НОД в старшей группе "Осень. Деревья."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие разработано для детей старшей группы для ознакомления с природой оенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе «Осень. Деревья».
Цель:
1. Расширять знания детей об изменениях в природе.
2. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (веткам, коре, хвое).
3. Формировать умение налаживать контакты в совместной игре.
1. Загадка.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Я не касаюсь сосен
И елочек. Я… (осень)
-Какие времена года вы знаете?
-Какое сейчас время года?
Игра с мячом «Ответы - вопросы».
2.Звучит музыка Чайковского «Времена года».
Рассматривание и беседа по картине «Осень».
Физминутка «Ветер».
3. Загадка:
«Нам в дождь и зной поможет друг,
Зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек». (Дерево)
Игра с мячом “ Назови дерево ”.
- Чем похожи все деревья между собой?
( есть ствол, ветви, листья, корни).
-Про какое дерево говорят: зимой и летом одним цветом?
-У какого дерева семена похожи на вертолетики?
-На каких деревьях весной распускаются сережки?
-Как называют семена дуба?
-Какое дерево больше всех любят пчелы?
-Как называется лес, в котором растут только березы? (тополя, осины, лиственные, хвойные деревья).
Физминутка.
«Наступило утро,
Солнышко проснулось,
И березки к солнцу потянулись.
(руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны.
(наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
(руки вверх, помахать ими).
4. Игра «Каждое дерево в свой лес».
- На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и найдите каждому дереву свой лес. (В процессе игры спрашиваю, почему дети поместили то или иное дерево именно сюда).
5.Беседа «Как мы можем сберечь леса?»
- Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы. И тогда не придется заносить деревья в Красную книгу только потому, что их очень мало осталось или они погибли.
«Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину».
Раздаю карточки с надписью «Люблю и берегу природу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"
Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Дерево в цвету»
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Дерево в цвету» с использованием нетрадиционной техники рисования кляксографии....
Конспект занятия-развлечения в старшей группе "Дерево радости"
Конспект занятия-развлечения в старшей группе "Дерево радости"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Деревья зимой"
Как зимуют звери, птицы, насекомые и люди мы уже знаем. А вот как зимуют деревья?...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ДЕРЕВЬЯ"
Презентация адресована дошкольникам старшего возраста. Дети не только познакомятся с названиями деревьев, но и узнают о строении древесины, поиграют в игры, закрепляя изученные...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ДЕРЕВО ВЕСНОЙ"
Учить детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции....
Конспект НОД в старшей группе. «Деревья Южного Урала»
Конспект НОД в старшей группе. «Деревья Южного Урала»...