Мастер-класс «Здоровье ребёнка в наших руках"
методическая разработка на тему
Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях, чувство единства, сплоченности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_25.03.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Здоровье ребёнка в наших руках"
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи:
-Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей,
-повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
- чувство единства, сплоченности.
Вступительная часть
Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.
Позвольте начать моё выступление со стихотворения.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов - богатырей.
В.Крестов "Тепличное создание"
Воспитатель: - Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?
Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов,
так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год
от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь, не только знающими и образованными,
но и здоровыми и закалёнными.
Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
Сегодня я предлагаю Вам принять участие в мастер-классе «Здоровье ребенка - в наших руках».
Но для начала давайте познакомимся.
1. Приветствие, обсуждение настроения участников, сокращение дистанции в общении.
Упражнение «Знакомство».
Инструкция: передаём мяч любому человеку и называем своё имя, здороваясь, желая тем самым здоровья.
Вот мы и познакомились, пожелали друг другу здоровья, а сейчас я хочу предложить вам игровое упражнение «Воздушный шар». Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара – это вы. Вокруг вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для вас настолько, что вы взяли бы их с собой в путешествие (например: деньги, семья, здоровье, любовь, работа, друзья и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка (а потом еще 3). Что вы оставили в списке? Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то педагог ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например: 1 место – здоровье, 2 место – семья и т.д. Здоровье это то, что необходимо каждому из нас. Без него невозможна полноценная, счастливая жизнь.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Именно поэтому необходимо с раннего возраста приобщать детей к заботе о своем здоровье, воспитывать у них заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.
В детском саду в рамках оздоровления воспитанников используются различные формы организации физической активности: утренняя гимнастика, физическое развитие, физкультминутки, динамические паузы во время образовательной деятельности, гимнастика после сна, артикуляционная и дыхательная гимнастики, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, самомассаж, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья. Педагог знакомит родителей с нетрадиционными видами массажа. Массаж ладоней шестигранным карандашом, упражнения: «Утюжок», «Добывание огня», «Волчок», «Вертолет», «Скольжение»; Массаж прищепками, грецкими орехами, разными крупами и бусами, массажными мячиками по методу Су – Джок терапии. Но дети существуют не только в детском саду. Большую часть жизни они проводят в семье. И только при постоянном и последовательном физическом совершенствовании не только детей, но и самих родителей, квалифицированном воздействии персонала детского сада можно добиться того, чтобы дети были здоровы, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня развития. Формирование ценностей здорового образа жизни у детей закладывается в дошкольном возрасте при тесном взаимодействии всего коллектива детского сада и семьи.
Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым.
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.
Назовите, уважаемые родители, какие пословицы и поговорки вы знаете, в которых говорится о здоровье.
а) «Здоровье дороже золота».
б) «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».
в) «Береги нос в белый мороз».
г) «Кто не болеет, тот здоровью цены не знает».
д) «Шуба елова, да к сердцу здорова».
Эти и другие пословицы и поговорки вы, родители, можете разучивать вместе с детьми дома, объясняя детям их значение, те самым приобщая детей к здоровому образу жизни.
_А что же значит быть ЗДОРОВЫМ?
Прошу вас минутку посовещаться, записать ответы и зачитать их.
( а) Следить за физическим состоянием;
б) Не заниматься самолечением;
в) Следить за состоянием зубов;
г) Чередовать виды деятельности;
д) Спать не менее 7 – 8 часов в день;
е) Заниматься спортом или физическими упражнениями, закаливать свой организм;
ж) Использовать нетрадиционные средства оздоровления (аромотерапия, фитотерапия, цветотерапия и т.д.).
Чтение стихотворений участниками-мастер-класса.
-А сейчас, уважаемые коллеги, зачитайте четверостишия, которые можно разучить дома вместе с детьми о Здоровье.
Физкультура всем полезна
Физкультура всем нужна
От лени и болезни
Спасает нас она.
Двигайся больше и будешь здоров!
Порадуешь близких и докторов!
Каждый день зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым!
Чтоб расти нам сильными, ловкими, смелыми.
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом надо всем дружить.
На зарядку выходите,
Свою ловкость покажите.
И мы сейчас с вами, уважаемые родители, в рамках оздоровления проведем утреннюю гимнастику, которую вы можете проводить со своими детьми в домашних условиях. Ведь только во взаимодействии мы сможем вырастить здоровых детей.
4. Утренняя гимнастика (видео).
Молодцы, уважаемые родители. А сейчас я хочу предложить Вам игру «Здоровый малыш». (Родители по очереди зачитывают пункты памятки и высказывают своё мнение.)
1. Активно использовать целебные природные силы (чистая вода, лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений). Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!
Спокойный, доброжелательный и психологический климат.
-Перейдем к следующему пункту.
3. Правильный режим дня
• Прогулка (не менее двух раз в день по два часа, летом неограниченно, в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий)
• Сон (малыш ежедневно засыпает, утром и вечером, в одно и то же время)
4. Полноценное питание (продукты, богатые витаминами, минеральными солями, творог, каши)
5. Важны желание родителей вести здоровый образ жизни.
6. Закаливание детей.
7. Использование здоровьесберегающих технологий.
Вам необходимо для сохранения здоровья детей использовать здоровьесодержащие технологии в домашних условиях. Дома вы можете подробно познакомиться с упражнениями, которые наши педагоги применяют во время образовательной деятельности для снятия мышечного и эмоционального напряжения (физминутки, пальчиковые игры). (Раздает родителям памятки с материалом).
Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу и в завершении нашего мастер-класса я хочу рассказать вам одну притчу. Давным - давно, на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека, и пусть он его поищет». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Уважаемые родители, спасибо вам за плодотворную работу. И помните, что здоровье ребенка в ваших руках! Угощаем гостей фиточаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье ребёнка - в наших руках
Сохранение психического здоровья ребёнка...
Здоровье ребёнка в наших руках
В консультации описана важность здоровья детей!...
Консультация для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках."
В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мир...
родительское собрание "Здоровье ребёнка в наших руках"
Родительское собрание в первой младшей группе...
презентация6 Консультация для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках!"
презентация по работе с родителями, содержащая информацию по здоровьесбережению дошкольников...
Мастер-класс «Здоровье ребёнка в наших руках"
Автор Дарьина А.Е., воспитатель, 1 категория...
Консультация для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках. Закаливаем ребёнка правильно"
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...