Конспект подгруппового занятия на тему «Транспорт».
план-конспект занятия по логопедии

Шаймарданова Оксана Валентиновна

Цель: Формирование навыков использования в речи слов обобщений по теме «Транспорт» - воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, железнодорожный транспорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_na_temu_transport.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия на тему «Транспорт».

Цель: Формирование навыков использования в речи слов обобщений по теме «Транспорт» - воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, железнодорожный транспорт.

Задачи: 1.Коррекционно – образовательные: Закрепить знания детей о разных видах транспорта, о профессиях на транспорте (летчик, моряк, водитель). Обогащать глагольный словарь словами плыли, ехали, летели.

2.Коррекционно – развиваущие:  Упражнять в ориентировке на плоскости, теле, пространстве с точкой отсчета от себя, формировать навыки употребления понятий: слева, справа; развивать графические навыки, мелкую моторику пальцев рук; развивать мышление, внимание, память, воображение.

3.Коррекционно – воспитательные: воспитывать у детей умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушки – парусник, поезд, легковой автомобиль, самолет, трактор, катер, автобус, грузовик; мягкие пазлы крупного размера по теме «Транспорт» и «Животные»; контурные изображения предметов, наложенные друг на друга; ручки; карточки с изображением движений; конструкторы «Лего»; карточки- путевки.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят в группу и становятся в шеренгу.

Логопед: Сейчас мы с вами отправимся в страну загадок. Послушайте загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Логопед: Налево пойдем и отгадку найдем. Проверим, правильно ли мы отгадали загадку.

Дети с логопедом идут налево и находят игрушку поезда.

Логопед: О каком виде транспорта была эта загадка? - Эта загадка о железнодорожном виде транспорта.

Логопед: Что еще может ездить по рельсам? – По рельсам едет трамвай, электричка...

Логопед: Послушайте еще загадку:

Что это за птица - песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет?

Логопед: Назад пойдем и отгадку найдем.

Дети с логопедом идут назад и находят игрушку самолета.

Логопед: О каком виде транспорта эта загадка? - Эта загадка о воздушном виде транспорта.

Логопед: На чем еще можно передвигаться по воздуху? - По воздуху летит вертолет, дирижабль, воздушный шар...

Логопед: Я еще приготовила загадку:

Не летает, не жужжит,

жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

два блестящих огонька.

Логопед: Налево пойдем и отгадку найдем. Проверим, правильно ли мы отгадали.

Дети с логопедом идут налево и находят игрушку автомобиля.

Логопед: О каком виде транспорта эта загадка? - Эта загадка о наземном виде транспорта.

Логопед: На чем еще можно передвигаться по земле? – На земле передвигаются на мотоцикле, автобусе...

Логопед: Послушайте еще загадку:

На море, в реках и озерах

я плаваю, Проворный, скорый.

Логопед: Налево пойдем и отгадку найдем, проверим себя.

Дети идут налево и находят игрушку парусника.

Логопед: К какому виду транспорта относится парусник? - Парусник относится к водному виду транспорта.

Логопед: Что еще передвигается по воде? – По воде плывет катер, пароход, корабль...

Логопед: Что мы нашли сначала? - Сначала мы нашли поезд.

Логопед: Какой предмет нашли последним? - Последним мы нашли парусник.

Логопед: Повтори, Оля, все предметы по порядку их нахождения. - поезд, самолет, машина, парусник. - Молодец!

Логопед: Как все это можно  назвать,  одним словом? - Это транспорт.

Объявление темы.

Логопед: Да, сегодня мы будем разговаривать о транспорте.

Логопед: Садитесь на свои места, вас ждет новая загадка. У вас на столах разобранные мягкие пазлы. Соберите пазлы и посмотрите, что у вас получилось.

По мере выполнения логопед подзывает ребенка к отдельному столу.

Логопед: Максим, положи на середину стола картинку с изображением воздушного вида транспорта.

Логопед: Яна, положи картинку с изображением железнодорожного вида транспорта слева, от воздушного.

Логопед: Сережа, положи картинку с изображением наземного вида транспорта справа, от воздушного вида транспорта.

Логопед: Свою картинку, Аня, положи справа от картинки наземного вида транспорта. Назови, что лежит на столе. - Вертолет, грузовик, поезд, черепаха.

Логопед: Как ты думаешь, Аня, какая картинка лишняя? - Лишняя картинка черепаха. Почему, Анечка? - Потому что эти картинки транспорт, а эта черепаха - животное. - Молодец!

Логопед: На ваших листочках я приготовила еще загадку. Посмотрите внимательно на контуры предметов, найдите транспорт и заштрихуйте его.

Логопед: Что ты заштриховал, Рома? - Я заштриховал самолет.

Логопед: Сколько, Женя, у тебя всего изображено предметов? Назови их. – Всего изображено 4 предмета.

Логопед: У меня новая загадка. На столах у вас стоят конструкторы. Нужно добавить недостающие детали моделям и определить, какое транспортное средство у вас получилось. - Дети собирают из конструктора транспортное средство.

Логопед: Расскажи, что получилось у тебя, Ира? - У меня получился разноцветный самолет. У него есть крылья, хвост, винт, шасси. – Молодец, Ирочка.

Логопед: А кто управляет самолетом? - Управляет самолетом летчик.

Логопед: Что получилось у тебя, Алина? - У меня получился маленький катер. У него есть мотор, флаги, руль. За рулем моряк. - Молодец.

Логопед: Что получилось у тебя, Максим? - У меня получилась гоночная машинка. У нее есть колеса, кабина, руль. Управляет машиной водитель.

Логопед: А сейчас мы немного отдохнем. Выходите дети на ковер в полукруг. У меня приготовлена игра - загадка «Посмотри и замри». Я вам покажу карточки с изображением движений, а вы примите такую же позу.

Логопед показывает картонные карточки с контурным изображением движений человека, а дети выполняют эти движения. – А теперь физкультминутка!

Физкультминутка

Сели на машину. Налили бензина.

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароходом плыли, до горы доплыли,

Пароход не везет. Надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Во время физкультминутки дети имитируют движения транспортных средств.

Логопед: Отдохнули? Я вам приготовила путевки для путешествия. Рассмотрите каждый свою путевку и расскажите, на каком виде транспорта вы будете путешествовать и куда отправитесь. – Дети рассказывают. 

В конце занятия логопед подводит итог: Дети, о чем мы сегодня говорили? Какие виды транспорта вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия на тему "Имена"

Конспект занятия по обучению грамоте  в подготовительной  группе.Тема: Имена. Задачи:   Способствовать формированию фонематического слуха.Формировать  чувства увере...

КОНСПЕКТ подгруппового занятия на тему: «Автоматизация звука Р»

КОНСПЕКТ подгруппового занятия на тему: «Автоматизация звука Р»...

Конспект подгруппового занятия на тему: "Зимушка,зима"

Конспект занятия по лексической теме: "Зима" в старшей группе ДОУ. В помощь логопедам и воспитателям....

Конспект подгруппового занятия по теме "Осень"

Цель: - развитие связной речи.Задачи: - учить распространять предложения прилагательными;- учить составлять рассказ по картине с опорой на схему.- учить образовывать существительные род. падежа;- учит...

конспект подгруппового занятия по теме "Грибы" старшая группа

Занятие по закреплению лексики, уточнению словаря признаков....

Конспект подгруппового занятия по теме «Путешествие в страну ГЛАГОЛИЮ»

Формирование навыка словообразования глаголов приставочным способом у детей с ОНР...

Конспект подгруппового занятия по теме: "Буква А" в подготовительной к школе группе

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Космос"...