Конспект занятия "Возвращение в Изумрудный город" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Проект разработан, как итоговая совместная деятельность для детей с логопедическим заключением - ТНР.
Цель:
Систематизация, уточнение и обобщение знаний о сказках в рамках прочитанных.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Способствовать совершенствованию умения использовать полное предложение при ответе.
- Способствовать совершенствованию навыка слогового анализа и синтеза слов ;
- Способствовать совершенствованию навыка чтения;
- Способствовать совершенствованию навыка слогового анализа и синтеза слов ;
- Способствовать совершенствованию навыка анализа предложений;
Коррекционно- развивающие:
Способствовать: совершенствованию связной речи и лексико-грамматических категорий; совершенствованию психических процессов; совершенствованию общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
- Формирование навыка эмоциональной отзывчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozvrashchenie_v_izumrudnyy_gorod.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
с использованием
информационно-коммуникационными технологиями
в совместной деятельности группы детей и учителя-логопеда.
Разработан:
учителем- логопедом
ГБДОУ № 49 детский сад
Петруниной Анастасией Викторовной
2023 год
Проект разработан, как итоговая совместная деятельность для детей с логопедическим заключением - ТНР.
Цель:
Систематизация, уточнение и обобщение знаний о сказках в рамках прочитанных.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Способствовать совершенствованию умения использовать полное предложение при ответе.
- Способствовать совершенствованию навыка слогового анализа и синтеза слов ;
- Способствовать совершенствованию навыка чтения;
- Способствовать совершенствованию навыка слогового анализа и синтеза слов ;
- Способствовать совершенствованию навыка анализа предложений;
Коррекционно- развивающие:
Способствовать: совершенствованию связной речи и лексико-грамматических категорий; совершенствованию психических процессов; совершенствованию общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
- Формирование навыка эмоциональной отзывчивости.
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Социализация
- Коммуникация
Используемые технологии:
- Информационно-коммуникативные технологии
- Игровые технологии
- Здоровье сберегающие технологии
- Личностно-ориентированные технологии
Оборудование: книга «Волшебник Изумрудного города», конверт и письмо, 3 разрезные картинки, карта, ребусы, картинки и слоги слов, экран, проектор, приставка, Проект Мимио «Возвращение в Изумрудный город».
Этапы формирования совместной деятельности:
- Ознакомление детей со строением корабля.
- Чтение художественной литературы:
-«Волшебник Изумрудного города» - А. Волков
- Просмотр мультфильма «Волшебник Изумрудного города»
- Беседы с детьми о : корабельных атрибутах (сундук, подзорная труба, канат).
- Проигрывание заранее с детьми подвижной игры «Подземный ход»
- Ознакомление и использование в совместной деятельности с детьми интерактивного оборудования.
Ход совместной деятельности:
1.Организационный момент совместной деятельности.
- Ребята, посмотрите у меня в руках книга. Вы знаете, что это за книга? (Волшебник Изумрудного города).
Из книги выпадает письмо. Открываем конверт и читаем письмо:
«Здравствуйте! Меня зовут Элли. В волшебной стране случилась беда. Моим друзьям грозит опасность. Надо отправиться в изумрудный город. Предстоит много трудных испытаний и мне понадобятся помощники. Вы хотите отправиться со мной в путешествие? Поможете спасти друзей и город?»
-Ребята, поможем Элли? (Да)
- А как же нам связаться с Элли? Что нам может помочь? (Нам поможет ВОЛШЕБНЫЙ ЭКРАН)
-Давайте поспешил на помощь. Присаживайтесь вокруг экрана.
2. На экране появляется видео «Элли и корабль».
-Ребята, надо помочь Элли сделать колеса для корабля.
- Сколько колес понадобиться? (3-4)
- Надо сделать 3 колеса (разрезные картинки), но нас гораздо больше, что же делать? (Поделиться на команды)
Дети делаться на команды и собирают картинки.
- Давайте, посмотрим, получилось у нас.
3. На экране появляется видео «Где Изумрудный город».
- Смотрите, есть карта, но на ней нет маршрута. Разгадаем секрет карты, подскажем Элли.
Разглядываем карту. На карте задания:
- Определить сколько звуков в слове ГОРОД, столько километров надо вправо (5км). Рисуем 5 черточек вправо: одна черточка равна одному километру.
- Определите сколько гласных звуков в слове ГОРОД, столько километров надо ехать влево. (2 км) Рисуем черточки.
- Определите сколько согласных звуков в слове ГОРОД, столько километров надо ехать прямо. (3 км) Рисуем черточки.
- Нарисуйте схему слова ГОРОД в конце пунктирной линии.
Заполняем карту.
- Теперь мы знаем куда надо держать путь.
Присаживаемся к волшебному экрану.
4. На экране появляется видео «Элли и камень».
После видео на экране появляются слова: волшебницы в саду У красные и буквы оядгы.
- Надо поставить слова в правильном порядке и получиться предложение, тогда мы узнаем, что поможет путешественникам.
Слово по буквам тоже надо сложить.
У волшебницы в саду красные ягоды.
- Отправляемся к волшебнице.
5. На экране появляется видео «Ягоды».
- Давайте поможем отыскать подземный ход. Мы с вами даже знаем волшебное заклинание, чтобы отыскать этот ход. (Подвижная игра).
Чтоб найти подземный ход - Идем по кругу
Будем двигаться народ. Высоко поднимая колени.
Испытанья все пройдем Идем по кругу «гуськом»
Элли в город приведем
Смотрим вправо Смотрим вправо
Смотрим влево Смотрим влево
Не помеха нам Гингема Поворот вокруг себя
Вот и город, вот стена Руки в стороны
Вот подземный ход. Ура! Наклон вперед.
Присаживаемся к волшебному экрану.
6. На экране появляется видео «Тотошка».
- Тотошка зачем-то вернулся в город. Он хочет отыскать какой-то предмет. Но забыл какой. Давайте разгадаем ребусы и напомним Тотошке.
Предлагается прочитать ребусы по первым звукам в словах.
(молоток, пила, топор)
- Ребята, как вы думаете, зачем вернулся Тотошка? (За топором)
7. На экране появляется видео «Разбитый корабль».
- Корабль у Элли разбит, как же ей вернуться домой? Давайте поможем, починим корабль?
- А чтобы корабль починить надо слова под картинками сложить.
ПА РУС, МАЧ ТА, Я ЩИК, БОЧ КИ, ШТУР ВАЛ, КА НАТ, ПА ЛУ БА, КО МАН ДА.
Дети складывают под картинками слова из слогов.
8. На экране появляется видео «Прощание».
На память раздаются маленькие бусины-изумруды (имитация).
9. Итоги занятия.
- Ребята, Вам, было интересно?
-Что Вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Детям о коррупции"
Цель: создание условий у детей антикоррупционного мировоззрения....
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»
Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»
Развить представления детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Севере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям....