Использование мнемотехники для эффективной коррекции речевых нарушений
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Виктория Борисовна Смертина

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема :«Использование мнемотехники для эффективной коррекции речевых нарушений»

Слайд 2

Мнемотехника -это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, преобразованной в комбинации зрительных образов.

Слайд 3

Приемы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Использование мнемотехники позволяет решить такие задачи как: Развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления. Развитие зрительной и слуховой памяти. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие ассоциативного мышления, воображения. Развитие мелкой моторики. Развитие связной речи. Преобразование абстрактных символов в образы.

Слайд 4

В рамках ФГОС использование технологии мнемотехники в образовательном процессе позволяет интегрировать несколько образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Слайд 5

Мнемотаблицы служат в нашей работе дидактическим материалом по развитию связной речи детей и используются для: обогащения словарного запаса; при пересказах художественной литературы; При обучении составлению рассказов; При заучивании стихотворений, скороговорок, чистоговорок; При отгадывании и загадывании загадок.

Слайд 7

Этапы работы над стихотворением: Воспитатель выразительно читает стихотворение. Воспитатель сообщает что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Воспитатель задает вопросы по содержанию стихотворения помогая ребенку уяснить основную мысль. Воспитатель выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме. Воспитатель читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Слайд 9

В результате использования таблиц – схем и мнемотаблиц – расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире, заучивание стихов превращается в игру, сокращается время обучения, стимулируется познавательная активность детей. Появляется желание пересказать – ребенок понимает, что это совсем не трудно. Таким образом, технология мнемотехники развивает у ребенка коммуникативные способности, повышается самооценка, уверенность в себе, в своих возможностях.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в коррекции речевых нарушений при реализации ФГТ

Использование технологии ТРИЗ – РТВ в работе с дошкольниками с нарушениями речи...

Использование компьютерных технологий при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...

Мастер класс « Логопедический массаж ложками как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников"

1.     опыт работы на тему:«Логопедический массаж  ложками,как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников»....

Мультипликация как средство повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей в условиях логопункта

Статья в сборнике методических материалов "Традиционные и инновационные технологии в образовании детей с ОВЗ" - СПб.: ЛОИРО, 2017....

«Взаимодействие специалистов ДОО в эффективной коррекции речевых нарушений у детей групп компенсирующей направленности с ТНР»

Нейрофизиологический подход в коррекции речевых нарушений является основным в работе учителя-логопеда группы ТНР, следовательно, взаимодействие с педагогами ДОУ осуществляется именно с точки зрения да...