Логопедический праздник "День рождения буквы Р"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Для закрепления речевых навыков у дошкольников с нарушениями речи полезно проводить логопедические утренники, развлечения как подведение работы логопеда и воспитателя по определённой теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развлечения "День рождения буквы Р" | 493.27 КБ |
Презентация "День рождения буквы Р" | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» с. Борисовка
Логопедический праздник «День рождения буквы Р».
Для закрепления речевых навыков у дошкольников с нарушениями речи полезно проводить логопедические утренники, развлечения как подведение работы логопеда и воспитателя по определённой теме или за учебный год. Такие формы работы над речью помогают детям закреплять правильное произношение в естественных для ребёнка условиях. Дети с большой заинтересованностью и эмоциональностью откликаются на участие в играх, в творческих заданиях, что помогает снять эффект «кабинетной речи», развивать самостоятельность и инициативу.
Цель: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Задачи:
закреплять правильное произношение «трудных звуков» речи;
продолжать развивать грамматический строй речи, связную речь;
формировать выразительность речи;
развивать слуховое внимание и память;
развивать речевое общение;
воспитывать интерес к чтению;
воспитывать самостоятельность, инициативу.
Оборудование:
Компьютер, презентация, предметные картинки
Предварительная работа:
разучивание стихов, частушек, игр с логопедом, воспитателем;
родители готовят видео-ролики с заданиями.
Ход:
Учитель-логопед в костюме буквы «Р» входит в группу с пирогом на подносе.
Логопед:
– Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Пригласила вас не зря,
Знаю, любите меня!
А вы знаете, сто сегодня у меня день рождения! (Слайд 1)
Дети: Да
Логопед:
– Какие звуки речи я обозначаю? (Слайд 2)
Дети дают характеристику звукам [р] и [рь]): звук [Р] – согласный, звонкий, твёрдый; звук [Р’] – согласный, звонкий, мягкий.
Логопед:
– Правильно, молодцы! А кто же подарит мне стихи, кто расскажет про мои любимые звуки [Р] и [Р’]?
Дети рассказывают стихи:
– Ррр! – ракета рвётся ввысь!
– Ррр! – рычит сердито рысь!
– Ррр! – рокочет ровно робот!
– Р сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмёмся за учёбу!
– Ррр! – Язык широкий к нёбу!
– Языком, передним краем
Вверх, на дёсны нажимаем. (Слайд 3)
– Дунь на кончик языка,
Чтоб сильнее задрожал.
– Ррр – раскатистый и громкий,
Ррр – рокочущий и звонкий!
Логопед:
– Благодарю! А хотите со мной отправиться на рыбалку? (Слайд 4)
Тогда давайте заведём моторчик у машины и поедем.
Дети произносят изолированно звук [Р], выполняя руками движение «мотор».
– Кто это? Рыбак. Как его ещё можно назвать, если сложить два слова: «рыба» и «ловить»? Правильно, рыболов. Давайте посчитаем, сколько рыб поймал рыболов.
Упражнение в согласовании существительного «рыба» с числительными.
Логопед:
– Прочтите пословицу.
Дети читают пословицу: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Логопед:
– Как вы понимаете эти слова?
Ответы детей.
– А вот и наш рыболов.
Ребёнок рассказывает стихотворение совместно с другим ребёнком:
– Рыболов, рыболов,
Расскажи про свой улов!
– Карп ушёл и вся плотва
Мимо лодки проплыла,
А карась с крючка сорвался!
Без улова я остался…
Логопед:
– А сейчас отдохнем на полянке и послушаем частушки и стихи.
Дети рассаживаются на ковре.
Логопед:
Но зато попались: грелка,
Руль, стрела, рулон, тарелка,
Прялка, зеркало, сверло,
Мармелад, журнал, крыло…
– Где найти такой улов?
– Где?.. В волшебном мире слов!
Логопед: А сейчас заводите мотор и поехали на наш огород и нашу детсадовскую клумбу.
Проводится игра «Угадай по описанию», названия всех картинок начинается на звук Р. (Слайд 5,6)
Логопед: Молодцы! Справились с заданием!
Логопед:
– У нас гостья. Чья это мама? Она тоже приготовила для нас игру.
На видео мама одного из детей группы даёт задания:
– Дети, давайте поиграем в игру «Добавь словечко». (Слайд 7)
– Я начну, а вы кончайте
Хором дружно отвечайте!
– Дедушку зовут Лука,
у него болит … (рука).
–На столе – с картошкой плошка,
за столом голодный … (Прошка).
– Рисовал художник ламу
и картину вставил в … (раму).
– Друг позвал меня на пир,
ел я торт и и чай я … (пил).
– Хорошо танцует Валя
и её сестрёнка … (Варя).
– Зреет на кустах малина,
соберёт её … (Марина).
– В блеске солнечных лучей,
по земле бежит … (ручей).
Мама хвалит детей и прощается.
Логопед:
– Дети, вы запомнили, как я выгляжу? Как легче запомнить мой образ?
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Буква Р.
– Как запомнить букву «Р»?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить,
И друг другу Р представить!
Логопед:
– Молодцы! Спасибо, дети. Мне было сегодня так весело на своём дне рождения! А теперь, дети, я приглашаю вас на чаепитие с пирогом!
Звучит песня «День рождения» в исполнении детского хора «Великан». (Слайд 8)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодцы! Звук Р (ракета) согласный Твердый Звук Рь (рис)
Вспомним какие бывают звуки Р Р Р
Игра «Рыболов» Без труда не выловишь и рыбку из пруда
Игра «Угадай по описанию» Вес енний ранний овощ, снаружи красный, внутри белый, делают мамы салат со сметаной. Овощ желтый, из сказки тянули его тянули и все и семьей вытянули
Игра «Угадай по описанию» Цветок очень красивый, но с шипами бывает красная, белая, желтая. Простой полевой цветок, белого цвета, его применяют как лекарственный сбор
Молодцы! Спасибо! Приглашаю вас на чаепитие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной к школе группе на тему "День Рождения буквы С"
Цели:1. Знакомство с буквой «с» и звуком [с].2. Различия между [с] и [с̕].3. Развитие речи и логического мышления детей.4....
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе День рождения буквы В
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с ОНР...
Непосредственно-образовательная деятельноть по обучению детей грамоте. "День рождения Буквы"
Знкомство детей с буквой М, с которой начинается главное слово для всех: детей и взрослых "Мама"...
Дидактические игры для логопедических занятий "Выбери букву С или Ш" и "Выбери букву Л или Р".
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Обучающая и игровая цели взаимодействуют друг с другом и обеспечивают усвоение программного материала...
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"
ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах, словосочетаниях, фразах «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БУКВЫ Р».
Данная метолическая разработка представляет собой конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Р в слогах, словах, преждложениях....