Перспективный план
рабочая программа по логопедии
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий
МДОУ «Детский сад №14»
____________В.Г. Тимофеева
Перспективный план работы
Учителя-логопеда Костенко Т.С.
МДОУ «Детский сад №14» г. Ростова
на 2023-2024 учебный год
Перспективный план работы учителя-логопеда Костенко Т.С.
МДОУ «Детский сад №14 г. Ростов на 2023-2024 учебный год
№ п/п | Направление и содержание работы | Сроки исполнения | ||
1. | Организационно - диагностическое | |||
1.1 | Подготовка кабинета к новому учебному году. Изготовление и оформление дидактических игр и пособий для логопедического кабинета | До 1 сентября В течение года | ||
1.2 | Обследование всех компонентов речевой системы детей с целью определения уровня речевого развития детей средней, старших и подготовительной к школе групп, разработка коррекционно-логопедической работы на год. | 1 – 15 сентября; 15 – 31 мая | ||
1.3 | Промежуточное обследование речи детей, с целью выявления динамики в развитии речи и корректировки планов работы. | Декабрь-январь | ||
1.4 | Комплектование подгрупп детей по однородности речевого дефекта, с целью осуществления индивидуально - подгрупповой работы; изучение медицинских карт, заполнение речевых карт. | В течение года | ||
1.5 | Ознакомление с результатами обследования детей всеми специалистами МДОУ д/с №14, с целью изучения особенностей поведения, эмоционально - волевой сферы, уровня общего развития детей групп, заполнение речевых карт. | В течение года | ||
1.6 | Итоговое обследование речи детей, с целью выявления динамики в речевом развитии и составление плана речевого развития детей на следующий учебный год. | Май | ||
1.7 | Пополнение картотеки пальчиковых и речевых игр, логоритмических упражнений. Приобретение необходимой методической литературы. | В течение года | ||
2. | Коррекционно – педагогическое | |||
2.1 | Проведение индивидуальных занятий по следующим направлениям: - устранение недостатков произношения; - скорректировать недостатки речевого выдоха; - развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза; -развитие слухового внимания, памяти; - смягчить нарушения подвижности органов артикуляции (артикуляционного аппарата, речевых органов); - расширение и уточнение словаря по лексическим темам; - развитие связной речи; - развитие мелкой моторики. | В течение года 2-3 раза в неделю | ||
2.2 2.3 | Коррекционная работа с детьми, имеющими заключение областной ПМПК. Коррекция нарушений речевого развития на индивидуальных и индивидуально-подгрупповых занятиях. | По запросу родителей В течение года | ||
3. | Организационно - методическое | |||
3.1 | Планирование коррекционно - логопедической работы: разработка и реализация перспективного плана работы, плана взаимодействия со специалистами МДОУ д/с №14, с родителями, педагогами. | Сентябрь | ||
3.2 | Планирование темы по самообразованию «Правильное дыхание-залог здоровья!» | Сентябрь | ||
3.3 | Работа по оснащению логопедического кабинета дидактическими пособиями, играми и оборудованием. | В течение года | ||
3.4 | Обучение на курсах повышения квалификации для учителей-логопедов. | В течение года | ||
3.5 | Принимать участие в М.О. учителей-логопедов | В течение года | ||
3.6 | Изучать опыт работы логопедов. | В течение года | ||
3.7 | Комплектование детей для логопункта для представления на ПМПК, составление характеристик на воспитанников к ПМПК, подготовка документации. | В течение года | ||
3.8 | Разработка новых методических пособий. | Июнь | ||
3.9 | Подведение итогов логопедической работы за год. | Май | ||
4. | Консультативно- профилактическое | |||
4.1 | Систематическое информирование педагогов групп, работающих с детьми о состоянии устной речи детей. | В течение года | ||
4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 | Проводить индивидуальные беседы и консультации с воспитателями с целью отслеживания динамики развития речи каждого ребёнка. Посещать занятия воспитателей и утренники с целью выработки единых педагогических требований и проверки закрепления навыков правильной речи у детей. Ведение журнала взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда Выступление на педсовете «Комплексная помощь детям с ОВЗ дошкольного возраста с нарушениями речевого развития» Знакомство педагогов с результатами промежуточного обследования. Консультация для педагогов детского сада «Методы и приёмы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста». | В течение года, октябрь
В течение года, декабрь
В течение года Ноябрь Январь март | ||
4.8 4.9 | Беседа с педагогами о результатах итоговой диагностики. Взаимодействие с педагогами, специалистами, с целью выработки единых требований в осуществлении коррекционно - развивающей работы с детьми. | Май В течение года | ||
5. | Работа с родителями | |||
5.1
5.2 5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
5.9 5.10 | Взаимодействие с родителями детей группы: Консультативный пункт. Общее родительское собрание по результатам логопедического обследования на начало учебного года (ознакомление со списком детей, зачисленных на логопедические занятия). Предоставление сведений о результатах логопедического обследования (индивидуальное консультирование). Направление родителей с детьми на консультацию к специалистам поликлиники для уточнения клинических диагнозов Проведение семинара-практикума по теме: «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков» «Артикуляционная гимнастика–первый шаг в коррекции звукопроизношения». Беседа с родителями о результатах промежуточной диагностики. Рекомендации по дальнейшей работе с детьми. Обновление логопедических уголков. Мастер-класс на тему: «Правильное дыхание-залог красивой речи!». Семинар-практикум по теме: «Игры направленные на развитие дыхания в домашних условиях» Рекомендации родителям на летний период.
Оформление консультации, подготовка папки-передвижки «Первые шаги в развитии мелкой моторики» (группы младшего дошкольного возраста) - Оформление стенда «Советы логопеда» для групп младшего дошкольного возраста. - Оформление консультаций «Советы логопеда» для групп среднего дошкольного возраста. Тема: «Дышим правильно-говорим легко!» - Оформление консультаций «Советы логопеда» для групп старшего дошкольного возраста. Тема: «Упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи» | Все возр. группы дети старшего дошк. возраста Все возр. группы дети старшего дошк. возраста Все возр. группы дети старшего дошк. возраста дети старшего дошк. возраста все возр. группы | В течение года
Октябрь
В течение года В течение года Октябрь Январь В течение года Декабрь Март Май В течение года | |
6. | Контрольно-оценочный | |||
6.1 | Оформление и ведение документации: -Перспективный план работы на учебный год; -План взаимодействия с родителями; -План взаимодействия с педагогами ДОУ; -Протоколы обследования речи детей; -Список детей, зачисленных на логопункт; -Журнал учёта посещаемости логопедического пункта; -Тетради для индивидуальных занятий; -Речевые карты; -Индивидуальные коррекционно-развивающие программы; -Расписание логопедических занятий; | В течение года Сентябрь Сентябрь Сентябрь В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года Сентябрь | ||
6.2 | Составление отчета о проделанной работе за год | Май | ||
6.3 | Разработка планов на новый учебный год | Май | ||
6.4 | Разработка новых методических пособий | Июнь | ||
6.5. | Подведение итогов о проделанной работе за год. | Май |
Дата__________
Учитель-логопед____________Костенко Т.С.
Согласовано________________заведующая Тимофеева В.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....