Конспект занятия "Возвращение в Изумрудный город" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Петрунина Анастасия Викторовна

Проект разработан, как итоговая совместная деятельность  для детей с логопедическим заключением - ТНР.

 

Цель:

Систематизация, уточнение  и обобщение знаний о сказках в рамках прочитанных.

 

 Задачи:

Коррекционно- образовательные:

-  Способствовать совершенствованию умения использовать полное предложение при ответе.

- Способствовать совершенствованию навыка слогового анализа и синтеза слов ;

- Способствовать совершенствованию навыка  чтения;

- Способствовать совершенствованию навыка слогового анализа и синтеза слов ;

- Способствовать совершенствованию навыка  анализа предложений;

Коррекционно- развивающие:

Способствовать: совершенствованию связной речи и лексико-грамматических категорий; совершенствованию психических процессов; совершенствованию общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

- Формирование навыка эмоциональной отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozvrashchenie_v_izumrudnyy_gorod.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

 

с использованием

информационно-коммуникационными технологиями

в совместной деятельности группы детей и учителя-логопеда.

Разработан:

учителем- логопедом

ГБДОУ № 49  детский сад

Петруниной  Анастасией Викторовной

2023 год

Проект разработан, как итоговая совместная деятельность  для детей с логопедическим заключением - ТНР.

Цель:

Систематизация, уточнение  и обобщение знаний о сказках в рамках прочитанных.

 Задачи:

Коррекционно- образовательные:

-  Способствовать совершенствованию умения использовать полное предложение при ответе.

- Способствовать совершенствованию навыка слогового анализа и синтеза слов ;

- Способствовать совершенствованию навыка  чтения;

- Способствовать совершенствованию навыка слогового анализа и синтеза слов ;

- Способствовать совершенствованию навыка  анализа предложений;

Коррекционно- развивающие:

Способствовать: совершенствованию связной речи и лексико-грамматических категорий; совершенствованию психических процессов; совершенствованию общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

- Формирование навыка эмоциональной отзывчивости.

Интеграция  образовательных областей:

  • Познание
  • Социализация
  • Коммуникация

Используемые технологии:

- Информационно-коммуникативные технологии

- Игровые технологии

- Здоровье сберегающие технологии

- Личностно-ориентированные технологии

Оборудование:  книга «Волшебник Изумрудного  города»,  конверт и письмо, 3 разрезные картинки, карта, ребусы, картинки и слоги слов, экран, проектор, приставка, Проект Мимио «Возвращение в Изумрудный  город».

Этапы формирования  совместной деятельности:

  • Ознакомление детей со строением корабля.
  • Чтение художественной литературы:

-«Волшебник Изумрудного  города» - А. Волков

  • Просмотр мультфильма «Волшебник Изумрудного  города»
  • Беседы   с детьми о : корабельных атрибутах (сундук, подзорная труба,  канат).
  • Проигрывание заранее с детьми подвижной игры «Подземный ход»
  • Ознакомление и использование в совместной деятельности с детьми  интерактивного оборудования.

Ход совместной деятельности:

1.Организационный момент совместной деятельности.

- Ребята,  посмотрите у меня в руках книга. Вы знаете, что это за книга? (Волшебник Изумрудного  города).

Из книги выпадает письмо. Открываем конверт и читаем письмо:

«Здравствуйте! Меня зовут Элли. В волшебной стране случилась беда. Моим друзьям  грозит  опасность. Надо отправиться в изумрудный город. Предстоит много  трудных испытаний и мне понадобятся  помощники. Вы хотите отправиться со мной в путешествие? Поможете спасти друзей и город?»

-Ребята, поможем Элли? (Да)

- А как же нам связаться с Элли? Что нам может помочь? (Нам  поможет ВОЛШЕБНЫЙ ЭКРАН)

-Давайте поспешил  на помощь. Присаживайтесь  вокруг экрана.

2. На экране появляется видео «Элли и корабль».

-Ребята, надо помочь Элли сделать колеса для корабля.

- Сколько колес понадобиться? (3-4)

- Надо сделать 3 колеса (разрезные картинки), но нас гораздо больше, что же делать? (Поделиться  на команды)

Дети делаться на команды и собирают картинки.

- Давайте, посмотрим, получилось у нас.

3. На экране появляется видео «Где Изумрудный город».

- Смотрите, есть карта, но на ней нет маршрута. Разгадаем  секрет карты, подскажем Элли.

Разглядываем карту. На карте задания:

  1. Определить сколько звуков в слове ГОРОД, столько километров надо вправо (5км). Рисуем 5 черточек вправо: одна черточка равна одному километру.
  2. Определите сколько гласных  звуков в слове  ГОРОД, столько километров надо ехать влево. (2 км) Рисуем черточки.
  3. Определите сколько согласных  звуков в слове  ГОРОД, столько километров надо ехать прямо. (3 км)  Рисуем  черточки.
  4. Нарисуйте схему слова   ГОРОД  в конце пунктирной линии.

 Заполняем карту.

- Теперь мы знаем куда надо держать путь.

Присаживаемся к волшебному экрану.

4. На экране появляется видео «Элли и камень».

После видео на экране появляются слова: волшебницы в саду У красные  и буквы оядгы.

- Надо поставить слова в правильном порядке и получиться предложение, тогда мы узнаем, что поможет путешественникам.

Слово по буквам тоже надо сложить.

У волшебницы в саду красные ягоды.

- Отправляемся к волшебнице.

5. На экране появляется видео «Ягоды».

- Давайте поможем отыскать подземный ход.  Мы с вами даже знаем волшебное заклинание, чтобы отыскать этот ход. (Подвижная игра).

Чтоб найти подземный ход  -                Идем по кругу

Будем двигаться народ.                          Высоко поднимая колени.

Испытанья все пройдем                          Идем по кругу  «гуськом»    

Элли в город приведем                                                                

Смотрим вправо                                       Смотрим вправо

Смотрим влево                                         Смотрим влево

Не помеха нам Гингема                           Поворот вокруг  себя

Вот и город, вот стена                              Руки в стороны

Вот подземный ход. Ура!                         Наклон вперед.

Присаживаемся к волшебному экрану.

6. На экране появляется видео «Тотошка».

- Тотошка зачем-то вернулся в город. Он хочет отыскать какой-то предмет. Но забыл какой. Давайте разгадаем ребусы и напомним Тотошке.

Предлагается  прочитать ребусы по  первым звукам в словах.

(молоток, пила, топор)

- Ребята, как вы думаете, зачем вернулся Тотошка? (За топором)

7. На экране появляется видео «Разбитый корабль».

- Корабль у Элли разбит, как же ей вернуться домой? Давайте поможем,  починим  корабль?

- А чтобы корабль починить надо слова  под картинками сложить.

ПА РУС, МАЧ  ТА, Я ЩИК, БОЧ КИ, ШТУР  ВАЛ, КА НАТ, ПА ЛУ  БА, КО МАН ДА.

Дети складывают под картинками слова из  слогов.  

8. На экране появляется видео «Прощание».

На память раздаются маленькие бусины-изумруды (имитация).

9. Итоги занятия.

- Ребята, Вам, было интересно?

-Что Вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»

Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить  с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»

Развить представления детей о национальных осо­бенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Се­вере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям....