Конспект занятия "Приключения бременских музыкантов"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Кускова Мария Николаевна

Занятие "Приключения бременских музыкантов" предназначено для проведения выпускного занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_bremenskih_muzykantov_opublikovano.docx30.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приключения бременских музыкантов

  Мария Николаевна Кускова, учитель – логопед ГБДОУ д/с № 6 «Речецветик»  Пушкинского района Санкт-Петербурга.

   Цель – закрепить усвоенные детьми лексико-грамматические средства языка и актуализировать фонетико-фонематический строй речи.

   Образовательные задачи 

  1. Активизировать словарь по пройденным лексическим темам.
  2. Совершенствовать навык согласования существительных с прилагательными; образования относительных прилагательных.
  3. Совершенствовать навык подбора слов – антонимов.
  4. Закреплять умение выполнять звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов; продолжать развивать фонематические представления.

   Коррекционно – развивающие задачи 

  1. Закреплять навык выразительности речи, четкости дикции.
  2. Совершенствовать навыки музыкально-ритмической координации движений; координировать речь с движением.
  3. Развивать внимание, логическое мышление, творческие способности.

   Воспитательные задачи 

  1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.
  2. Создавать положительную мотивацию к школьному образованию.

   Наглядные пособия и оборудование: музыкальное сопровождение – из мультфильма «Бременские музыканты»; листочки деревьев разного цвета для игры «Назови листочек» (березовый, дубовый, ивовый, каштановый, кленовый, липовый, осиновый, рябиновый); карточки для игры «Назови по первым звукам» и предметные картинки, соответствующие загаданному слову (туча, кабан, лимон, банан, лампа, ворона, чашка, комар, крыло, кот, сорока, ромашка); раздаточные картинки для выполнения звуко-буквенного и слогового анализа (баран, барсук, волк, галка, жук, каштан, кукушка, ландыш, лиса, малина, мишка, радуга), контактные полоски, цветные квадратики из контактной ленты; буквы для задания «Слово рассыпалось».

   Предварительная работа

   Чтение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».

   Просмотр мультфильма «Бременские музыканты».

   Разучивание движений с речью.

   Разучивание движений под музыку.

   Разучивание стихотворного текста в соответствии с ролью.

   Разучивание песни о школе по выбору музыкального руководителя.

Организация и ход занятия

  1. Организационный момент

Под музыку дети в костюмах заходят в зал (главные герои прячутся за ширмой).

Л о г о п е д.      Одну простую сказку              Д е т и.      А, может, и не сказку

                             А, может, не простую                                 Хотим вам рассказать …

                             Её мы помним с детства                           А, может, и не с детства …

                             А, может, и не помним,                             Но будем вспоминать!

  1. Основная часть

 Под музыку выходят Трубадур, Кот, Петух, Осел.

Т р у б а д у р.     Весь мир мы с вами посмотрели,

                               А буквы выучить так и не успели!

К о т.                 Братцы, Трубадур ведь прав!

                          Мы столько километров прошагали

                          И, несмотря на наш бродячий нрав,

                          В школе так и не бывали!

П е т у х.          Так хочется мне буквы изучать,

                          И пятерки за старание получать!

О с л и к.         Вперед, друзья, скорее в путь,

                          Удача нам не даст с пути свернуть!

Л о г о п е д.     Чтобы добраться к Знаниям,

                             Должны пройти вы испытания.

                             После каждого задания нужно

                             Букву вам найти, и тогда за все

                             Старания сказка вас вознаградит.

                             Из этих букв вы слово соберёте

                             И точно к своей цели попадёте!

                             Ну что, друзья, готовы к знаниям

                             И к интересным испытаниям?

Д е т и.               Да.

   Игра «С какого дерева листочек?»

   Дети выполняют речь с движением.

 Л о г о п е д.      Дует, дует ветер; дует, задувает                   раскачиваются с поднятыми руками

                              Разные листочки с дерева срывает.            «срывают» листочки

                              И летят листочки, кружат по дорожке,      выполняют движения руками, круж-ся 

                              Падают листочки тихо нам под ножки.      тихо приседают

                              Ты листочек подними и его мне назови!

Логопед во время речи с движением «рассыпает» листья по полу. Дети поднимают листочки, называют цвет и  принадлежность к дереву: желтый березовый листочек, зеленый дубовый листочек, красный осиновый листочек и т.д. и складывают листочки на поднос к логопеду.

 

  Л о г о п е д.      Вы справились с заданием, трудным испытанием!

                               Вот и буковка из сказки – это будет вам подсказка!    

 

   Л о г о п е д.      Спешить  нам нужно во дворец,

                                Живет там грозный царь – отец,

                                Принцессу в школу не пускает,

                                К ней музыкантов вызывает!

                                Пойдемте, это по пути,

                                Принцессу нужно нам спасти!

Обходят круг  и садятся на стульчики.

Игра «Наоборот»

Л о г о п е д.       Пока король нас будет ждать,

                              Будем дальше мы играть.

                              Давайте выполним задание,

                              Неростое испытание!

