Логопедическая работа с детьми с ОНР 1. Примеры игровых приемов при постановки звуков.
консультация по логопедии

Шевчук Раиса Константиновна

Логопедическая работа с детьми с ОНР 1. Примеры игровых приемов при постановки звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Кобраловская основная общеобразовательная школа"

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕНИЕ: "ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Учитель –логопед

Шевчук Раиса Константиновна

Логопедическая работа с детьми с ОНР 1. Примеры игровых приемов при постановки звуков.

Всего в логопедии 4 уровня речевого развития детей. Первый уровень наиболее отягощенный. Особенности формирования речи детей  с ОНР 1 (по Р.Е. Левиной) является длительное отсутствие речевого подражания и позднее появление самостоятельной речи. У некоторых детей формируется способность повторять за взрослыми отдельные звуки и звукоподражания при полной неспособности объединять их в слова и фразы. Факторами предшествующими этому может быть различные патологии во время беременности матери, родовые травмы, болезни в первый год жизни, реакция на прививки, наследственность и так же неблагоприятные социальные и педагогические условия, неблагоприятная обстановка в семье.

К коррекции такого ребенка необходимо подходить комплексно. Необходимо устранить или минимизировать первопричину речевого дефекта. В большинстве случаев необходимо медикаментозное лечение. Родителей необходимо отправить на консультацию. Если ребенок достиг трехлетнего возраста решить проблему одними занятиями невозможно. В большинстве случаев если у малыша были бы ресурсы, то он бы не оказался с таким речевым заключением. А после трех лет начинается задержка психоречевого характера. Здесь уже однозначно необходимо помощь учителя-дефектолога.

При игнорировании речевого дефекта проблемы только усугубятся.

С чего учителю-логопеду необходимо начать работу. Для начала необходимо провести диагностику и выстроить примерный план работы. Примерный, потому что он будет манятся и корректироваться в зависимости от работоспособности ребенка и его ресурсов. Какие то пробелы уходят быстро, а на некоторые требуют многократного повторения.

Основные задачи при работе с ребенком ОНР 1 уровня поставлены на: развитие понимания речи, развитие активной подражательной речевой деятельности, формирование активного словаря, обучение составлять первые предложения из лепетных слов и звукоподражаний, формирование речи.

Все время идет работа над постановкой звуков. Для этого можно использовать игровые приемы Кузьминой Н.И., Рождественской В.И.

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ

Звуки с-з-ц

1.  Свист в пузырек — ссс...

2.  Накачивание воздуха насосом — ссс...

3.  Полет осы — ззз...

4.  Поманить рукой цыплят — цып-цып-цып.

Звуки ш-ж-ч-щ

1.  Звук лопающегося пузыря — шшш...

2.  Мама спит — шшш...

3.  Кукла спит — шшш...

4.  Гусь шипит — шшш...

5.  Жук жужжит — жжж...

6.  Паровоз пыхтит — ччч... (чу-чу-чу).

Звуки р-л

1.  Болтушка — блблбл...

2.  Остановить лошадку — тпр   (язык между губами — язык вибрирует).

3.  Щелканье кончиком языка у верхних альвеол.

4.  Подражание игре на балалайке, кончик языка у альвеол, произносить дын... дын... дын... и одновременно производить вибрацию языка пальцем.

5.  На язык, просунутый между губами, кладется длинная полоска бумаги. Вибрирующий язык вызывает дрожание полоски. Можно также на кончик языка положить мелко нарезанные полоски бумаги, и вибрирующий язык сдувает их.

Звуки к-г-х

1.  Покашливание для вызывания звука к.

2.  Подражание крику кукушки для вызывания звука к.

3.  Подражание крику гуся для вызывания звука г: га-га-га.

4.  Подуть на озябшие руки для вызывания звука х.

5.  Подражание рубке дров с произнесением междометия ух. 6.  Изображение зубной боли с произнесением междометия ох.

7.   Подражание смеху ха-ха-ха.

Звуки в-ф-б-д

1.  Подражание вою ветра — ввв...

2.  Потушить свечу, подуть на ушибленное   место   руки,   подуть на горячий чай — ффф...

3.  Вибрация губ пальцем при надутых щеках для вызывания звука б.

4.  Игра в бирюльки: при произнесении :шука ввв... производить вибрацию губ пальцем для вызывания звука б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые приемы при постановке дыхания»

МАТЕРИАЛ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ ....

Мастер-класс для педагогов коррекционных групп "Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

В этой публикации представлены нетрадиционные формы и игровые упражнения, для работы с детьми, имеющими речевые нарушения (развитие мимической и артикуляционной моторики, различные дыхательные упражне...

Использование приемов здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Использование приемов здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения.Проблемы поиска эффективных технологий по коррекции речевых нарушений остаются актуаль...

Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с речевыми недостатками остается актуальным. Для успешной коррекц...

Использование игровых приемов при постановке звуков

        Наглядность обеспечивает понимание, прочное запоминание. Сделать обучение наглядным - значит создать у ребенка зрительные образы, обеспечить восприятие окружающего, ...

Консультация "Игровые приемы на автоматизацию звуков в работе с детьми"

В  период работы над звуками речи в арсенале педагогов должно быть достаточно большое количество наглядно - игровых дидактических приёмов для того, чтобы занятие превратилось для ребёнка в увлека...