Конспект занятия "Приключения бременских музыкантов"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Занятие "Приключения бременских музыкантов" предназначено для проведения выпускного занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приключения бременских музыкантов
Мария Николаевна Кускова, учитель – логопед ГБДОУ д/с № 6 «Речецветик» Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Цель – закрепить усвоенные детьми лексико-грамматические средства языка и актуализировать фонетико-фонематический строй речи.
Образовательные задачи
- Активизировать словарь по пройденным лексическим темам.
- Совершенствовать навык согласования существительных с прилагательными; образования относительных прилагательных.
- Совершенствовать навык подбора слов – антонимов.
- Закреплять умение выполнять звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов; продолжать развивать фонематические представления.
Коррекционно – развивающие задачи
- Закреплять навык выразительности речи, четкости дикции.
- Совершенствовать навыки музыкально-ритмической координации движений; координировать речь с движением.
- Развивать внимание, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные задачи
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.
- Создавать положительную мотивацию к школьному образованию.
Наглядные пособия и оборудование: музыкальное сопровождение – из мультфильма «Бременские музыканты»; листочки деревьев разного цвета для игры «Назови листочек» (березовый, дубовый, ивовый, каштановый, кленовый, липовый, осиновый, рябиновый); карточки для игры «Назови по первым звукам» и предметные картинки, соответствующие загаданному слову (туча, кабан, лимон, банан, лампа, ворона, чашка, комар, крыло, кот, сорока, ромашка); раздаточные картинки для выполнения звуко-буквенного и слогового анализа (баран, барсук, волк, галка, жук, каштан, кукушка, ландыш, лиса, малина, мишка, радуга), контактные полоски, цветные квадратики из контактной ленты; буквы для задания «Слово рассыпалось».
Предварительная работа
Чтение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».
Просмотр мультфильма «Бременские музыканты».
Разучивание движений с речью.
Разучивание движений под музыку.
Разучивание стихотворного текста в соответствии с ролью.
Разучивание песни о школе по выбору музыкального руководителя.
Организация и ход занятия
- Организационный момент
Под музыку дети в костюмах заходят в зал (главные герои прячутся за ширмой).
Л о г о п е д. Одну простую сказку Д е т и. А, может, и не сказку
А, может, не простую Хотим вам рассказать …
Её мы помним с детства А, может, и не с детства …
А, может, и не помним, Но будем вспоминать!
- Основная часть
Под музыку выходят Трубадур, Кот, Петух, Осел.
Т р у б а д у р. Весь мир мы с вами посмотрели,
А буквы выучить так и не успели!
К о т. Братцы, Трубадур ведь прав!
Мы столько километров прошагали
И, несмотря на наш бродячий нрав,
В школе так и не бывали!
П е т у х. Так хочется мне буквы изучать,
И пятерки за старание получать!
О с л и к. Вперед, друзья, скорее в путь,
Удача нам не даст с пути свернуть!
Л о г о п е д. Чтобы добраться к Знаниям,
Должны пройти вы испытания.
После каждого задания нужно
Букву вам найти, и тогда за все
Старания сказка вас вознаградит.
Из этих букв вы слово соберёте
И точно к своей цели попадёте!
Ну что, друзья, готовы к знаниям
И к интересным испытаниям?
Д е т и. Да.
Игра «С какого дерева листочек?»
Дети выполняют речь с движением.
Л о г о п е д. Дует, дует ветер; дует, задувает раскачиваются с поднятыми руками
Разные листочки с дерева срывает. «срывают» листочки
И летят листочки, кружат по дорожке, выполняют движения руками, круж-ся
Падают листочки тихо нам под ножки. тихо приседают
Ты листочек подними и его мне назови!
Логопед во время речи с движением «рассыпает» листья по полу. Дети поднимают листочки, называют цвет и принадлежность к дереву: желтый березовый листочек, зеленый дубовый листочек, красный осиновый листочек и т.д. и складывают листочки на поднос к логопеду.
Л о г о п е д. Вы справились с заданием, трудным испытанием!
Вот и буковка из сказки – это будет вам подсказка!
Л о г о п е д. Спешить нам нужно во дворец,
Живет там грозный царь – отец,
Принцессу в школу не пускает,
К ней музыкантов вызывает!
Пойдемте, это по пути,
Принцессу нужно нам спасти!
Обходят круг и садятся на стульчики.
Игра «Наоборот»
Л о г о п е д. Пока король нас будет ждать,
Будем дальше мы играть.
Давайте выполним задание,
Неростое испытание!
Скажу я слово «высоко»
Вы говорите «низко»,
Скажу я слово «далеко»
Вы говорите «близко».
Слова: широкий – узкий, толстый – тонкий, горячий – холодный, чистый - грязный, большой – маленький, молодой – старый, день – ночь, подниматься - спускаться, веселый – грустный, твердый - мягкий, громкий – тихий, добрый – злой.