                               Скажу я слово «высоко»

                               Вы говорите «низко»,

                               Скажу я слово «далеко»

                               Вы говорите «близко».

   Слова:  широкий – узкий, толстый – тонкий, горячий – холодный, чистый - грязный, большой – маленький, молодой – старый, день – ночь,  подниматься - спускаться, веселый – грустный, твердый - мягкий, громкий – тихий, добрый – злой.

  (Король и Принцесса уходят за ширму).

 

   Л о г о п е д.     Вот вы и справились с заданием, этим трудным испытанием!

                               Вот и буковка из сказки – это будет вам подсказка!    

В королевском дворце: под музыку выходят Король и Принцесса.

П р и н ц е с с а.     Папа, папа, умоляю,

                                  Меня ты в школу отпусти!  

                                  Я там про мир большой узнаю

                                  И буду хорошо себя вести!

К о р о л ь.             Дочь моя, я повторяю:

                                 Нет! Нет! Нет!

                                 Скоро будут здесь певцы заграничные,

                                 Выбирай любого – всё оплачу!

                                 Ишь, чего удумала!

                                 В школу идти надумала?!

                                 Нам и так хорошо живется!

                                 Да что такое школа?

Л о г о п е д.         Друзья, сыграем в школу,

                                Все проходите к класс!

                                Заданья интересные

                                Сейчас найдем для вас.

Дети со стульчиками рассаживаются парами, имитируя школьный класс.

Игра «Отгадай по первым звукам»

 Л о г о п е д.        Вот вам новое задание – непростое испытание:

                                Вы рисунки рассмотрите, слова из первых звуков соберите,

                                А к ним картинку подберите.

   Логопед раздает детям карточки с зашифрованными словами (банан, ворона, кабан, комар, кот, крыло, лампа, лимон, ромашка, сорока, туча, чашка). Дети отгадывают зашифрованное слово (например, торт, утка, часы, арбуз = туча), встают, берут со стола соответствующую картинку, садятся на места и по очереди отвечают.         

Игра «Выложи схему слова»

Л о г о п е д.        К столам вы снова подойдите,

                                Слова на звуки разберите

                               И схему слова к ним сложите.

                               Друг друга в парах проверяйте,

                               Ошибки сами исправляйте.    

Дети берут картинки, разложенные на столе изображением вниз (баран, барсук, волк, галка, жук, каштан, кукушка, ландыш, лиса, малина, радуга, мишка) и выкладывают звуко-слоговую схему слова цветными квадратиками.

Л о г о п е д.         Довольны, Ваше Величество?

К о р о л ь.           Да, я доволен. Но нужно лично убедиться,

                               Что вы умеете трудиться!

Игра «Раздели слова на слоги»

 Л о г о п е д.       И вот вам новое задание – следующее испытание:

                               Свои слова на слоги поделите

                               И Королю их назовите!    

   Дети снова берут свои картинки, с которыми они выполняли звуко-слоговой анализ слова и делят их на слоги. Король проверяет, правильно ли выполнено задание.

Л о г о п е д.     Вот вы и справились с заданием, этим трудным испытанием!

                            Вот и буковка из сказки – это будет вам подсказка!    

К о р о л ь.        А теперь танцы!    (хлопает три раза в ладоши)

   Дети выполняют под музыку небольшую часть танца «Менуэт».  После танца остаются только главные герои, остальные дети проходят на места.

  Л о г о п е д.      Только отвернулся царь – отец,

                                Друзья тотчас покинули дворец.

Дети и Король садятся на стульчики. Остаются главные герои и Принцесса.

П р и н ц е с с а.    Из замка я сбежала и царствовать не пожелала.

                                  Вопросов много папе задаю – Что? Откуда? Почему?

                                  Вот в школе знания получу и всему его я научу!

                                  Хочу учиться в школе я, скорее в путь, вперед, друзья!

Обходят круг под музыку.

О с ё л.                    Ох, как хочется мне спать, мочи нет дальше шагать!

П е т у х.                 Нам бы ночку отдохнуть и продолжить путь.

К о т.                       Мы в окошко постучим, кто живет там, поглядим!

Герои садятся на стульчики.

   Игра «Доскажи словечко»

   Выбегают разбойницы с Атаманшей.

А т а м а н ш а.       Посмотрите, ишь, попались! Знать пришли не в добрый час!

                                  Как вы все здесь оказались? Не уйдете вы от нас!

Р а з б о й н и к.     Впрочем, если вы хотите, могли бы счастье попытать –

                                  Отпустим вас, коль сможете вы все загадки отгадать!

Р а з б о й н и к.     Мы же вам не шуры – муры! Имеем дипломы магистратуры!

                                  Слушайте внимательно, отвечайте основательно!    

А т а м а н ш а.        Учит он читать меня с буквы А до буквы Я.

                                   Он не атлас, не словарь – как зовут его?..   (Букварь).

Р а з б о й н и к.      Отметки, замечания учитель пишет в нем.

                                    Уроков расписание мы тоже в нем найдем.

