Главные вкладки
Конспект занятия "Приключения бременских музыкантов"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Занятие "Приключения бременских музыкантов" предназначено для проведения выпускного занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_bremenskih_muzykantov_opublikovano.docx | 30.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приключения бременских музыкантов
Мария Николаевна Кускова, учитель – логопед ГБДОУ д/с № 6 «Речецветик» Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Цель – закрепить усвоенные детьми лексико-грамматические средства языка и актуализировать фонетико-фонематический строй речи.
Образовательные задачи
- Активизировать словарь по пройденным лексическим темам.
- Совершенствовать навык согласования существительных с прилагательными; образования относительных прилагательных.
- Совершенствовать навык подбора слов – антонимов.
- Закреплять умение выполнять звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов; продолжать развивать фонематические представления.
Коррекционно – развивающие задачи
- Закреплять навык выразительности речи, четкости дикции.
- Совершенствовать навыки музыкально-ритмической координации движений; координировать речь с движением.
- Развивать внимание, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные задачи
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.
- Создавать положительную мотивацию к школьному образованию.
Наглядные пособия и оборудование: музыкальное сопровождение – из мультфильма «Бременские музыканты»; листочки деревьев разного цвета для игры «Назови листочек» (березовый, дубовый, ивовый, каштановый, кленовый, липовый, осиновый, рябиновый); карточки для игры «Назови по первым звукам» и предметные картинки, соответствующие загаданному слову (туча, кабан, лимон, банан, лампа, ворона, чашка, комар, крыло, кот, сорока, ромашка); раздаточные картинки для выполнения звуко-буквенного и слогового анализа (баран, барсук, волк, галка, жук, каштан, кукушка, ландыш, лиса, малина, мишка, радуга), контактные полоски, цветные квадратики из контактной ленты; буквы для задания «Слово рассыпалось».
Предварительная работа
Чтение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».
Просмотр мультфильма «Бременские музыканты».
Разучивание движений с речью.
Разучивание движений под музыку.
Разучивание стихотворного текста в соответствии с ролью.
Разучивание песни о школе по выбору музыкального руководителя.
Организация и ход занятия
- Организационный момент
Под музыку дети в костюмах заходят в зал (главные герои прячутся за ширмой).
Л о г о п е д. Одну простую сказку Д е т и. А, может, и не сказку
А, может, не простую Хотим вам рассказать …
Её мы помним с детства А, может, и не с детства …
А, может, и не помним, Но будем вспоминать!
- Основная часть
Под музыку выходят Трубадур, Кот, Петух, Осел.
Т р у б а д у р. Весь мир мы с вами посмотрели,
А буквы выучить так и не успели!
К о т. Братцы, Трубадур ведь прав!
Мы столько километров прошагали
И, несмотря на наш бродячий нрав,
В школе так и не бывали!
П е т у х. Так хочется мне буквы изучать,
И пятерки за старание получать!
О с л и к. Вперед, друзья, скорее в путь,
Удача нам не даст с пути свернуть!
Л о г о п е д. Чтобы добраться к Знаниям,
Должны пройти вы испытания.
После каждого задания нужно
Букву вам найти, и тогда за все
Старания сказка вас вознаградит.
Из этих букв вы слово соберёте
И точно к своей цели попадёте!
Ну что, друзья, готовы к знаниям
И к интересным испытаниям?
Д е т и. Да.
Игра «С какого дерева листочек?»
Дети выполняют речь с движением.
Л о г о п е д. Дует, дует ветер; дует, задувает раскачиваются с поднятыми руками
Разные листочки с дерева срывает. «срывают» листочки
И летят листочки, кружат по дорожке, выполняют движения руками, круж-ся
Падают листочки тихо нам под ножки. тихо приседают
Ты листочек подними и его мне назови!
Логопед во время речи с движением «рассыпает» листья по полу. Дети поднимают листочки, называют цвет и принадлежность к дереву: желтый березовый листочек, зеленый дубовый листочек, красный осиновый листочек и т.д. и складывают листочки на поднос к логопеду.
Л о г о п е д. Вы справились с заданием, трудным испытанием!
Вот и буковка из сказки – это будет вам подсказка!
Л о г о п е д. Спешить нам нужно во дворец,
Живет там грозный царь – отец,
Принцессу в школу не пускает,
К ней музыкантов вызывает!
Пойдемте, это по пути,
Принцессу нужно нам спасти!
Обходят круг и садятся на стульчики.
Игра «Наоборот»
Л о г о п е д. Пока король нас будет ждать,
Будем дальше мы играть.
Давайте выполним задание,
Неростое испытание!
Скажу я слово «высоко»
Вы говорите «низко»,
Скажу я слово «далеко»
Вы говорите «близко».
