Логопедический праздник "День рождения буквы Р"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Даниелян Марина Яковлевна

Для закрепления речевых навыков у дошкольников с нарушениями речи полезно проводить логопедические утренники, развлечения как подведение работы логопеда и воспитателя по определённой теме 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» с. Борисовка

Логопедический праздник «День рождения буквы Р».

C:\Users\Пользователь\Desktop\праздники 2024 лог.гр\черный кот\162-20211028_130140-2048x1280.gif

Для закрепления речевых навыков у дошкольников с нарушениями речи полезно проводить логопедические утренники, развлечения как подведение работы логопеда и воспитателя по определённой теме или  за учебный год. Такие формы работы над речью помогают детям закреплять правильное произношение в естественных для ребёнка условиях. Дети с большой заинтересованностью и эмоциональностью откликаются на  участие в играх, в творческих заданиях, что помогает  снять эффект «кабинетной речи», развивать самостоятельность и инициативу.

Цель: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

 Задачи:

закреплять правильное произношение «трудных звуков» речи;

продолжать развивать грамматический строй речи, связную речь;

формировать выразительность речи;

развивать слуховое внимание и память;

развивать речевое общение;

воспитывать интерес к чтению;

воспитывать самостоятельность, инициативу.

Оборудование:

Компьютер, презентация, предметные картинки

Предварительная работа:

разучивание стихов, частушек, игр с логопедом,  воспитателем;

родители готовят видео-ролики с заданиями.

Ход:

Учитель-логопед в костюме буквы «Р» входит в группу с пирогом на подносе.

 Логопед:

– Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Пригласила вас не зря,

Знаю, любите меня!

А вы знаете, сто сегодня у меня день рождения! (Слайд 1)

Дети: Да

Логопед:

–  Какие звуки речи я обозначаю? (Слайд 2)

Дети дают характеристику звукам [р] и [рь]): звук [Р] –  согласный, звонкий, твёрдый; звук [Р’] – согласный, звонкий, мягкий.

Логопед:

–  Правильно, молодцы! А кто же подарит мне стихи, кто расскажет про мои любимые звуки [Р] и [Р’]?

Дети рассказывают стихи:

– Ррр! – ракета рвётся ввысь!

– Ррр! – рычит сердито рысь!

– Ррр! – рокочет ровно робот!

– Р сказать и ты попробуй!

–  Ррр! – возьмёмся за учёбу!

–  Ррр! – Язык широкий к нёбу!

– Языком, передним краем

Вверх, на дёсны нажимаем. (Слайд 3)

– Дунь на кончик языка,

Чтоб сильнее задрожал.

– Ррр – раскатистый и громкий,

Ррр – рокочущий и звонкий!

Логопед:

– Благодарю! А хотите со мной отправиться на рыбалку? (Слайд 4)

Тогда давайте заведём моторчик у машины и поедем.

Дети произносят изолированно звук [Р], выполняя руками движение «мотор».

–  Кто это? Рыбак. Как его ещё можно назвать, если сложить два слова: «рыба» и «ловить»? Правильно, рыболов. Давайте посчитаем, сколько рыб поймал рыболов.

Упражнение в согласовании существительного «рыба» с числительными.

Логопед:

–  Прочтите пословицу.

Дети читают пословицу: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Логопед:

–  Как вы понимаете эти слова?

Ответы детей.

– А вот и наш рыболов.

 Ребёнок рассказывает стихотворение совместно с другим ребёнком:

–  Рыболов, рыболов,

Расскажи про свой улов!

– Карп ушёл и вся плотва

Мимо лодки проплыла,

А карась с крючка сорвался!

Без улова я остался…

Логопед:

–  А сейчас отдохнем на полянке и послушаем частушки и стихи.

Дети рассаживаются на ковре.

Логопед:

Но зато попались: грелка,

Руль, стрела, рулон, тарелка,

Прялка, зеркало, сверло,

Мармелад, журнал, крыло…

– Где найти такой улов?

– Где?.. В волшебном мире слов!

Логопед: А сейчас заводите мотор и поехали на наш огород и нашу детсадовскую клумбу.

        Проводится игра «Угадай по описанию», названия всех картинок начинается на звук Р. (Слайд 5,6)

Логопед: Молодцы! Справились с заданием!

Логопед:

– У нас гостья. Чья это мама? Она тоже приготовила для нас игру.

На видео мама одного из детей группы даёт задания:

– Дети, давайте поиграем в игру «Добавь словечко». (Слайд 7)

– Я начну, а вы кончайте

Хором дружно отвечайте!

– Дедушку зовут Лука,

у него болит … (рука).

–На столе – с картошкой плошка,

за столом голодный … (Прошка).

– Рисовал художник ламу

и картину вставил в … (раму).

– Друг позвал меня на пир,

ел я торт и и чай я … (пил).

– Хорошо танцует Валя

и её сестрёнка … (Варя).

– Зреет на кустах малина,

соберёт её … (Марина).

– В блеске солнечных лучей,

по земле бежит … (ручей).

Мама хвалит детей и прощается.

Логопед:

–  Дети, вы запомнили, как я выгляжу? Как легче запомнить мой образ?

Ребёнок рассказывает стихотворение:

       Буква Р.

–  Как запомнить букву «Р»?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить,

И друг другу Р представить!

Логопед:

–  Молодцы! Спасибо, дети. Мне было сегодня так весело на своём дне рождения! А теперь, дети, я приглашаю вас на чаепитие с пирогом!

 Звучит песня «День рождения» в исполнении детского хора «Великан». (Слайд 8)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Молодцы! Звук Р (ракета) согласный Твердый Звук Рь (рис)

Слайд 3

Вспомним какие бывают звуки Р Р Р

Слайд 4

Игра «Рыболов» Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Слайд 5

Игра «Угадай по описанию» Вес енний ранний овощ, снаружи красный, внутри белый, делают мамы салат со сметаной. Овощ желтый, из сказки тянули его тянули и все и семьей вытянули

Слайд 6

Игра «Угадай по описанию» Цветок очень красивый, но с шипами бывает красная, белая, желтая. Простой полевой цветок, белого цвета, его применяют как лекарственный сбор

Слайд 8

Молодцы! Спасибо! Приглашаю вас на чаепитие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной к школе группе на тему "День Рождения буквы С"

Цели:1.     Знакомство с буквой «с» и звуком [с].2.     Различия между [с] и [с̕].3.     Развитие речи и логического мышления детей.4....

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе День рождения буквы В

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с ОНР...

Непосредственно-образовательная деятельноть по обучению детей грамоте. "День рождения Буквы"

Знкомство детей с буквой М, с которой начинается главное слово для всех: детей и взрослых "Мама"...

Дидактические игры для логопедических занятий "Выбери букву С или Ш" и "Выбери букву Л или Р".

   Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Обучающая и игровая цели взаимодействуют друг с другом и обеспечивают усвоение программного материала...

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах, словосочетаниях, фразах «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БУКВЫ Р».

Данная метолическая разработка представляет собой конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Р в слогах, словах, преждложениях....