Использование мнемотехники для эффективной коррекции речевых нарушений
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника -это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, преобразованной в комбинации зрительных образов.
Приемы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Использование мнемотехники позволяет решить такие задачи как: Развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления. Развитие зрительной и слуховой памяти. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие ассоциативного мышления, воображения. Развитие мелкой моторики. Развитие связной речи. Преобразование абстрактных символов в образы.
В рамках ФГОС использование технологии мнемотехники в образовательном процессе позволяет интегрировать несколько образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Мнемотаблицы служат в нашей работе дидактическим материалом по развитию связной речи детей и используются для: обогащения словарного запаса; при пересказах художественной литературы; При обучении составлению рассказов; При заучивании стихотворений, скороговорок, чистоговорок; При отгадывании и загадывании загадок.
Этапы работы над стихотворением: Воспитатель выразительно читает стихотворение. Воспитатель сообщает что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Воспитатель задает вопросы по содержанию стихотворения помогая ребенку уяснить основную мысль. Воспитатель выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме. Воспитатель читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
В результате использования таблиц – схем и мнемотаблиц – расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире, заучивание стихов превращается в игру, сокращается время обучения, стимулируется познавательная активность детей. Появляется желание пересказать – ребенок понимает, что это совсем не трудно. Таким образом, технология мнемотехники развивает у ребенка коммуникативные способности, повышается самооценка, уверенность в себе, в своих возможностях.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных технологий в коррекции речевых нарушений при реализации ФГТ
Использование технологии ТРИЗ – РТВ в работе с дошкольниками с нарушениями речи...
Использование компьютерных технологий при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...
Использование сказки как метод коррекции речевых нарушений старших дошкольников. «Путешествие в сказочную страну»
Педагогический проект...
Мастер класс « Логопедический массаж ложками как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников"
1. опыт работы на тему:«Логопедический массаж ложками,как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников»....
Мультипликация как средство повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей в условиях логопункта
Статья в сборнике методических материалов "Традиционные и инновационные технологии в образовании детей с ОВЗ" - СПб.: ЛОИРО, 2017....
«Взаимодействие специалистов ДОО в эффективной коррекции речевых нарушений у детей групп компенсирующей направленности с ТНР»
Нейрофизиологический подход в коррекции речевых нарушений является основным в работе учителя-логопеда группы ТНР, следовательно, взаимодействие с педагогами ДОУ осуществляется именно с точки зрения да...