Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».
план-конспект занятия на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».
Доминирующая образовательная область: Социализация.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Труд.
Интеграция программных задач:
Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Магазин».
Научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать к культуре общению.
Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
Закрепить название чисел.
Закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет).
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Учить детей принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры.
Закреплять знания о функционировании магазина.
Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.
Реквизиты для игры: одежда: для продавцов-консультантов, охраны, семьи; бейджики, касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Детское питание», «Хлебный», «Кондитерский», «Овощи-фрукты», «Молочный», «Соки».
Ожидаемый результат: Сюжетно–ролевая игра «Супермаркет» поможет детям развить фантазию, воображение. Формирует навыки играть в коллективе. Воспитывает уважение к работникам магазинов и супермаркетов.
Методические приёмы:
1. Ребята, мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет», но перед игрой хотела бы узнать, вы были в супермаркете? С кем вы были? В каком супермаркете были? Что там продается? Кто работает в супермаркете? Товаровед - делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине. Кассир - «выбивает » чек, проверяет, весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Продавец раскладывает товар на полки. Водитель - доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора. Грузчик – разгружает товар на склад, помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица - моет пол и вытирает пыль. Директор - проверяет работу своих подчиненных. Покупатель - приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами.
Дальше воспитатель задает вопросы с помочью показа: Что это? Это касса. Это чек. Это деньги. Правильно, молодцы.
А сейчас отгадайте мои загадки: 1.В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тётя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им ….(продавец).
2. Носит он тяжелые грузы,
Будь – то мебель иль арбузы.
Утром ведь он рано встал,
За день очень он устал.
«Дайте кто-нибудь мне стульчик»-
Скажет вам уставший …. (грузчик).
3. Моет окна и полы,
Пыль не спрячется в углы.
Как увидит грязь - поморщится,
Вот такая чистюля…. (уборщица).
Молодцы, все загадки отгадали! А теперь послушайте стихи, которые приготовили ваши друзья:
1. Продавец- молодец!
Он товары продает-
Молоко, сметану, мёд.
А другой - морковь, томаты,
Выбор у него богатый!
Третий продает сапожки,
Туфельки и босоножки.
А четвертый- стол и шкаф,
Стулья, вешалки для шляп.
2 . Продавцы товары знают,
Даром время не теряют.
Всё, что просим продадут
Это их привычный труд!
3. Много есть профессий разных,
Важных, нужных и прекрасных.
Продавца, скажу друзья,
Обошли вниманьем зря.
4. Ты приходишь в магазин-
Продавец там есть один,
Всё подскажет: что купить,
Сколько надо заплатить,
Подобрать, найти, примерить,
Взвесить, завернуть, отмерить,
Настроение поднять,
Снова в гости вас позвать.
Сразу видно - молодец!
Самый лучший продавец!
2. Ребята, а как вы хотели бы назвать наш супермаркет? А теперь давайте выберем работников для супермаркета. А я буду директором супермаркета. Продавцы вставайте на свои рабочие места и приведите их в порядок. Оставшиеся дети будут покупателями, возьмите все, что необходимо покупателю (сумки, кошельки, деньги).
Директор: Уважаемые покупатели, наш супермаркет «Карусель» открывается! Приглашаем вас за покупками!
Покупатели начинают заходить в супермаркет.
Продавец питьевых напитков: А сейчас вы в магазине -
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте!
Продавец сладостей: Если в доме нет сластей,
Не зови к себе гостей,
Веселиться невозможно,
Без конфет и без пирожных.
Продавец хлебобулочных изделий: Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной,
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Продавец молочных продуктов: здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает молочную продукцию, более 20 видов: молоко, сметану, сгущенное молоко, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию!
Директор подходит к покупателям и беседует с ними: Скажите, что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятия «овощи» и «фрукты».) Вы купили сливы для своей дочки? Какие фрукты она ещё любит? (Покупатели рассказывают, что они купили, и собираются приобрести ещё.) Вот эти бананы не берите, у них кожура очень тёмная. Они уже испортились. Выберите что-нибудь другое…
Охранник: Здравствуйте! Возьмите, пожалуйста, корзины!
Покупатель: подскажите, пожалуйста, где находится «Хлебобулочный» и отдел «Фрукты- овощи»?
Охранник: «Хлебобулочный» отдел находится возле отдела «Сладости», а рядом с «Хлебобулочным» отделом находится отдел «Фрукты-овощи».
Покупатель: спасибо!
Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара: Мне нужно купить 1 грушу. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Скажите, к вам завезут виноград? ( Педагог даёт образец поведения покупателя). А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? (Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов). Затем покупатели, выбрав нужный товар, подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром.
Кассир: вам в пакет положить?
Покупатель: да
Кассир пробивает весь товар и кладет в пакет: с вас 5 рублей.
Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.
Кассир берет деньги: возьмите, пожалуйста, вашу сдачу.
Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!
3. Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы , пока покупатели расплачиваются, приводите в порядок свои отделы.
Затем все дети встают вместе и прощаются.
Охранник: Магазин наш закрывается,
Мы с вами все прощаемся.
Поиграли мы для вас -
Вам понравилось у нас?
Приходите в гости к нам -
Мы споём и спляшем вам.
А сейчас уже пора -
Ждут нас игры и дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект сюжетно-ролевой игры в логике "Супермаркет"
Конспект сюжетно-ролевой игры в логике "Супермаркет"Цель:Познавательная:- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;- Развивать умение...
Конспект Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет"
Цель: побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей в супермаркете. Создание условий для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности. Закреплять знания о женских...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры"Супермаркет" 2 младшая группа
Игра учит детей взаимодействовать не только друг с другом ,но и взрослыми.Развивает речь, коммуникативные навыки.Воспитывает умение правильно вести себя в общественных местах....