Мастер класс « Логопедический массаж ложками как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
1. опыт работы на тему:«Логопедический массаж ложками,как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Омышева Кристина Викторовна учитель -логопед
МБДОУ « Добрянский детский сад №19»
Мастер класс « Логопедический массаж ложками как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников
- Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Омышева Кристина Викторовна, я учитель-логопед «Добрянского детского сада №19» Разрешите представить вашему вниманию свой опыт работы на тему:«Логопедический массаж ложками,как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников».
В последнее время мы слышим все чаще: «Ребенок хороший ,но неговорящий
А этот ,хоть скажет -но плохо не внятно. И что говорит - ничего непонятно»
Но мы для того,и даны нашим детям: Понять, разобраться и справится с этим.
Цель моей работы: использование логопедического массажа- ложками в системе работы по коррекции речевых нарушений дошкольников.
Задачи:
1. Изучение методик применения логопедического массажа при работе с детьми дошкольного возраста;
2. Разработка и апробирование комплексов логопедического массажа с применением ложек в коррекционной работе с детьми-дошкольниками.
Коллеги, хотелось бы обратить ваше внимание, что система логопедической работы с детьми, страдающими нарушениями речи, предусматривает комплексный характер. И одним из средств коррекционного воздействия является логопедический массаж. Теоретической предпосылкой для его применения служат работы М. Б. Эйдиновой, О. В. Правдиной, К. А. Семеновой, С. А. Бортфельд и другие. Авторы считают, чтологопедический массаж - активный метод механического воздействия, способен изменять состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей речевого аппарата, что благоприятно сказывается на нормализации тонуса мышц; ликвидации асимметрии лица; сокращение периода постановки, автоматизации, дифференциации звуковЛогопедический массаж я провожу в теплом, хорошо проветренном помещении. Циклами по 7-10 процедур с перерывами на две недели. Время проведения зависти от возраста детей от 5-20 минут
При проведение логопедического массажа я обращаю внимание на противопоказаниях. Поэтому всегда, прежде чем начинать работу с ребенком, я беседую с мамой и собираю анамнез. Ни в коем случае не делаю массаж ребенку с эписиндромом, у которого в анамнезе наблюдались судороги; при любых заразных заболеваниях (стоматиты, высыпания и др.), при любых травмах кожи лица и артикуляционного аппарата, а также никогда не делаю массаж ребенку, если он плохо себя чувствует (в начальной стадии заболевания; при заболевании в стадии обострения).
При проведения логопедического массажа за основу я брала методику Елены Викторовны Новиковой, Дьяконовой Елены Александровны ,(зондовый массаж). Я столкнулась с такой проблемой, дети боятся массажных зондов. Многие дети закрываются и не идут на контакт .Моим решением было заменить зонды на яркий но эффективный инструмент .Ложки для детского питания разные по форме,цвету,материалу.По разному воздействуют на мышцы речевого аппарата.В своей практике второй год я использую массаж ложками .
Следующий шаг перед применением логопедического массажа обязательное комплексное обследование имеющегося у ребенка нарушения. От этого напрямую зависит, какие приемы необходимо будет применять в дальнейшем. В своей работе использую, приемы: поглаживание, разминание, растирание, похлопывание, легкая вибрация используется при сниженном тонусе речевой мускулатуры. При гипертонусе применяю в основном поверхностное поглаживание, сильная вибрация. Часто у детей с нарушениями речи отмечается смешанный характер нарушений мышечного тонуса. В связи с этим в одних случаях использую расслабляющий массаж, а в других - стимулирующий.
Выполняя логопедический массаж, особое внимание уделяю мышцам речевого аппарата: языка, губ, щек и неба, так как именно эти органы отвечают за речепроизводство
При создании комплекса массажа использую основные приемы массажа
Практическая часть: Что бы массаж выполняли дети с удовольствием ,я использую сказку. И сегодня хочу с вами очутится в сказке .Вы мне помогайте.Ваша рука это язычок возьмем ложечки и так мы начинаем:
Сказка для массажа « Веселый поезд»
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, (поглаживание выпуклой стороной ложки вперед-назад )
Ехал поезд запоздалый («Приклеевание ложки по центру языка внутренней стороной ложки)
Ехал с горы да на гору – (Перевернуть ложку скатываемся с языка как с горки сверху вниз)
Вверх да вниз – 2 р
Качало вагончики из стороны в сторону – 2 р. (Толкаем язычок влево вправо выпуклой стороной ложки)
Из последнего вагона вдруг посыпался горох (легкое точечное постукивание по языку выпуклой стороной ложки)
Пришли куры поклевали – 3 р.( «Приклеивание» ложки по центру языка внутренней стороной )
Пришли гуси пощипали- 3 р. .( «Приклеивание» ложки по центру языка внутренней стороной взять ложку меньше )
Прибежала кошка слизнула немножко, (поглаживание ложкой одной стороны по диагонали, затем другой к кончику языка)
А потом еще немножко (поглаживание ложкой по диагонали к корню языка)
Прибежала свинка. Нос пятачком, хвостик крючком, повалялась бочком
Повалялась, повалялась… (поглаживание ложкой из стороны в сторону от корня к кончику языка)
Вдруг бежит щенок - звонкий голосок,
Хвостиком смахнул горох. Все разлетелось! (растирание силиконовой ложечкой боковых краев языка)
Тут пришел слон все потоптал – 3р. (спиралевидное надавливание по всей поверхности языка)
При обследования детей на начальном, промежуточном и итоговом этапах можно увидеть положительную динамику развития и укрепления мышц речевого аппарата.
На основе вышесказанного можно сделать вывод, что логопедический массаж оказывает общее положительное воздействие на организм в целом, вызывая благоприятные изменения в нервной и мышечной системах, играющих основную роль в речедвигательном процессе, вследствие чего значительно ускоряется процесс исправления звукопроизношения.
Уважаемые коллеги сегодня на память онашей встречи я хочу вам подарить этот комплекс массажа. И надеюсь что вы сможете приманить на практике. У каждого из вас есть карточки с изображением смайликов если вам понравился мой мастер-класс покажет веселый смайлик .Если вы не узнали ничего нового и мастер класс мой был не интересен поднимите грустный смайлик. Я очень рада вижу веселые смайлики.Желаю вам успехов.До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Мастер класс.Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Данную презентацию можно использовать на родительских собраниях, различных образовательных мероприятий для педагогов....
Мастер – класс «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»
Цель: скорректировать речевые нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии.Задачи: - Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок;- Стимулировать речевые зоны ...
Мастер - класс "Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей"
Су – Джок терапия...
Мастер-класс «Применение Су Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью, и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине и является лучшей системой оздоровления, существующей в настоящ...
Мастер-класс «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»
Развиваем мелкую моторику рук с помощью Су-Джок массажеров.Консультация для воспитателей и информация для родителей....
Мастер – класс «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей».
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...