Перспективный план
рабочая программа по логопедии

Костенко Татьяна Сергеевна

Перспективный план работы 2023-2024г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

                                                                                                                                                                   Заведующий

                                                                                                                                         МДОУ «Детский сад №14»

                                                                                                                                    ____________В.Г. Тимофеева

Перспективный план работы

Учителя-логопеда Костенко Т.С.

МДОУ «Детский сад №14» г. Ростова

на 2023-2024 учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда Костенко Т.С.

МДОУ «Детский сад №14 г. Ростов на 2023-2024 учебный год

п/п

Направление и содержание работы

Сроки

исполнения

1.

Организационно - диагностическое

1.1

Подготовка кабинета к новому учебному году. Изготовление и оформление дидактических игр и пособий для логопедического кабинета

До 1 сентября

В течение года

1.2

Обследование всех компонентов речевой системы детей с целью определения уровня речевого развития детей средней, старших и подготовительной к школе групп, разработка коррекционно-логопедической работы на год.

1 – 15 сентября;

15 – 31 мая

1.3

Промежуточное обследование речи детей, с целью выявления динамики в развитии речи и корректировки планов работы.

Декабрь-январь

 1.4

Комплектование подгрупп детей по однородности речевого дефекта, с целью осуществления индивидуально - подгрупповой работы;  изучение медицинских карт, заполнение речевых карт.

В течение года

  1.5

Ознакомление с результатами обследования детей всеми специалистами МДОУ д/с №14, с целью изучения особенностей поведения, эмоционально - волевой сферы, уровня общего развития детей групп, заполнение речевых карт.

В течение года

  1.6

Итоговое обследование речи детей, с целью выявления динамики в речевом развитии и составление плана речевого развития детей на следующий учебный год.

Май

1.7

Пополнение картотеки пальчиковых и речевых игр, логоритмических упражнений.

Приобретение необходимой методической литературы.

В течение года

2.

Коррекционно – педагогическое

2.1

Проведение индивидуальных занятий по следующим направлениям:

- устранение недостатков произношения;

- скорректировать недостатки речевого выдоха;

- развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

-развитие слухового внимания, памяти;

- смягчить нарушения подвижности органов артикуляции (артикуляционного аппарата, речевых органов);

- расширение и уточнение словаря по лексическим темам;

- развитие связной речи;

- развитие мелкой моторики.

В течение года

 2-3 раза в неделю

2.2

2.3

Коррекционная работа с детьми, имеющими заключение областной ПМПК.

Коррекция нарушений речевого развития на индивидуальных и индивидуально-подгрупповых занятиях.

По запросу родителей

В течение года

3.

Организационно - методическое

3.1

Планирование коррекционно - логопедической работы: разработка и реализация перспективного плана работы, плана взаимодействия со специалистами МДОУ д/с №14, с родителями, педагогами.

Сентябрь

3.2

Планирование темы по самообразованию «Правильное дыхание-залог здоровья!»

Сентябрь

3.3

Работа по оснащению логопедического кабинета дидактическими пособиями, играми и оборудованием.

В течение года

3.4

Обучение на курсах повышения квалификации для учителей-логопедов.

В течение года

3.5

Принимать участие в М.О. учителей-логопедов

В течение года

3.6

Изучать опыт работы логопедов. 

В течение года

3.7

Комплектование детей для логопункта для представления на ПМПК, составление характеристик на воспитанников к ПМПК, подготовка документации.

В течение года

3.8

Разработка новых методических пособий.

Июнь

3.9

Подведение итогов логопедической работы за год.

Май

4.

Консультативно- профилактическое

4.1

Систематическое информирование педагогов групп, работающих с детьми о состоянии устной речи детей.

В течение года

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

Проводить индивидуальные беседы и консультации с воспитателями с целью отслеживания динамики развития речи каждого ребёнка.

Посещать занятия воспитателей и утренники с целью выработки единых педагогических требований и проверки закрепления навыков правильной речи у детей.

Ведение журнала взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда

Выступление на педсовете «Комплексная помощь детям с ОВЗ дошкольного возраста с нарушениями речевого развития»

Знакомство педагогов с результатами промежуточного обследования.

Консультация для педагогов детского сада «Методы и приёмы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста».

 В течение года,

октябрь

 

В течение года,

декабрь

 

 В течение года 

Ноябрь

Январь

март

4.8

4.9

Беседа с педагогами о результатах итоговой диагностики.

Взаимодействие с педагогами, специалистами, с целью выработки единых требований в осуществлении коррекционно - развивающей работы с детьми.

Май

В течение года

5.

Работа с родителями

5.1

 

5.2

5.3

 

 

 

 5.4

 

5.5

 

5.6

 

5.7

 

 

5.8

 

5.9

5.10

Взаимодействие с родителями детей группы:

Консультативный пункт.

Общее родительское собрание по результатам логопедического обследования на начало учебного года (ознакомление со списком детей, зачисленных на логопедические занятия).

Предоставление сведений о результатах логопедического обследования (индивидуальное консультирование).

Направление родителей с детьми на консультацию к специалистам поликлиники для уточнения клинических диагнозов

Проведение семинара-практикума по теме: «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков»

«Артикуляционная гимнастика–первый шаг в коррекции звукопроизношения».

Беседа с родителями о результатах промежуточной диагностики. Рекомендации по дальнейшей работе с детьми.

Обновление логопедических уголков.

Мастер-класс на тему: «Правильное дыхание-залог красивой речи!».

Семинар-практикум по теме: «Игры направленные на развитие дыхания в домашних условиях»

Рекомендации родителям на летний период.

 

Оформление консультации, подготовка папки-передвижки «Первые шаги в развитии мелкой моторики» (группы младшего дошкольного возраста)

- Оформление стенда «Советы логопеда» для групп младшего дошкольного возраста.

- Оформление консультаций «Советы логопеда» для групп среднего дошкольного возраста.

Тема: «Дышим правильно-говорим легко!»

- Оформление консультаций «Советы логопеда» для групп старшего дошкольного возраста.

Тема: «Упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи»

Все возр.

группы

дети старшего дошк.

возраста

Все возр.

группы

дети старшего дошк.

возраста

Все возр.

группы

дети старшего дошк.

возраста

дети старшего дошк.

возраста

все возр. группы

В течение года

 

 

Октябрь

 

В течение года

В течение года

Октябрь

Январь

В течение года

Декабрь

Март

Май

В течение года

6.

Контрольно-оценочный

6.1

Оформление и ведение документации:

-Перспективный план работы на учебный год;

-План взаимодействия с родителями;

-План взаимодействия с педагогами ДОУ;

-Протоколы обследования речи детей;

-Список детей, зачисленных на логопункт;

-Журнал учёта посещаемости логопедического пункта;

-Тетради для индивидуальных занятий;

-Речевые карты;

-Индивидуальные коррекционно-развивающие программы;

-Расписание логопедических занятий;

В течение года

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Сентябрь

6.2

Составление отчета о проделанной работе за год

Май

6.3

Разработка планов на новый учебный год

Май

6.4

Разработка новых методических пособий

Июнь

6.5.

Подведение итогов о проделанной работе за год.

Май

Дата__________

Учитель-логопед____________Костенко Т.С.

Согласовано________________заведующая Тимофеева В.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....