Мастер-класс: «Речь в наших руках».
материал по логопедии

Магомедова Татьяна Ивановна

   Существует много различных игр и упражнений, которые формируют у человека(ребенка) правильные грамматические высказывания, фонематические процессы.

    Я предлагаю вам поиграть в некоторые речевые игры. На минуточку представить себя детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.odt8.62 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: «Речь в наших руках».

 Мы с вами знаем, что ребенок к  школе должен уметь достаточно хорошо владеть устной речью. Выражать свои мысли грамотно и последовательно. Хорошо быть развит лексико-грамматический строй речи, словарный запас, фонематический слух и т.д.

   Существует много различных игр и упражнений, которые формируют у человека(ребенка) правильные грамматические высказывания, фонематические процессы.

    Я предлагаю вам поиграть в некоторые речевые игры. На минуточку представить себя детьми старшей группы.

Игра «Из чего сделано?»

   Нас с вами окружают различные предметы. Они сделаны из разных материалов. Вот например окно. Оно сделано из стекла, значит какое оно? (стеклянное). – А поиграть мы с вами мячиком. Тактильно нам будит более приятно.

-стул из дерева (деревянный)

-тазик из меди. (Медный),

 -медвежонок из плюша (Плюшевый),

 -рукавички из шерсти (Шерстяные),

-кувшин из глины (глиняный)

Эта игра нам нужна, чтобы формировать образное мышление и внимание.

Игра «Скажи наоборот» (антонимы)

Эта игра тренирует не только мышление, но в целом внимание.

-дорога широкая, а тропинка..(узкая)

-уронил –поднял

-любить – ненавидеть

-умственный труд – физический

-постоянный – временный

-старый - молодой

-числитель – знаменатель

Игра « Слова - друзья» (синонимы)

Благодаря этой игре мы с вами будим расширять словарный запас.

Как можно еще сказать о печальном человеке (грустный..)

-храбрый смелый,  бесстрашный…)

-ветер (метель, вьюга, буря, шторм, ураган…)

-рисунок (изображение, пейзаж, картина…)

Следующая игра: «Какое слово я хочу сказать».

Я буду говорить только первый слог, а вы будите продолжать окончание слова.

-при…, -ку…, -че…. –лы…,-сту…,шу…, -об…

  Вам с мячиком нравиться играть. У нас сразу развивается тактильное ощущение, моторика, плюс у нас развивается внимание и ловкость.

Далее. Есть такое понятие фонематический слух. Есть просто слух – мы слышим (хлопки, шум дождя, проехала машина), а есть фонематический слух. Он очень важен тем, что он отвечает за то как мы с вами авоспринимаем речь. Вот и проверим ваш фонематический слух. Ваша задача хлопнуть в ладоши, если услышите звук К.

 Кошка.

 Коле купили (кошку).

 Вначале (кошка)  жалобно мяукала.

 Коля   налил  (кошке) молока   и   позвал: «Кис-кис».

 (Кошка) лакала молоко.

 После еды   (кошка) умывалась лапами и ласково мурлыкала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Рождественские подарки сделаем своими руками"

Задачи:1.Вызвать интерес к изображениям диких животных из сказки "Колобок" в сотворчестве с педагогом и другими представителями различных дошкольных учреждений.          ...

Мастер-класс «Клуб модельера куклы «живая рука»

Мастер-класс проведен по созданию куклы "живая рука"...

Мастер-класс "Экологическая игрушка- травянчики своими руками"

Мастер- класс для воспитателей по экологическому воспитанию "Экологическая игрушка-травянчики своими руками"...

Мастер-класс «Здоровье ребёнка в наших руках"

Автор Дарьина А.Е., воспитатель, 1 категория...

Мастер-класс «Здоровье ребёнка в наших руках"

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих ...

Методическая разработка: МАСТЕР-КЛАСС "Здоровье ребенка в наших руках"

Мастер-класс с родителями воспитанников «Здоровье ребенка в наших руках» с целью систематизация знаний родителей об оздоровлении детей как в детском саду, так и дома.Педагоги вовлекли роди...

Мастер-класс «Мастерим книжку малышку своими руками»

Книжка. И не просто книжка, книжка-малышка. Что-то родное, тёплое, маленькое, из детства. Сразу вспомнилась своя личная домашняя библиотека: небольшие книжечки по 5 копеек, разные сказки, рассказы и м...