Логопедическая работа с детьми с ОНР 1. Примеры игровых приемов при постановки звуков.
консультация по логопедии
Логопедическая работа с детьми с ОНР 1. Примеры игровых приемов при постановки звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Кобраловская основная общеобразовательная школа"
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕНИЕ: "ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Учитель –логопед
Шевчук Раиса Константиновна
Логопедическая работа с детьми с ОНР 1. Примеры игровых приемов при постановки звуков.
Всего в логопедии 4 уровня речевого развития детей. Первый уровень наиболее отягощенный. Особенности формирования речи детей с ОНР 1 (по Р.Е. Левиной) является длительное отсутствие речевого подражания и позднее появление самостоятельной речи. У некоторых детей формируется способность повторять за взрослыми отдельные звуки и звукоподражания при полной неспособности объединять их в слова и фразы. Факторами предшествующими этому может быть различные патологии во время беременности матери, родовые травмы, болезни в первый год жизни, реакция на прививки, наследственность и так же неблагоприятные социальные и педагогические условия, неблагоприятная обстановка в семье.
К коррекции такого ребенка необходимо подходить комплексно. Необходимо устранить или минимизировать первопричину речевого дефекта. В большинстве случаев необходимо медикаментозное лечение. Родителей необходимо отправить на консультацию. Если ребенок достиг трехлетнего возраста решить проблему одними занятиями невозможно. В большинстве случаев если у малыша были бы ресурсы, то он бы не оказался с таким речевым заключением. А после трех лет начинается задержка психоречевого характера. Здесь уже однозначно необходимо помощь учителя-дефектолога.
При игнорировании речевого дефекта проблемы только усугубятся.
С чего учителю-логопеду необходимо начать работу. Для начала необходимо провести диагностику и выстроить примерный план работы. Примерный, потому что он будет манятся и корректироваться в зависимости от работоспособности ребенка и его ресурсов. Какие то пробелы уходят быстро, а на некоторые требуют многократного повторения.
Основные задачи при работе с ребенком ОНР 1 уровня поставлены на: развитие понимания речи, развитие активной подражательной речевой деятельности, формирование активного словаря, обучение составлять первые предложения из лепетных слов и звукоподражаний, формирование речи.
Все время идет работа над постановкой звуков. Для этого можно использовать игровые приемы Кузьминой Н.И., Рождественской В.И.
ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ
Звуки с-з-ц
1. Свист в пузырек — ссс...
2. Накачивание воздуха насосом — ссс...
3. Полет осы — ззз...
4. Поманить рукой цыплят — цып-цып-цып.
Звуки ш-ж-ч-щ
1. Звук лопающегося пузыря — шшш...
2. Мама спит — шшш...
3. Кукла спит — шшш...
4. Гусь шипит — шшш...
5. Жук жужжит — жжж...
6. Паровоз пыхтит — ччч... (чу-чу-чу).
Звуки р-л
1. Болтушка — блблбл...
2. Остановить лошадку — тпр (язык между губами — язык вибрирует).
3. Щелканье кончиком языка у верхних альвеол.
4. Подражание игре на балалайке, кончик языка у альвеол, произносить дын... дын... дын... и одновременно производить вибрацию языка пальцем.
5. На язык, просунутый между губами, кладется длинная полоска бумаги. Вибрирующий язык вызывает дрожание полоски. Можно также на кончик языка положить мелко нарезанные полоски бумаги, и вибрирующий язык сдувает их.
Звуки к-г-х
1. Покашливание для вызывания звука к.
2. Подражание крику кукушки для вызывания звука к.
3. Подражание крику гуся для вызывания звука г: га-га-га.
4. Подуть на озябшие руки для вызывания звука х.
5. Подражание рубке дров с произнесением междометия ух. 6. Изображение зубной боли с произнесением междометия ох.
7. Подражание смеху ха-ха-ха.
Звуки в-ф-б-д
1. Подражание вою ветра — ввв...
2. Потушить свечу, подуть на ушибленное место руки, подуть на горячий чай — ффф...
3. Вибрация губ пальцем при надутых щеках для вызывания звука б.
4. Игра в бирюльки: при произнесении :шука ввв... производить вибрацию губ пальцем для вызывания звука б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровые приемы при постановке дыхания»
МАТЕРИАЛ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ ....
Мастер-класс для педагогов коррекционных групп "Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"
В этой публикации представлены нетрадиционные формы и игровые упражнения, для работы с детьми, имеющими речевые нарушения (развитие мимической и артикуляционной моторики, различные дыхательные упражне...
Использование приемов здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Использование приемов здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения.Проблемы поиска эффективных технологий по коррекции речевых нарушений остаются актуаль...
Игровые приемы при постановке звуков
сказки и игры про звуки...
Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с речевыми недостатками остается актуальным. Для успешной коррекц...
Использование игровых приемов при постановке звуков
Наглядность обеспечивает понимание, прочное запоминание. Сделать обучение наглядным - значит создать у ребенка зрительные образы, обеспечить восприятие окружающего, ...
Консультация "Игровые приемы на автоматизацию звуков в работе с детьми"
В период работы над звуками речи в арсенале педагогов должно быть достаточно большое количество наглядно - игровых дидактических приёмов для того, чтобы занятие превратилось для ребёнка в увлека...