Слова: широкий – узкий, толстый – тонкий, горячий – холодный, чистый - грязный, большой – маленький, молодой – старый, день – ночь, подниматься - спускаться, веселый – грустный, твердый - мягкий, громкий – тихий, добрый – злой.
(Король и Принцесса уходят за ширму).
Л о г о п е д. Вот вы и справились с заданием, этим трудным испытанием!
Вот и буковка из сказки – это будет вам подсказка!
В королевском дворце: под музыку выходят Король и Принцесса.
П р и н ц е с с а. Папа, папа, умоляю,
Меня ты в школу отпусти!
Я там про мир большой узнаю
И буду хорошо себя вести!
К о р о л ь. Дочь моя, я повторяю:
Нет! Нет! Нет!
Скоро будут здесь певцы заграничные,
Выбирай любого – всё оплачу!
Ишь, чего удумала!
В школу идти надумала?!
Нам и так хорошо живется!
Да что такое школа?
Л о г о п е д. Друзья, сыграем в школу,
Все проходите к класс!
Заданья интересные
Сейчас найдем для вас.
Дети со стульчиками рассаживаются парами, имитируя школьный класс.
Игра «Отгадай по первым звукам»
Л о г о п е д. Вот вам новое задание – непростое испытание:
Вы рисунки рассмотрите, слова из первых звуков соберите,
А к ним картинку подберите.
Логопед раздает детям карточки с зашифрованными словами (банан, ворона, кабан, комар, кот, крыло, лампа, лимон, ромашка, сорока, туча, чашка). Дети отгадывают зашифрованное слово (например, торт, утка, часы, арбуз = туча), встают, берут со стола соответствующую картинку, садятся на места и по очереди отвечают.
Игра «Выложи схему слова»
Л о г о п е д. К столам вы снова подойдите,
Слова на звуки разберите
И схему слова к ним сложите.
Друг друга в парах проверяйте,
Ошибки сами исправляйте.
Дети берут картинки, разложенные на столе изображением вниз (баран, барсук, волк, галка, жук, каштан, кукушка, ландыш, лиса, малина, радуга, мишка) и выкладывают звуко-слоговую схему слова цветными квадратиками.
Л о г о п е д. Довольны, Ваше Величество?
К о р о л ь. Да, я доволен. Но нужно лично убедиться,
Что вы умеете трудиться!
Игра «Раздели слова на слоги»
Л о г о п е д. И вот вам новое задание – следующее испытание:
Свои слова на слоги поделите
И Королю их назовите!
Дети снова берут свои картинки, с которыми они выполняли звуко-слоговой анализ слова и делят их на слоги. Король проверяет, правильно ли выполнено задание.
Л о г о п е д. Вот вы и справились с заданием, этим трудным испытанием!
Вот и буковка из сказки – это будет вам подсказка!
К о р о л ь. А теперь танцы! (хлопает три раза в ладоши)
Дети выполняют под музыку небольшую часть танца «Менуэт». После танца остаются только главные герои, остальные дети проходят на места.
Л о г о п е д. Только отвернулся царь – отец,
Друзья тотчас покинули дворец.
Дети и Король садятся на стульчики. Остаются главные герои и Принцесса.
П р и н ц е с с а. Из замка я сбежала и царствовать не пожелала.
Вопросов много папе задаю – Что? Откуда? Почему?
Вот в школе знания получу и всему его я научу!
Хочу учиться в школе я, скорее в путь, вперед, друзья!
Обходят круг под музыку.
О с ё л. Ох, как хочется мне спать, мочи нет дальше шагать!
П е т у х. Нам бы ночку отдохнуть и продолжить путь.
К о т. Мы в окошко постучим, кто живет там, поглядим!
Герои садятся на стульчики.
Игра «Доскажи словечко»
Выбегают разбойницы с Атаманшей.
А т а м а н ш а. Посмотрите, ишь, попались! Знать пришли не в добрый час!
Как вы все здесь оказались? Не уйдете вы от нас!
Р а з б о й н и к. Впрочем, если вы хотите, могли бы счастье попытать –
Отпустим вас, коль сможете вы все загадки отгадать!
Р а з б о й н и к. Мы же вам не шуры – муры! Имеем дипломы магистратуры!
Слушайте внимательно, отвечайте основательно!
А т а м а н ш а. Учит он читать меня с буквы А до буквы Я.
Он не атлас, не словарь – как зовут его?.. (Букварь).
Р а з б о й н и к. Отметки, замечания учитель пишет в нем.
Уроков расписание мы тоже в нем найдем.
Хранит и бережет его примерный ученик,
Как учишься расскажет всем с отметками … (Дневник).