                                    Хранит и бережет его примерный ученик,

                                    Как учишься расскажет всем с отметками … (Дневник).

Разбойница.            Расскажи-ка, первоклассник, куда положишь ты

                                    Свой ластик? Ручки, карандаши простые и

                                    Фломастеры цветные? Не беда, что очень мал –

                                    Все вместит в себя … (Пенал).  

Л о г о п е д.            Загадки ваши отгадали и совсем мы не устали!

                                   Еще хотите поиграть, словечко в рифму подсказать?

Д е т и.                      Да!

Логопед.                   Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный,

                                    Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом.

                                    Ты меня не пожалей, я – липучий, вязкий … (клей).

                                     Рисовать решил я дом. Открываю свой … (альбом).

                                     Рисовать умеет наш деревянный … (карандаш).

                                     Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках … (линейка).

               

                                     В альбоме буду рисовать, а для письма нужна … (тетрадь).

                                    Я весь мир слепить готов – дом, машину, двух котов.

                                    Я сегодня властелин – у меня есть … (пластилин).

                                     

                                   Если ты все будешь знать, то получишь в школе … (пять).

Л о г о п е д.                Вот вы и справились с заданием, этим трудным испытанием!

                                       А вот и буковка из сказки – это будет вам подсказкой!

А т а м а н ш а.          Что ж, молодцы! Заходи ко мне домой,

                                     Эй, разбойники, за мной!  

   Все дети усаживаются на места.

   Выходит Король (под песню «Такая – сякая…»), как бы теряя сознание: «Охрана-а-а». Входит Охрана.

К о р о л ь.                  Ну и что же вы молчите? Где Принцесса? Где она?

О х р а н а.                  Я не знаю, она сбежала!

К о р о л ь.                  С кем сбежала и куда? Ох, какое невезенье!

                                      Все, подпрыгнуло давленье!

О х р а н а.                  Чем же мне помочь вам, сударь? Может, мне вас полечить?

                                     Вы тогда о  всех проблемах быстро сможете забыть.

К о р о л ь.                 Да о чем вы говорите? Вы должны мне подсказать,

                                     Как Принцессу отыскать!

О х р а н а.                 Как же сразу я не понял? Все на самом деле просто!

                                     Чтоб Принцессу отыскать, надо Сыщика позвать!

   Свист – Охрана разбегается, появляется Сыщик.

С ы щ и к.                   Высокая королевская награда – вот, что для счастья надо!

К о р о л ь.                  Не прошло еще и дня, дочь пропала у меня!

                                      Дочь мою скорей найдите, дочь мою вы разыщите!

С ы щ и к.                    Мне нужно знать ее приметы, и я смогу найти ответы!

К о р о л ь.                  Вот, держите же скорей фото доченьки моей! (отдает портрет)

        Под музыку Сыщиков выходят дети, встают в круг.

   Игра «Собери цепочку»

С ы щ и к.                  Руки вверх! Всем стоять! Цепочку будем собирать!

   Дети собирают звуковую цепочку. Первый игрок выбирает любое слово, следующий называет слово на последний звук предыдущего слова, и так игра продолжается, пока круг не замкнется на первом игроке.

Л о г о п е д.              Вот и буковка из сказки – это будет вам подсказка! 

   Сыщик обходит по кругу детей и останавливается у Принцессы.

С ы щ и к.                    Я Принцессу отыскал, ну и где мой капитал?

К о р о л ь.                   Ты награду заслужил,

                                       Скажи, а в школу ты ходил?

С ы щ и к.                     Нет.

   Игра «Слово рассыпалось»

Л о г о п е д.                Слово рассыпалось, буквы смешались,

                                       Очень прошу вас, друзья, помогите,

                                       Новое слово скорее найдите!      

   Дети составляют слово «ШКОЛА».

В с е.                              У Р А!!

Л о г о п е д.                Ну вот вы и справились со всеми заданиями,

                                       Этими трудными испытаниями!

                                       Впереди вас школа ждет

                                       Нужно двигаться вперед!

                                       Ждет вас самый первый класс!

                                       В путь, ребята! В добрый час!  

   Дети поют песню про школу, прощаются с гостями.   

 

   

 

             

                 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии музыкальной сказки "Приключения бременских музыкантов".

Данный сценарии будет интересен вопитателям, музыкальным руководителям. Сценарии разработан для детей дошкольного возраста  6-7 лет. Содержит увлекательный сюжет, а разнообразить спектакль можно ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодние приключения бременских музыкантов"

Сценарий новогоднего праздника "новогодние приключения бременских музыкантов" для старшего и подготовительного к школе возраста...

Сценарий выпускного "Приключения бременских музыкантов 2019"

Сценарий выпускного "Приключения бременских музыкантов 2019"...

Новогодние приключения бременских музыкантов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23233772","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Cценарий утренника на 8 Марта для старшей и подготовительной группы "Приключения Бременских музыкантов"

Тема:«Приключения Бременских музыкантов»Цель: Формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию. Создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между детьми и...