Занятие по развитию связной речи «Спешим на помощь сказке»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Алентьева Анастасия Денисовна

Цель: обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Спешим на помощь сказке»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах.
Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:  упражнять в правильном употреблении предлогов в речи и составлении предложений с ними.
  • Коррекционно-развивающие: развивать у детей фонематические процессы, слуховое внимание, память, мышление. Активизировать речевую деятельность и  самоконтроль речи.
  • Коррекционно-воспитательные: формировать положительную мотивацию на занятии, воспитывать навыки коллективного сотрудничества, взаимопонимания и стремление достигать поставленной цели.
  • Материалы: картинки с заданиями, клей, ноутбук, проектор, презентация.

Ход занятия:

Этапы занятия

Речь и действия учителя-логопеда

Речь и действия детей

Организационный момент

-Сегодня я приглашаю вас к сказочной дорожке. Чтобы отправиться в путешествие и узнать в какую сказку мы попадем, необходимо отгадать героя этой сказки.

Он носит вместо шапки

Веселый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идет в лесу ночном…

Не ошибешься, если

Ты скажешь: это …

- Сегодня мы отправимся в сказку «Белоснежка и семь гномов». Закрывайте глаза.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится

Скажем: сказка заходи.

- Это гном.

- Сказка заходи.

Основная часть

Гном: Здравствуйте, ребята, меня зовут Гном Весельчак. Я пришел к вам из сказки Белоснежка и семь гномов. Белоснежка съела отравленное яблоко и уснула крепким сном. В нашей сказке все пошло не так, принц не смог разбудить Белоснежку. Злая колдунья сказала, что Белоснежка откроет глаза, когда мы сможем выполнить трудные и сложные задания. Задания обозначены цифрами на этих воздушных шарах. Колдунья требует выполнить задания не по порядку, а от обратного счета. А мы знаем только порядковый счет. Без вашей помощи нам не справится!

- Ребята, давайте поможем гномам!
- С какой цифры мы начнем, если нужно выполнять задания от обратного?

- Начинаем задание с цифры 7. Вам необходимо подобрать картинку и нужную схему предлога, составьте предложение по картинке.

- Посмотрите на экран, цифра 7 исчезла, значит, задание мы выполнили правильно.
- Ребята, а теперь посмотрите на экран. Найдите ошибки у художника, используйте в ответах маленькие словечки-предлоги.
- Вот и цифра 6 исчезла, значит, задание выполнили верно.

- Дальше под какой цифрой будем выполнять задание?

- В этом задании ваша задача составить предложение по схемам.

- Обратите внимание, ребята, не стало цифры 5.

- Приступим к следующему заданию. Каждому из вас я раздам картинку. Ваша задача в правильном порядке расставить предметы на магнитной доске. Слушайте внимательно! В центре стоит дом (ставит логопед).

За домом растет дерево. Над домом плывут облака. За облаками светит солнце. На крыше сидит ворона. В будке спит собака. Из-за куста выглядывает кот. Из-за будки смотрит мышь.

- Вот и цифра 4 пропала на экране. Значит мы на верном пути, скоро мы разбудим Белоснежку.

Гном: Колдунья предлагает решить задачки. Слушайте внимательно.

Мышки кошки испугались,

По углам все разбежались.

1 — в ящик, 12 — за ней.

Сколько было всех мышей?

Ежик по лесу пошел,

На обед грибы нашел:

5 под березой, 6 под осиной.

Сколько их будет в плетеной корзине?

На кустике перед забором 12 ярко красных помидоров.

Потом 2 оторвалось

И сколько на кусте осталось?

- Посмотрите на экран, а вот и цифра 3 исчезла.

Гном: Ох, мы совсем не умеем читать. Помогите нам.

- Не стало цифры 2. Вы отлично справились с заданием!

- И осталось последнее задание. Здесь в этом конверте одни осколки, что же задумала колдунья? (в конверте разрезная картинка — ваза). Давайте попробуем сложить их.

- Да, давайте!

- Начнём с цифры 7.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

- Под цифрой 5.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

- 13.

- 11.

- 10.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть

Гном: Смотрите — это же ваза! Не красиво возвращать пустую вазу, предлагаю наполнить эту вазу цветами, может быть тогда колдунья станет добрее к нам и снимет свои чары с Белоснежки.

- Очень хорошо ты придумал гном.

Гном: Ура! Последняя цифра пропала. Посмотрите! Вот Белоснежка и проснулась!

- Благодаря такому чудесному подарку злая колдунья пообещала больше не менять сказку! Мы с вами помогли гномам справиться со всеми заданиями. Заклятье снято, и наша Белоснежка проснулась!

Гном: Спасибо за помощь! Мы всегда будем рады вас видеть в своей сказке. До новых встреч!

- Ребята, а какое задание от колдуньи было самым интересным?

-А самым трудным?

- Давайте скажем гному спасибо за интересное путешествие и попрощаемся с ним.

- А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем сказке

«До свидания!»

И спасибо скажем ей,

Пусть большое расстоянье

Нам не даст забыть друзей.

- На этом наше путешествие завершилось. Спасибо за хорошую работу!

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.

Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Подготовительная к школе логогруппа....

Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ русской народной сказки У страха глаза велики

Развитие связной монологической речи. Учить детей объяснять значение сслов, упражнять  в образовании существительных с уменьшительно-лоскательными суффиксами...

Открытое занятие по развитию связной речи на тему: "Весенняя сказка".

Рекомендовано для воспитателей старшей группы....

Конспект открытого занятия по развитию связной речи " В гости в сказку к бабушке"

Цель:• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, ...

Конспект занятия по развитию связной речи (обучение пересказу по сказке Сутеева В.Г. "Под грибом"

Обучение пересказу в старшей группе для детей с ТНР в игровой форме....

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»...

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

Цель: Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм, развивать у детей умение распространять предложения определениями, развивать мыслительную деятельность, расши...