конспект подгруппового занятия по теме "Грибы" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по закреплению лексики, уточнению словаря признаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Грибы" | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
Тема: Грибы.
Старший дошкольный возраст
Предварительная работа: беседа о грибах, рассматривание картинок с изображением грибов.
Цели и задачи занятия:
Развитие лексико-грамматических категорий:
- расширение и активизация словаря;
- согласование существительных с прилагательными;
- согласование существительных с числительными;
- закрепление подбора определений к предмету;
- практическое усвоение Родительного падежа существительных.
Развитие связной речи:
- развитие понимания речи;
- учить отвечать на вопросы полным предложением.
Оборудование: кукла Ежик, предметные картинки с изображением грибов (большие и маленькие), корзинка, ведерко, счетная полоска (линейка), магнитная доска, магниты.
Ход занятия:
Дети сидят за столом. Воспитатель обращает внимание детей на доску, где выставлены большие картинки с изображением грибов, уточняет названия грибов.
Воспитатель выносит куклу Ежика с корзинкой, в корзинке маленькие картинки с изображением грибов.
воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуй, Ежик!
Ежик:
- Здравствуйте, ребята!
воспитатель:
- Откуда ты идешь, что в корзинке несешь?
Ежик:
- Я был в лесу, собирал грибы. Посмотрите, сколько много их у меня в корзинке!
воспитатель:
- Ежик, у тебя в корзинке, действительно много грибов, но, мне кажется, не все эти грибы можно есть… Ребята, как вы думаете, все ли грибы в корзинке у Ежика съедобные?
Игра «Съедобный-ядовитый»
Картинки из корзинки Ежика выкладываются на стол стопкой. Дети по очереди берут картинки из стопки, определяют, съедобен гриб или ядовит и кладут съедобные в корзинку, а ядовитые в ведерко, стоящие на столе. Свои действия дети комментируют.
Например: «Боровик съедобный, я его брошу в корзинку.» или «Мухомор ядовитый, я его брошу в ведро.»
Ежик:
- Молодцы, ребята, помогли мне понять, какие грибы можно есть, а какие нет. А давайте, мы теперь грибы эти посчитаем?
Упражнение «Посчитай до десяти»
Дети по очереди вынимают картинки из корзинки и считают с опорой на счетную полоску.
Например: один рыжик, два рыжика, три рыжика, …. десять рыжиков.
Упражнение «Подбери признак»
Боровик (какой?) – большой, съедобный, полезный и др.
Мухомор (какой?) – маленький, ядовитый, вредный, нарядный, пёстрый.
Знакомство со словом «пёстрый». Объяснение значения слова, составление предложений с данным словом.
Ежик:
- Ребята, а я знаю стихотворение со словом «пёстрый» . послушайте:
Мухомор
В яркой куртке на пригорке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор.
Заучивание стихотворения .
Прощание с Ежиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".
Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".
Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе "В гостях у Веснушки"
Тема: Звуки С – Ш в словах и словосочетаниях.Задачи: совершенствование фонематического восприятия; учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С –...
Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме «Насекомые»
Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОРпо теме «Насекомые»Задачи:- Расширить представление детей о жизни насекомых;- Формировать умения называть характерные особенно...
Конспект подгруппового занятия в средней группе детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето»
Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников средней группы о сезонных изменениях в природе летом....
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми с ОНР
Лексическая тема:Ранняя веснаЛогопедическая тема: буква Е. Звук |ЙЭ|Цель:Активизация и актуализация словаря по теме " Ранняя весна"Задачи:1.Расширение и уточнение словаря по теме2.Совершенствова...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми ОНР по теме: «Домашние животные».
Использование здоровьесберегающих технологий. Работа над силой голоса....