Дифференциация домашние и дикие животные
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otk.zanyatiya_25.11.2024.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности  в старшей логопедической группе по лексическим темам

Домашние и дикие животные

Цель: закрепление знания детей о домашних и диких животных, их внешние признаки  и питании.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:
-уточнять и активизировать словарь детей по лексическим темам»;
-учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», «У кого что?»;
-учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Один-много»;
-учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными  суффиксами –в упражнении «Назови ласково».

Коррекционно-развивающие:
-корригировать мышление через упражнение. «Собери картинку»;
-
 укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
- прививать любовь к животным.

Здоровьесберегающие:

- использование физминуток и бодиперскуссии  для профилактики переутомления.

Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних, диких животных и их детенышей, палочки для музыкальной физминутки, презентация «Домашние и дикие  животные»; аудио запись «Скачут, скачут 2 лошадки», «В мире животных»

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед : - Ребята, а вы хотите сегодня отправиться в путешествие – в гости к животным? (да, хотим) Звучит музыка «В мире животных»

Логопед: Тогда собираемся в путь!.

Упражнение «Путешествие»

Мы вошли все с вами в лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрели вправо, влево

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу!

Прыгнем через лужицу…

Голова не кружится?

А теперь мы наклонились,

Потихоньку опустились.

Снова встали и пошли –

Страна животных впереди!

Логопед:  Молодцы, ребята. А вот мы и пришли к нашим животным. Посмотрите сколько их здесь много. Сегодня, мы будем играть с животными и выполнять непростые задания, а чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Кошка лакает молоко, «Чашечка»; Теленок сосет молоко - «Месим тесто»;  «Лошадка» + Фырканье лошади; «Грибок», «Испуганная кошечка» - «Горка»

Логопед: отлично, ребята, а давайте поближе познакомимся с нашими животными!  (да, давайте) Тогда отгадайте мои загадки (ответ появляется на экране в  презентации)

3. Загадки:  – (дополнительный вопрос по каждому животному о составе семьи, где живут и голосе животных)

А) Человеку верный друг,

    Чутко слышу каждый звук.

     У меня отличный нюх,

     Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Б)  Кто, на привязи гуляя,

    Травку щиплет на холме,

    И, хозяйку ожидая,

   Одиноко блеет: «Ме-е-е»? (коза)

В)  Чемпионка в быстром беге,

     Я порой вожу телеги.

    Дядя конюх мне принес

    Воду, сено и овес. (Лошадь)

Г)  Голодна – мычит,

  Сыта – жует,

   Малым ребяткам

    Молочка дает. (Корова).

Д) Длинное ухо,

    Комочек пуха.

   Прыгает ловко,

   Грызет морковку. (Кролик)

   Пробираюсь по забору,

   На охоту выхожу.

   Мышки спрятались по норам,

   Я их долго сторожу. (Кошка)

Е) Хозяин лесной

просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.    (Медведь)

Ж) Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.  (Ёж)

З) Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…  (Белочка)

И) Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.  (Заяц)

Логопед:  Молодцы, все загадки отгадали.  А как можно назвать, одним словом этих животных: корова, лошадь, кролик,  овца? Это, какие животные? (домашние) А почему их называют домашними? (потому что животные живут рядом с человеком, который за ними ухаживает) а как можно назвать одним словом этих животных: заяц, медведь, лось, ёж? Это, какие животные(дикие). А почему их так называют? (потому что они живут в лесу)

Логопед:  Дети, а сейчас давайте немножко разомнемся

  1. Физминутка.

Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила. Приседаем.

Мы ее везде искали,

Мы ее повсюду звали. Качаем головой в разные стороны.

«Кис - кис-кис, кис-кис-кис,

Выходи к нам, покажись! Наклониться и звать кошку.

В дом тебя мы унесем

И напоим молоком! Гладим воображаемую кошку, которая сидит на плече.

4. «Послание от животных» - (Деление на слоги – карточки)

Логопед: ой, ребята посмотрите, детеныши наших животных заигрались и перепутались….. Давайте поможем им вернуться к своим мамам. (давайте)

 5. Упражнение “Назови ласково!»  (с мячом)

Логопед:  Выходите на полянку и вставайте в кружок, сейчас, ребята мы будем нашим животным говорить комплименты.  

Логопед:  Кошка - как назовем её ласково? (кошечка) и по аналогии: собака, белка, ёж лось, корова, медведь, заяц, лиса, свинья, коза, лошадь.

6. Мнемотаблица (описательный рассказ)

Логопед: Отлично. Лошадь…..Такое красивое и грациозное животное. Давайте мы с вами составим рассказ об том животном (давайте)

Логопед: вот перед нами схема, по которой мы описываем предметы.

            7. Музыкальная игра «Скачут, скачут  2 лошадки»   (с использованием палочек)

Логопед: Ребята,  животные вам благодарны за внимание и заботу. Они ждут вас к себе в гост еще раз. А нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись – в детский сад возвратись!

 Итог занятия.

Логопед:  Дети, кого мы сегодня встретили в стране Животных? (кошку, собаку, лошадь, лису, ежа, овцу, свинью, кролика). Чем эти животные отличаются друг от друга?   Ой, а что это за звук….вы слышите? ….давайте посмотрим, мне кажется это гостинцы от наших животных… и в правду посмотрите……ёжик- с подарками…давайте. Скажем спасибо, ёжику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в  старшей группе. Домашние и дикие животные...

«Домашние и дикие животные»

Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Дифференциация домашних и диких животных

1. Закрепить, уточнить знания о домашних и диких животных, активизировать словарь детей по теме. 2. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от имени существительного. 3. Закрепить ...

: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»

Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...