Мастер-класс: «Речь в наших руках».
материал по логопедии
Существует много различных игр и упражнений, которые формируют у человека(ребенка) правильные грамматические высказывания, фонематические процессы.
Я предлагаю вам поиграть в некоторые речевые игры. На минуточку представить себя детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.odt | 8.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: «Речь в наших руках».
Мы с вами знаем, что ребенок к школе должен уметь достаточно хорошо владеть устной речью. Выражать свои мысли грамотно и последовательно. Хорошо быть развит лексико-грамматический строй речи, словарный запас, фонематический слух и т.д.
Существует много различных игр и упражнений, которые формируют у человека(ребенка) правильные грамматические высказывания, фонематические процессы.
Я предлагаю вам поиграть в некоторые речевые игры. На минуточку представить себя детьми старшей группы.
Игра «Из чего сделано?»
Нас с вами окружают различные предметы. Они сделаны из разных материалов. Вот например окно. Оно сделано из стекла, значит какое оно? (стеклянное). – А поиграть мы с вами мячиком. Тактильно нам будит более приятно.
-стул из дерева (деревянный)
-тазик из меди. (Медный),
-медвежонок из плюша (Плюшевый),
-рукавички из шерсти (Шерстяные),
-кувшин из глины (глиняный)
Эта игра нам нужна, чтобы формировать образное мышление и внимание.
Игра «Скажи наоборот» (антонимы)
Эта игра тренирует не только мышление, но в целом внимание.
-дорога широкая, а тропинка..(узкая)
-уронил –поднял
-любить – ненавидеть
-умственный труд – физический
-постоянный – временный
-старый - молодой
-числитель – знаменатель
Игра « Слова - друзья» (синонимы)
Благодаря этой игре мы с вами будим расширять словарный запас.
Как можно еще сказать о печальном человеке (грустный..)
-храбрый смелый, бесстрашный…)
-ветер (метель, вьюга, буря, шторм, ураган…)
-рисунок (изображение, пейзаж, картина…)
Следующая игра: «Какое слово я хочу сказать».
Я буду говорить только первый слог, а вы будите продолжать окончание слова.
-при…, -ку…, -че…. –лы…,-сту…,шу…, -об…
Вам с мячиком нравиться играть. У нас сразу развивается тактильное ощущение, моторика, плюс у нас развивается внимание и ловкость.
Далее. Есть такое понятие фонематический слух. Есть просто слух – мы слышим (хлопки, шум дождя, проехала машина), а есть фонематический слух. Он очень важен тем, что он отвечает за то как мы с вами авоспринимаем речь. Вот и проверим ваш фонематический слух. Ваша задача хлопнуть в ладоши, если услышите звук К.
Кошка.
Коле купили (кошку).
Вначале (кошка) жалобно мяукала.
Коля налил (кошке) молока и позвал: «Кис-кис».
(Кошка) лакала молоко.
После еды (кошка) умывалась лапами и ласково мурлыкала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Рождественские подарки сделаем своими руками"
Задачи:1.Вызвать интерес к изображениям диких животных из сказки "Колобок" в сотворчестве с педагогом и другими представителями различных дошкольных учреждений. ...
Мастер-класс «Клуб модельера куклы «живая рука»
Мастер-класс проведен по созданию куклы "живая рука"...
Мастер-класс "Экологическая игрушка- травянчики своими руками"
Мастер- класс для воспитателей по экологическому воспитанию "Экологическая игрушка-травянчики своими руками"...
Мастер-класс «Здоровье ребёнка в наших руках"
Автор Дарьина А.Е., воспитатель, 1 категория...
Мастер-класс «Здоровье ребёнка в наших руках"
Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих ...
Методическая разработка: МАСТЕР-КЛАСС "Здоровье ребенка в наших руках"
Мастер-класс с родителями воспитанников «Здоровье ребенка в наших руках» с целью систематизация знаний родителей об оздоровлении детей как в детском саду, так и дома.Педагоги вовлекли роди...
Мастер-класс «Мастерим книжку малышку своими руками»
Книжка. И не просто книжка, книжка-малышка. Что-то родное, тёплое, маленькое, из детства. Сразу вспомнилась своя личная домашняя библиотека: небольшие книжечки по 5 копеек, разные сказки, рассказы и м...