Конспект занятия од старшей группы ТНР по развитию речи " Поздравляем маму"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия од старшей группы ТНР по развитию речи " Поздравляем маму". Конспект по формированию связной речи с использованием графической модели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pozdravlyaem_mamu.docx | 655.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №80.
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по формированию связной монологической речи в старшей группе для детей с ТНР.
Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине
«Поздравляем маму».
Выполнила: учитель-логопед высшей
квалификационной категории
Еремина Татьяна Ивановна.
г. Дзержинск.
Цель: Формирование связной монологической речи.
Задачи:
Образовательные.
1.Закреплять навыки составления рассказа по сюжетной картине с опорой на наглядную модель.
2.Активизировать словарный запас.
3.Упражнять в подборе слов-синонимов, в согласовании прилагательных с существительными.
Коррекционно-развивающие.
1.Развивать речевую активность, мыслительную деятельность, внимание, зрительную память, воображение.
2. Учить детей объяснять значение элементов наглядной модели к рассказу.
3.Формировать умение придумывать события, предшествующие событиям, изображенным на картине.
Воспитательные.
1.Воспитывать интерес к многообразию родного языка.
2.Способствовать воспитанию у детей уважения к родителям.
Методы и приемы:
Наглядное моделирование, рассматривание картины, чтение пословиц и поговорок, словесные игры, пальчиковая игра, подвижная игра, педагогическая оценка, беседа.
Предварительная работа.
Чтение стихотворений, чтение художественных произведений: «Посидим в тишине» Благининой, беседы о маме, рассматривание иллюстраций.
Пособия:
Сюжетная картина «Поздравляем маму» из серии картин Е.Б. Белозерцевой «Рассказы по картинам», наглядная модель.
Ход занятия
Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей |
I Организационный момент. Пальчиковая игра «Цветок». -Вырос высокий цветок на поляне. Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей лепестки. II Введение в тему. 1.Беседа. -Какой праздник отмечают в первые дни весны? -Кого поздравляют в этот день? 2.Заучивание пословицы. -Нет милее дружка, чем родная матушка. 3.Словесная игра «Подбери слова». -Очень много красивых слов можно сказать о маме и о бабушке. Скажите, какая мама? III Работа по теме. 1.Рассматривание сюжетной картины. -Ребята, посмотрите на картину. Называется она «Поздравляем маму». Будем составлять красивый и длинный рассказ по этой картине. Поможет вам вот эта модель. 2.Рассматривание наглядной модели к рассказу. -Ребята, давайте вспомним, что означают рисунки на модели. IV Физкультминутка «Пришла весна». -Ушла зима, пришла весна, Нас очень радует она! Небо синеет и солнышко греет. Подснежник цветет и трава зеленеет. V Основная часть. 1.Придумывание событий, предшествующих событию, изображенному на картине. 2. Поочередное составление предложений к каждому элементу модели. 3.Составление целого рассказа по картине. VI Итог. 1. Словесная игра «Назови слова-действия». -Ребята, перечислите все слова-действия, которые называли в рассказе. 2. Оценка деятельности детей. -Молодцы, ребята. Рассказ получился интересный, с красивыми словами. | Дети стоят полукругом, выполняют движения руками. Ладошки сомкнуты. Пальчики разъединяют Шевелят пальчиками Опускают пальцы вниз Предполагаемые ответы детей: 8 Марта, женский день. Женщин, мам, бабушек, сестренок. Повторяют Добрая, ласковая, красивая, заботливая, любимая, трудолюбивая Подходят к доске, где размещена картина. Рассматривают. Рассматривают. Рисунки означают, что нужно рассказать, где происходит действие, кого мы видим, что они делают, какое настроение. Ходьба на месте. Разводят руки над головой Соединяют ладошки, выполняют пальчиковое упражнение «Цветок» Садятся на стульчики . Дети приготовили маме подарки Составляют предложения. Дети поочередно проговаривают свое предложение. Ребенок рассказывает весь рассказ. Поздравляют, дарят, целует, обнимает… |
Картина «8 Марта» и наглядная модель.