Разбойница. Расскажи-ка, первоклассник, куда положишь ты
Свой ластик? Ручки, карандаши простые и
Фломастеры цветные? Не беда, что очень мал –
Все вместит в себя … (Пенал).
Л о г о п е д. Загадки ваши отгадали и совсем мы не устали!
Еще хотите поиграть, словечко в рифму подсказать?
Д е т и. Да!
Логопед. Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный,
Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом.
Ты меня не пожалей, я – липучий, вязкий … (клей).
Рисовать решил я дом. Открываю свой … (альбом).
Рисовать умеет наш деревянный … (карандаш).
Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках … (линейка).
В альбоме буду рисовать, а для письма нужна … (тетрадь).
Я весь мир слепить готов – дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин – у меня есть … (пластилин).
Если ты все будешь знать, то получишь в школе … (пять).
Л о г о п е д. Вот вы и справились с заданием, этим трудным испытанием!
А вот и буковка из сказки – это будет вам подсказкой!
А т а м а н ш а. Что ж, молодцы! Заходи ко мне домой,
Эй, разбойники, за мной!
Все дети усаживаются на места.
Выходит Король (под песню «Такая – сякая…»), как бы теряя сознание: «Охрана-а-а». Входит Охрана.
К о р о л ь. Ну и что же вы молчите? Где Принцесса? Где она?
О х р а н а. Я не знаю, она сбежала!
К о р о л ь. С кем сбежала и куда? Ох, какое невезенье!
Все, подпрыгнуло давленье!
О х р а н а. Чем же мне помочь вам, сударь? Может, мне вас полечить?
Вы тогда о всех проблемах быстро сможете забыть.
К о р о л ь. Да о чем вы говорите? Вы должны мне подсказать,
Как Принцессу отыскать!
О х р а н а. Как же сразу я не понял? Все на самом деле просто!
Чтоб Принцессу отыскать, надо Сыщика позвать!
Свист – Охрана разбегается, появляется Сыщик.
С ы щ и к. Высокая королевская награда – вот, что для счастья надо!
К о р о л ь. Не прошло еще и дня, дочь пропала у меня!
Дочь мою скорей найдите, дочь мою вы разыщите!
С ы щ и к. Мне нужно знать ее приметы, и я смогу найти ответы!
К о р о л ь. Вот, держите же скорей фото доченьки моей! (отдает портрет)
Под музыку Сыщиков выходят дети, встают в круг.
Игра «Собери цепочку»
С ы щ и к. Руки вверх! Всем стоять! Цепочку будем собирать!
Дети собирают звуковую цепочку. Первый игрок выбирает любое слово, следующий называет слово на последний звук предыдущего слова, и так игра продолжается, пока круг не замкнется на первом игроке.
Л о г о п е д. Вот и буковка из сказки – это будет вам подсказка!
Сыщик обходит по кругу детей и останавливается у Принцессы.
С ы щ и к. Я Принцессу отыскал, ну и где мой капитал?
К о р о л ь. Ты награду заслужил,
Скажи, а в школу ты ходил?
С ы щ и к. Нет.
Игра «Слово рассыпалось»
Л о г о п е д. Слово рассыпалось, буквы смешались,
Очень прошу вас, друзья, помогите,
Новое слово скорее найдите!
Дети составляют слово «ШКОЛА».
В с е. У Р А!!
Л о г о п е д. Ну вот вы и справились со всеми заданиями,
Этими трудными испытаниями!
Впереди вас школа ждет
Нужно двигаться вперед!
Ждет вас самый первый класс!
В путь, ребята! В добрый час!
Дети поют песню про школу, прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Новогодние приключения бременских музыкантов"
для старше-подготовительных групп...
Сценарии музыкальной сказки "Приключения бременских музыкантов".
Данный сценарии будет интересен вопитателям, музыкальным руководителям. Сценарии разработан для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Содержит увлекательный сюжет, а разнообразить спектакль можно ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодние приключения бременских музыкантов"
Сценарий новогоднего праздника "новогодние приключения бременских музыкантов" для старшего и подготовительного к школе возраста...
Сценарий музыкальной пьесы-сказки для детей подготовительной группы "Бременские пожарные" по мотивам сказки Б. Гримм "Бременские музыканты" и одноименного мультипликационного фильма
Мероприятие предназначено для детей 6-7 лет...
Сценарий выпускного "Приключения бременских музыкантов 2019"
Сценарий выпускного "Приключения бременских музыкантов 2019"...
Новогодние приключения бременских музыкантов
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23233772","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Cценарий утренника на 8 Марта для старшей и подготовительной группы "Приключения Бременских музыкантов"
Тема:«Приключения Бременских музыкантов»Цель: Формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию. Создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между детьми и...