«Игровые приемы при постановке дыхания»
консультация по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Соловушка» детский сад №35.
город Набережные Челны Республика Татарстан
Консультация на тему:
«Игровые приемы при постановке дыхания»
Выполнил воспитатель
I квалификационной категории
Бухарова Людмила Алексеевна
2014 год
Для формирования длительной и плавной воздушной струи можно использовать следующие приемы:
- Тактильный контроль. Тыльная сторона ладони одной руки ребенка удерживается перед собственным ртом. Тыльная стороны ладони другой руки ребенка подносится ко рту логопеда. Тем самым ребенок ощущает произносимую им воздушную струю и имеет возможность сравнить ее с образцом. Тот же самый прием можно выполнять с закрытыми глазами с целью концентрации внимания на тактильных ощущениях.
- «Наматываем нитку на клубок» в процессе дутья ребенок изображает руками наматывание нитки на клубок.
В упражнениях с 1-го по 3-е дети контролируют правильность речевого вдоха своей ладонью, которую кладут на область диафрагмы.
- «Задуй упрямую свечку». Дети держат в правой руке цветные полоски бумаги в форме свечи. Левая ладонь лежит на животе для контроля правильного речевого дыхания. Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот. Начинать медленно, постепенно выдыхать- «гасить свечу», произнося «ф». Хвалить тех, кто справился с непослушной свечой, т. е. того, кто более длительно выдыхал.
- «Игра-загадка»Педагог беззвучно артикулирует один-два гласных звука, дети должны озвучить их. Педагог одобряет тех, кто правильно угадал, произнес звук на длительном выдохе.
- «Шину прокололи».Сделать легкий вдох( ощутить ладонью как «надули воздухом шину» и, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине (со звуком Ш).
В упражнениях с 4-го по 10-е вдох ладонью не контролируется. Внимание направлено на длительность и четкость звучания согласных и гласных звуков.
- «Трубач». Дети подносят к лицу сжатые кулачки, располагая из друг перед другом. На выдохе медленно дуют в «трубу»: пф. Педагог свалит тех, кто смог дольше дуть в трубу.
- «Жук». Дети сидят. Руки опущены вдоль туловища. Педагог предлагает им поднять руки в стороны и немного отвести назад. Сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук-ж, одновременно опуская руки вниз.
- «Комарик». Дети сидят. Ногами обхватив ножки стула. Руки на поясе. Нужно вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит неуловимый комарик- з, быстро вернуться в исходное положение.
- «Топор». Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены, пальцы сплетены «замком». Быстро поднять руки- вдох, наклониться вперед, медленно опуская «тяжелый топор», произнести – ух!, на длительном выдохе.
- «Ворона». Дети сидят. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх- вдох, медленно опустить руки- выдох. Произнести: кар!
- «Гуси». Дети сидят кисти согнуты рук прижаты к плечам. Сделать вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад, на длительном выдохе произнести: га. Голову держать прямо. Возвратиться в исходное положение- вдох. На выдохе произнести: го, гы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые приемы постановки звуков.
С помощью этого пособия в занимательной и игровой форме можно проводить постановку звуков, которая способствует быстрому овладению правильной артикуляцией, ускорит процесс автоматизации....
Игровые приемы постановки звуков. Сказка, в которой живет звук (С) и другие.
С помощью этих занимательных игр можно проводить постановку звуков, которая способствует быстрому овладению правильной артикуляцией и ускоряет процесс автоматизации....
Игровые приемы при постановке звуков
сказки и игры про звуки...
Использование игровых приемов при постановке звуков
Наглядность обеспечивает понимание, прочное запоминание. Сделать обучение наглядным - значит создать у ребенка зрительные образы, обеспечить восприятие окружающего, ...
Игровые приемы при подготовке артикуляционного аппарата к постановке звуков
Одни и те же упражнения артикуляционной гимнастики, которые приходится выполнять каждый день в течение продолжительного промежутка времени, быстро надоедают ребенку. Для того, чтобы его заинтересовать...
« Игровые приемы постановки звуков у детей с ОНР в коррекционно развивающей работе учителя-логопеда »
С помощью этого материала в занимательной игровой форме легко проводить постаноовку звука и вводить звук речь....
Мастер- класс для родителей «Игровые приемы при постановке звуков у дошкольников с нарушениями речи»
- Знакомство родителей с игровыми приемами постановки и автоматизации звуков у детей с нарушением звукопроизношения.- Выработка правильной артикуляционной позы для постановки звуков [Л] и [Р].- Развит...