конспект подгруппового занятия по теме "Грибы" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Закирян Лариса Викторовна

Занятие по закреплению лексики, уточнению словаря признаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Грибы"17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

Тема: Грибы.

Старший дошкольный возраст

Предварительная работа: беседа о грибах, рассматривание картинок с изображением грибов.        

Цели и задачи занятия:

Развитие лексико-грамматических категорий:

  • расширение и активизация словаря;
  • согласование существительных с прилагательными;
  • согласование существительных с числительными;
  • закрепление подбора определений к предмету;
  • практическое усвоение Родительного падежа существительных.

Развитие связной речи:

  • развитие понимания речи;
  • учить отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование: кукла Ежик, предметные картинки с изображением грибов (большие и маленькие), корзинка, ведерко, счетная полоска  (линейка),  магнитная доска,  магниты.

Ход занятия:

Дети сидят за столом. Воспитатель обращает внимание детей на доску, где выставлены большие картинки с изображением  грибов, уточняет названия грибов.

Воспитатель выносит куклу Ежика с корзинкой, в корзинке маленькие картинки с изображением грибов.

воспитатель:

- Ребята,  посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуй, Ежик!

Ежик:

- Здравствуйте, ребята!

воспитатель:

- Откуда ты идешь, что в корзинке несешь?

Ежик:

- Я был в лесу, собирал грибы. Посмотрите, сколько  много их у меня в корзинке!

воспитатель:

- Ежик, у тебя в корзинке, действительно много грибов, но, мне кажется, не все эти грибы можно есть… Ребята, как вы думаете, все ли грибы в корзинке у Ежика съедобные?

Игра «Съедобный-ядовитый»

Картинки из корзинки Ежика выкладываются на стол стопкой. Дети по очереди берут картинки из стопки, определяют, съедобен гриб или ядовит и кладут съедобные в корзинку, а ядовитые в ведерко, стоящие на столе. Свои действия дети комментируют.

Например: «Боровик съедобный, я его брошу в корзинку.» или  «Мухомор ядовитый, я его брошу в ведро.»

Ежик:

- Молодцы, ребята, помогли мне понять, какие грибы можно есть, а какие нет. А давайте, мы теперь грибы эти посчитаем?

Упражнение «Посчитай до десяти»

Дети по очереди вынимают картинки из корзинки и считают с опорой на счетную полоску.

Например: один рыжик, два рыжика, три рыжика, …. десять рыжиков.

Упражнение «Подбери признак»

Боровик (какой?) – большой, съедобный, полезный и др.

Мухомор (какой?) – маленький, ядовитый, вредный, нарядный, пёстрый.

Знакомство со словом «пёстрый». Объяснение значения слова, составление предложений с данным словом.

 Ежик:

- Ребята, а я знаю стихотворение со словом «пёстрый» . послушайте:

Мухомор

В яркой куртке на пригорке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый мухомор.

Заучивание стихотворения .

Прощание с Ежиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".

Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...

Конспект подгруппового занятия в старшей группе "В гостях у Веснушки"

Тема: Звуки С – Ш в словах и словосочетаниях.Задачи: совершенствование фонематического восприятия; учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С –...

Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме «Насекомые»

Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОРпо теме «Насекомые»Задачи:- Расширить представление детей о жизни насекомых;- Формировать умения называть характерные особенно...

Конспект подгруппового занятия в средней группе детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето»

Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников средней группы о сезонных изменениях в природе летом....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми с ОНР

Лексическая тема:Ранняя веснаЛогопедическая тема: буква Е. Звук |ЙЭ|Цель:Активизация и актуализация словаря по теме " Ранняя весна"Задачи:1.Расширение и уточнение словаря по теме2.Совершенствова...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми ОНР по теме: «Домашние животные».

Использование здоровьесберегающих технологий. Работа над силой голоса....