Конспект занятия "Путешествие в супермаркет"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Материал может быть полезен для учителей-логопедов, учителей-дефектологов и воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Путешествие в супермаркет" | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в супермаркет».
Задачи:
- Закреплять умения детей образовывать существительные уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Закреплять умения детей подбирать признаки к существительным.
- Закреплять умения детей согласовывать числительные существительными.
- Закреплять умения детей образовывать относительные прилагательные названий фруктов и ягод.
- Закреплять умения детей согласовывать притяжательные прилагательные мой, моя, мое, мои с существительными в роде, числе и падеже.
- Закреплять умения детей образовывать родительный падеж множественного числа существительных.
- Закреплять умения детей образовывать антонимы.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Закреплять умения детей подбирать родственные слова к слову «зима».
10.Закреплять умения детей подбирать действия к существительным. 11.Закреплять умения детей образовывать приставочные глаголы от слова «летать».
12.Закреплять умения детей образовывать творительный падеж
единственного числа существительных.
13.Закреплять умения детей составлять предложения с приставочными
глаголами.
14.Развитие внимания, мышления, памяти.
15. Закреплять умения детей образовывать винительный падеж
единственного числа существительных.
16.Уточнение и активизация словарного запаса детей.
Оборудование: предметные картинки по темам: «Игрушки», «Одежда», «Мебель», муляжи овощей и фруктов, мяч, игра на использование относительных прилагательных.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Логопед предлагает им отправиться в путешествие в супермаркет. Уточняется значение слова «супермаркет», какие товары там продаются. Логопед:
-Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте назовем друг друга ласково. Разбейтесь на пары.
Дети называют друг друга ласково и заходят в первый отдел супермаркета «Овощи-фрукты». Логопед:
-Здесь в корзинке есть предметы, все сейчас получат свой. Осмотри предмет, потрогай и подумай, он какой?
Дети берут из корзинки по одному овощу или фрукту на выбор и придумывают к его названию по 5 слов-признаков. Потом переходят в отдел «Игрушки».
Дети берут картинки, ставят их на наборное полотно и проговаривают, что на них изображено, правильно согласовывая числительные и существительные в роде, числе и падеже. Логопед предлагает детям поиграть в игру с мячом «Наоборот»: взрослый бросает мяч, называя слово, ребенок должен назвать слово-антоним.
Логопед предлагает детям отправиться в кафе перекусить. Дети
вспоминают пальчиковую гимнастику «Компот»:
Будем мы варить компот: фруктов нужно много - вот!
Будем яблоки крошить, будем грушу мы рубить,
Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, угостим честной народ.
Дети угощают друг друга компотом, проговаривая «Я угощу Машу
клубничным компотом».
Далее дети идут в отдел «Одежда». К названиям предметов одежды
они подбирают притяжательные прилагательные мой, моя, мое, мои,
согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
Потом переходят в отдел «Мебель». Логопед предлагает детям
назвать, чего много продается в магазине, например: «В магазине
продается много стульев».
Логопед:
-Наше путешествие закончилось, мы отправляемся обратно в
детский сад. На улице холодно. Какое же у нас сейчас время года?
Давайте подберем семейку слов к слову «зима».
Дети называют родственные слова: зимушка, зимний, зимовать,
зимующий и т.д.
Логопед:
-А каких зимующих птиц вы знаете? - Назовите, что птицы могут делать?
Дети называют слова-действия: прыгать, ходить, клевать, летать и т. Д.
Логопед:
-Вспомните, мы с вами называли слова, похожие на слово «летать». Назовите их.
Дети называют приставочные глаголы от слова «летать». Далее логопед предлагает детям придумать предложения с этими приставочными глаголами. Логопед:
-Вот! Пока мы с вами разговаривали, незаметно дошли до нашего детского сада. Занятие наше закончилось. Все очень постарались, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
Задачи: Учить детей действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения и выводы, решая экономические задачи; понимать значение экономических пословиц, поговорок; да...
Конспект сюжетно-дидактической ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему: «Супермаркет».
Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет»....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект НОД «Открываем супермаркет» (для детей старшей группы)
Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детейс многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов. Задачи: Научить определять р...
Конспект итоговой ООД «Супермаркет» (развитие речи+аппликация)
с детьми старшей группы компенсирующей направленности...