(Король и Принцесса уходят за ширму).
Л о г о п е д. Вот вы и справились с заданием, этим трудным испытанием!
Вот и буковка из сказки – это будет вам подсказка!
В королевском дворце: под музыку выходят Король и Принцесса.
П р и н ц е с с а. Папа, папа, умоляю,
Меня ты в школу отпусти!
Я там про мир большой узнаю
И буду хорошо себя вести!
К о р о л ь. Дочь моя, я повторяю:
Нет! Нет! Нет!
Скоро будут здесь певцы заграничные,
Выбирай любого – всё оплачу!
Ишь, чего удумала!
В школу идти надумала?!
Нам и так хорошо живется!
Да что такое школа?
Л о г о п е д. Друзья, сыграем в школу,
Все проходите к класс!
Заданья интересные
Сейчас найдем для вас.
Дети со стульчиками рассаживаются парами, имитируя школьный класс.
Игра «Отгадай по первым звукам»
Л о г о п е д. Вот вам новое задание – непростое испытание:
Вы рисунки рассмотрите, слова из первых звуков соберите,
А к ним картинку подберите.
Логопед раздает детям карточки с зашифрованными словами (банан, ворона, кабан, комар, кот, крыло, лампа, лимон, ромашка, сорока, туча, чашка). Дети отгадывают зашифрованное слово (например, торт, утка, часы, арбуз = туча), встают, берут со стола соответствующую картинку, садятся на места и по очереди отвечают.
Игра «Выложи схему слова»
Л о г о п е д. К столам вы снова подойдите,
Слова на звуки разберите
И схему слова к ним сложите.
Друг друга в парах проверяйте,
Ошибки сами исправляйте.
Дети берут картинки, разложенные на столе изображением вниз (баран, барсук, волк, галка, жук, каштан, кукушка, ландыш, лиса, малина, радуга, мишка) и выкладывают звуко-слоговую схему слова цветными квадратиками.
Л о г о п е д. Довольны, Ваше Величество?
К о р о л ь. Да, я доволен. Но нужно лично убедиться,
Что вы умеете трудиться!
Игра «Раздели слова на слоги»
Л о г о п е д. И вот вам новое задание – следующее испытание:
Свои слова на слоги поделите
И Королю их назовите!
Дети снова берут свои картинки, с которыми они выполняли звуко-слоговой анализ слова и делят их на слоги. Король проверяет, правильно ли выполнено задание.
Л о г о п е д. Вот вы и справились с заданием, этим трудным испытанием!
Вот и буковка из сказки – это будет вам подсказка!
К о р о л ь. А теперь танцы! (хлопает три раза в ладоши)
Дети выполняют под музыку небольшую часть танца «Менуэт». После танца остаются только главные герои, остальные дети проходят на места.
Л о г о п е д. Только отвернулся царь – отец,
Друзья тотчас покинули дворец.
Дети и Король садятся на стульчики. Остаются главные герои и Принцесса.
П р и н ц е с с а. Из замка я сбежала и царствовать не пожелала.
Вопросов много папе задаю – Что? Откуда? Почему?
Вот в школе знания получу и всему его я научу!
Хочу учиться в школе я, скорее в путь, вперед, друзья!
Обходят круг под музыку.
О с ё л. Ох, как хочется мне спать, мочи нет дальше шагать!
П е т у х. Нам бы ночку отдохнуть и продолжить путь.
К о т. Мы в окошко постучим, кто живет там, поглядим!
Герои садятся на стульчики.
Игра «Доскажи словечко»
Выбегают разбойницы с Атаманшей.
А т а м а н ш а. Посмотрите, ишь, попались! Знать пришли не в добрый час!
Как вы все здесь оказались? Не уйдете вы от нас!
Р а з б о й н и к. Впрочем, если вы хотите, могли бы счастье попытать –
Отпустим вас, коль сможете вы все загадки отгадать!
Р а з б о й н и к. Мы же вам не шуры – муры! Имеем дипломы магистратуры!
Слушайте внимательно, отвечайте основательно!
А т а м а н ш а. Учит он читать меня с буквы А до буквы Я.
Он не атлас, не словарь – как зовут его?.. (Букварь).
Р а з б о й н и к. Отметки, замечания учитель пишет в нем.
Уроков расписание мы тоже в нем найдем.
Хранит и бережет его примерный ученик,
Как учишься расскажет всем с отметками … (Дневник).
Разбойница. Расскажи-ка, первоклассник, куда положишь ты
Свой ластик? Ручки, карандаши простые и
Фломастеры цветные? Не беда, что очень мал –
Все вместит в себя … (Пенал).
Л о г о п е д. Загадки ваши отгадали и совсем мы не устали!
