Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию в старшей группе
«Осеннее дерево»
Программное содержание:
- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»
- Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным
- Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса
- Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве
Оборудование:
- Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы
- Гуашь, салфетки, вода, кисти
- Корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен)
- Дидактическая игра «Художник по имени Осень»
- Стихи, музыка П.И.Чайковский «Времена года»
Предварительная работа:
- Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк
- Рассматривание осенних иллюстраций
- Чтение стихов об осени
- Беседы с детьми об осени и осенних явлениях
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени.
Лес разделся
Неба просинь
Это время года…осень
Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение…Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая гриб, яблоко и т.п. передаем улыбку друг другу)
2. Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по Лыковой)
Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.
3. Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»
Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»
Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы листок нашли,
Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….
… листик липовый нашли…
…от березы лист нашли…
…мы кленовый лист нашли!
Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево».
4. Рассматривание панно
Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе…
Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?
5. Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).
Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.
6. Практическая часть.
Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.
Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».
7. Итог занятия:
Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?
Хорошо поработали ребята, а знаете ли вы стихотворения об осени? (чтение стихов детьми по желанию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"
Сотворчество детей на занятиях рисования с использованием нетрадиционной техники живописи....
конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"
Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево» Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Осеннее дерево».
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"
Конспект по рисованию ватными палочками...
Открытое занятие по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
Цель занятия:формирование у детей умения изображать красками листья на деревьях с помощью промакивания кисти. (Промакивание – метод нетрадиционного рисования красками) Задачи:Образоват...
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Осеннее дерево»
Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. Продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники рисования «кляксография» 2. Закре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
Цель занятия: учить изображать дерево нетрадиционным способом.Задачи:- Закреплять представления детей о признаках осени.- Знакомить с приёмами рисования кроны дерева (обведения контура ладони),за...