игра «Листья».(Слайд 7)
Листья осенние тихо кружатся (Кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся ( Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,(Движения руками влево, вправо)
Будто опять закружиться хотят (Кружатся на носочках)
Игра «Разноцветные круги»
Новая игра. Выберите по одному кругу. Объясните какое время года означает каждый круг.(белый-зима, желтый-осень, красный-лето, зеленый-весна).Расскажите признаки времен года. Рассмотрите картинки с характерными признаками (2шт.) выберите и положите на свой круг. Расскажите, какие картинки вы выбрали.
Упражнение «Собери картинку». Логопед раздает детям конверты с целыми и разрезными картинками, разрезаны на 4 -6частей,сначала рассматривают целые картинки, затем достают части и складывают.
Логопед: Сегодня я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать
волшебную осеннюю картину (осеннее дерево). А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем осеннее дерево необычными способами - при помощи трубочки из- под сока (раздувание капелек)
Дети садятся за столы.(Слайд 8)
Логопед: Ребята, подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола).
Правильно. Посмотрите, я нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию.
Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым). Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки). Правильно, ветки.
Дети приступают к работе.
Ребята, у вас получились интересные стволы, а теперь давайте немного отдохнем!
Пальчиковая гимнастика: «Собираем листочки»(Слайд 9)
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины, листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём (шагаем» по столу средним и указательным
пальцем).
Логопед: Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем
использовать для рисования листьев? (желтый, красный, зеленый).
Что ещё можно нарисовать возле дерева (Травку, грибы) Траву можно тоже
нарисовать с помощью трубочки из под сока. Ставим небольшую кляксу (несколько капель жидкой краски) кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. (показ) Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будут украшать нашу выставку.
Воспитатель: Ребята, чем мы занимались на занятии, что вы узнали нового?
Используемая литература: Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР с 5до6 лет».
Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками».
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"
Сотворчество детей на занятиях рисования с использованием нетрадиционной техники живописи....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»...
конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"
Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево» Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы "Осеннее дерево"
Аппликация "Осеннее дерево"....
НОД в старшей группе "Осень. Деревья."
Занятие разработано для детей старшей группы для ознакомления с природой оенью....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Осеннее дерево».
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»....
Конспект непосредственно — образовательной деятельности коллективная работа по ИЗО в старшей группе «Осеннее дерево».
Задачи: - познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, штампа из мятой бумаги) ; - развивать воображение, творческую инициативу и мелкую мотори...