Еще хотите поиграть, словечко в рифму подсказать?
Д е т и. Да!
Логопед. Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный,
Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом.
Ты меня не пожалей, я – липучий, вязкий … (клей).
Рисовать решил я дом. Открываю свой … (альбом).
Рисовать умеет наш деревянный … (карандаш).
Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках … (линейка).
В альбоме буду рисовать, а для письма нужна … (тетрадь).
Я весь мир слепить готов – дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин – у меня есть … (пластилин).
Если ты все будешь знать, то получишь в школе … (пять).
Л о г о п е д. Вот вы и справились с заданием, этим трудным испытанием!
А вот и буковка из сказки – это будет вам подсказкой!
А т а м а н ш а. Что ж, молодцы! Заходи ко мне домой,
Эй, разбойники, за мной!
Все дети усаживаются на места.
Выходит Король (под песню «Такая – сякая…»), как бы теряя сознание: «Охрана-а-а». Входит Охрана.
К о р о л ь. Ну и что же вы молчите? Где Принцесса? Где она?
О х р а н а. Я не знаю, она сбежала!
К о р о л ь. С кем сбежала и куда? Ох, какое невезенье!
Все, подпрыгнуло давленье!
О х р а н а. Чем же мне помочь вам, сударь? Может, мне вас полечить?
Вы тогда о всех проблемах быстро сможете забыть.
К о р о л ь. Да о чем вы говорите? Вы должны мне подсказать,
Как Принцессу отыскать!
О х р а н а. Как же сразу я не понял? Все на самом деле просто!
Чтоб Принцессу отыскать, надо Сыщика позвать!
Свист – Охрана разбегается, появляется Сыщик.
С ы щ и к. Высокая королевская награда – вот, что для счастья надо!
К о р о л ь. Не прошло еще и дня, дочь пропала у меня!
Дочь мою скорей найдите, дочь мою вы разыщите!
С ы щ и к. Мне нужно знать ее приметы, и я смогу найти ответы!
К о р о л ь. Вот, держите же скорей фото доченьки моей! (отдает портрет)
Под музыку Сыщиков выходят дети, встают в круг.
Игра «Собери цепочку»
С ы щ и к. Руки вверх! Всем стоять! Цепочку будем собирать!
Дети собирают звуковую цепочку. Первый игрок выбирает любое слово, следующий называет слово на последний звук предыдущего слова, и так игра продолжается, пока круг не замкнется на первом игроке.
Л о г о п е д. Вот и буковка из сказки – это будет вам подсказка!
Сыщик обходит по кругу детей и останавливается у Принцессы.
С ы щ и к. Я Принцессу отыскал, ну и где мой капитал?
К о р о л ь. Ты награду заслужил,
Скажи, а в школу ты ходил?
С ы щ и к. Нет.
Игра «Слово рассыпалось»
Л о г о п е д. Слово рассыпалось, буквы смешались,
Очень прошу вас, друзья, помогите,
Новое слово скорее найдите!
Дети составляют слово «ШКОЛА».
В с е. У Р А!!
Л о г о п е д. Ну вот вы и справились со всеми заданиями,
Этими трудными испытаниями!
Впереди вас школа ждет
Нужно двигаться вперед!
Ждет вас самый первый класс!
В путь, ребята! В добрый час!
Дети поют песню про школу, прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/05/picture-177007-1496670395.jpg)
Конспект сценария досуга для подготовительной группы «Бременские музыканты на новый лад или необычные гости на весёлой ярмарке»
Сценарий досуга для старшего дошкольного возраста с оригинальным сюжетом, с использованием танцевальных импровизаций под музыку Г. Гладкова....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-557854-1509911990.jpg)
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Бременские музыканты».
Физкультурное занятие по мотивам сказки "Бременские музыканты"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-23673-1446647140.jpg)
Конспект упражнения на степ доске «Бременские музыканты» (подготовительная группа)
Степ-аэробика – ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. Она развивает подвижность в суставах, формирует сво...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/06/picture-9343-1615021787.jpg)
«По следам бременских музыкантов». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
Образовательная область "Физическое развитие". В ходе непосредственной образовательной деятельности с детьми использованы следующие технологии: Игровой стретчинг, танцевально-ритмическая гимнастика, ф...
конспект НОД по физическому развитию "Бременские музыканты"
Итоговое занятие по физическому развитию (праздник) «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ» по мотивам музыкальной сказки (20 мин) музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина «Сюжетно – ролевая р...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-714593-1448295463.jpg)
Конспект занятия по анализу литературной сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты» (в подготовительной группе)
Цель: познакомится со сказкой братьев Гримм ....
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "По следам бременских музыкантов"
Цель данного занятия стимулировать развитие мыслительных способностей, закрепить полученные знания по формированию элементарных математических представлений....