Занятие по развитию связной речи «Спешим на помощь сказке»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Спешим на помощь сказке»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: упражнять в правильном употреблении предлогов в речи и составлении предложений с ними.
- Коррекционно-развивающие: развивать у детей фонематические процессы, слуховое внимание, память, мышление. Активизировать речевую деятельность и самоконтроль речи.
- Коррекционно-воспитательные: формировать положительную мотивацию на занятии, воспитывать навыки коллективного сотрудничества, взаимопонимания и стремление достигать поставленной цели.
- Материалы: картинки с заданиями, клей, ноутбук, проектор, презентация.
Ход занятия:
Этапы занятия | Речь и действия учителя-логопеда | Речь и действия детей |
Организационный момент | -Сегодня я приглашаю вас к сказочной дорожке. Чтобы отправиться в путешествие и узнать в какую сказку мы попадем, необходимо отгадать героя этой сказки. Он носит вместо шапки Веселый колпачок. И ростом он всего лишь С ребячий башмачок. С фонариком и с песней Идет в лесу ночном… Не ошибешься, если Ты скажешь: это … - Сегодня мы отправимся в сказку «Белоснежка и семь гномов». Закрывайте глаза. В сказке может все случиться, Наша сказка впереди, Сказка в двери к нам стучится Скажем: сказка заходи. | - Это гном. - Сказка заходи. |
Основная часть | Гном: Здравствуйте, ребята, меня зовут Гном Весельчак. Я пришел к вам из сказки Белоснежка и семь гномов. Белоснежка съела отравленное яблоко и уснула крепким сном. В нашей сказке все пошло не так, принц не смог разбудить Белоснежку. Злая колдунья сказала, что Белоснежка откроет глаза, когда мы сможем выполнить трудные и сложные задания. Задания обозначены цифрами на этих воздушных шарах. Колдунья требует выполнить задания не по порядку, а от обратного счета. А мы знаем только порядковый счет. Без вашей помощи нам не справится! - Ребята, давайте поможем гномам! - Начинаем задание с цифры 7. Вам необходимо подобрать картинку и нужную схему предлога, составьте предложение по картинке. - Посмотрите на экран, цифра 7 исчезла, значит, задание мы выполнили правильно. - Дальше под какой цифрой будем выполнять задание? - В этом задании ваша задача составить предложение по схемам. - Обратите внимание, ребята, не стало цифры 5. - Приступим к следующему заданию. Каждому из вас я раздам картинку. Ваша задача в правильном порядке расставить предметы на магнитной доске. Слушайте внимательно! В центре стоит дом (ставит логопед). За домом растет дерево. Над домом плывут облака. За облаками светит солнце. На крыше сидит ворона. В будке спит собака. Из-за куста выглядывает кот. Из-за будки смотрит мышь. - Вот и цифра 4 пропала на экране. Значит мы на верном пути, скоро мы разбудим Белоснежку. Гном: Колдунья предлагает решить задачки. Слушайте внимательно. Мышки кошки испугались, По углам все разбежались. 1 — в ящик, 12 — за ней. Сколько было всех мышей? Ежик по лесу пошел, На обед грибы нашел: 5 под березой, 6 под осиной. Сколько их будет в плетеной корзине? На кустике перед забором 12 ярко красных помидоров. Потом 2 оторвалось И сколько на кусте осталось? - Посмотрите на экран, а вот и цифра 3 исчезла. Гном: Ох, мы совсем не умеем читать. Помогите нам. - Не стало цифры 2. Вы отлично справились с заданием! - И осталось последнее задание. Здесь в этом конверте одни осколки, что же задумала колдунья? (в конверте разрезная картинка — ваза). Давайте попробуем сложить их. | - Да, давайте! - Начнём с цифры 7. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. - Под цифрой 5. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. - 13. - 11. - 10. Дети выполняют задание. |
Заключительная часть | Гном: Смотрите — это же ваза! Не красиво возвращать пустую вазу, предлагаю наполнить эту вазу цветами, может быть тогда колдунья станет добрее к нам и снимет свои чары с Белоснежки. - Очень хорошо ты придумал гном. Гном: Ура! Последняя цифра пропала. Посмотрите! Вот Белоснежка и проснулась! - Благодаря такому чудесному подарку злая колдунья пообещала больше не менять сказку! Мы с вами помогли гномам справиться со всеми заданиями. Заклятье снято, и наша Белоснежка проснулась! Гном: Спасибо за помощь! Мы всегда будем рады вас видеть в своей сказке. До новых встреч! - Ребята, а какое задание от колдуньи было самым интересным? -А самым трудным? - Давайте скажем гному спасибо за интересное путешествие и попрощаемся с ним. - А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем сказке «До свидания!» И спасибо скажем ей, Пусть большое расстоянье Нам не даст забыть друзей. - На этом наше путешествие завершилось. Спасибо за хорошую работу! | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.
Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Подготовительная к школе логогруппа....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/07/picture-118726-1349627577.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ русской народной сказки У страха глаза велики
Развитие связной монологической речи. Учить детей объяснять значение сслов, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-лоскательными суффиксами...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-596416-1425496155.jpg)
Открытое занятие по развитию связной речи на тему: "Весенняя сказка".
Рекомендовано для воспитателей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-865536-1481542009.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию связной речи " В гости в сказку к бабушке"
Цель:• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-950204-1507559805.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи (обучение пересказу по сказке Сутеева В.Г. "Под грибом"
Обучение пересказу в старшей группе для детей с ТНР в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-970233-1606759092.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/28/picture-1034786-1524945807.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»
Цель: Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм, развивать у детей умение распространять предложения определениями, развивать мыслительную деятельность, расши...